Школьник взял для исследования. Олимпиадные задания по биологии (6 класс). Рис. Клетка. Правильно выполненное задание
Задание 1. Выбрать один правильный ответ
1. Хромосомы в клетке находятся:
а) в цитоплазме в) в вакуолях
б) в ядре г) в хлоропластах
2. Размножение - это:
а) увеличение количества организмов
б) увеличение размера организма
в) образование новых побегов
г) образование придаточных корней
3. К неорганическим веществам относится(ятся)
а) клетчатка в) соли натрия
б) белок г) жир
4.Хлоропласты в клетке:
а) осуществляют синтез органических веществ из неорганических
б) выполняют защитную функцию
в) осуществляют связь между частями клетки
г) обеспечивают сходство с дочерними клетками
5. Часть растительной клетки, в которой накапливается клеточный сок, — это:
а) клеточный центр в) вакуоль
б) лизосомы г) пластиды
6. К ядерным организмам относятся:
а) растения, животные, грибы в) бактерии, цианобактерии, грибы
б) растения, цианобактерии, животные г) животные, грибы, бактерии
7. Рибосомы участвуют:
а) в образовании белков
б) в передаче наследственной информации от родителей потомству
в) в обеспечении избирательной проницаемости веществ
г) в выработке веществ, служащих источником энергии
8. В растительной клетке в отличие от клетки животной имеется:
а) цитоплазма в) оболочка из клетчатки
б) ядро г) плазматическая мембрана
9. Фотосинтез, осуществляемый растениями, — это процесс:
а) образования органических веществ на свету из воды и углекислого газа
б) расходования органических веществ с освобождением энергии
в) поглощения кислорода
г) удаления из растения лишней воды
Задание 2 . Проанализируйте текст и ответьте на вопросы
Впервые ядро в растительной клетке обнаружил английский ботаник Роберт Броун. Рассматривая разные части растения в микроскоп, он сделал вывод, что все растительные клетки содержат ядра.
- Все ли клетки цветкового растения содержат ядра? Приведите примеры.
- Укажите функцию ядра в растительной клетке.
Задание 3 . Вставьте пропущенные слова.
1) Органоид клетки, способный переваривать пищевые частицы, уничтожать
отслужившие органоиды и даже целые клетки…
2) Поглощение клеткой крупных молекул органических веществ и даже целых клеток…
3) Органоид клетки, связывающий все части клетки между собой, участвующий в образовании и транспортировке различных органических веществ…
Задание 4. Школьник взял для исследования сорванный с дерева лист. Он пытался увидеть под микроскопом хлоропласты в его клетках. Ничего, кроме темно-зеленого поля, он не увидел. В чем была его ошибка?
а) в неправильной установке света
Б) нужно было поставить большее увеличение
в) нужно было сделать тонкий срез листа
Г) нужно было подкрасить лист красителем
Задание 5 . Из предложенных букв необходимо составить названия органоида клетки.
асрхтлоопл
Задание 6. Установите последовательность приготовления препарата:
А. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука
Б. Пипеткой нанести1-2 капли воды на предметное стекло
В. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы
Г. Накрыть покровным стеклом
Д. Тщательно протереть предметное стекло марлей (дбавг)
Задание 7. В предложенном списке необходимо выбрать названия органоидов.
Подчеркни названия органоидов:
Ядро, вакуоль, хромосомы, цитоплазма, клеточная стенка, хлоропласты
Задание 8 .В предложенном перечне определите основные части клетки. Аргументируйте свой выбор. Укажите все возможные варианты отбора
1. Цитоплазма
2. Наружная клеточная мембрана (оболочка)
3. Ядро
4. Хлорофилл
5. Рибосомы
6. Хромосома
7. Пищеварительная вакуоль
Ключи:
Задание 1
1-б, 2-а, 3-в, 4-а, 5-в, 6-а, 7-а, 8-в, 9-а
Задание 2
- В тканях живого растительного организма есть клетки, не содержащие ядер. Как правило, это мертвые клетки, например сосуды древесины.
- Ядро в растительной клетке регулирует все процессы жизнедеятельности
Задание 3.
- Лизосомы
- Фагоцитоз
- Эндоплазматическая сеть
Задание 4-в
Задание 5-хлоропласты
Задание 7. Вакуоль, хлоропласты
Задание 8. А) Прокариоты или доядерные организмы. Исключение составляет ядро (3)
Б) Растительная клетка. Исключение составляет пищеварительная вакуоль (7)
В) Животная клетка. Исключение составляет хлорофилл (4)
6 класс
На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 1 часа (60 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 17 заданий.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается от одного до четырех баллов. Баллы, полученные вами за все задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть I.
Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
На русский язык переводится, как слово «растение, трава»:
а) «ботанэ», б) «биос», в) «дендро», г) «логос».
Кукуруза относится к:
А) однолетним травам, б) деревьям,
В) многолетним травам, г) кустарникам.
3. Растения считаются на Земле основным источником:
А) углекислого газа, б) азота, в) водорода, г) кислорода.
4. К генеративным органам растения относится:
А) цветок, б) стебель, в) лист, г) корень.
5. Что из перечисленного ниже обычно характерно для старой растительной клетки?
А) одна очень крупная вакуоль, б) ядро расположено в центре,
В) очень тонкая клеточная оболочка, г) интенсивно делится.
6. Спорами размножается:
А) яблоня, б) редис, в) папоротник, г) ель.
7. У семени фасоли наибольшую массу имеет:
А) семенная кожура, б) семядоли,
В) зародышевая почка, г) зародышевый корень.
8. Липа отличается от жука тем, что она:
А) растет, б) образует органические вещества,
В) состоит из клеток, г) дышит.
9. Каким термином называют стебель с листьями и почками:
А) ствол, б) ветка, в) побег, г) воздушный корень.
10. Школьник взял для исследования сорванный с дерева лист. Он пытался увидеть под микроскопом хлоропласты в его клетках. Ничего, кроме темно-зеленого поля, он не увидел. В чем была его ошибка?
А) в неправильной установке света,
Б) нужно было поставить большее увеличение,
В) нужно было сделать тонкий срез листа,
Г) нужно было подкрасить лист красителем.
Часть II.
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 5 (по 1 баллу за правильный ответ).
Общий внешний вид растения называют жизненной формой.
Клеточный сок - содержимое живой клетки.
Главный признак жизни клетки - обмен веществ.
Тополь - семенное растение.
Микроскоп - прибор для изучения растений.
Часть III.
Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 2. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
Установите соответствие между растением и продолжительностью его жизни:
Продолжительность жизни Растения
А. Однолетнее 1. Морковь
Б. Двулетнее 2. Томат
В. Многолетнее 3. Шиповник
4. Календула
5. Пион
Часть IV.
Какие типы пластид встречаются в растительных клетках? Какую окраску они имеют? Могут ли они превращаться друг в друга? Ответ подтвердите примерами.
Фамилия ________________________ Шифр _____________
Имя ________________________
Матрица ответов
по биологии. Школьный этап. 2011-12 уч. год. 6 класс
Часть 1 . 10 баллов (по 1 баллу за каждое задание).
Ответ |
Часть 2 . 5 баллов (по 1 баллу за каждое задание).
Часть 3 . 2 балла.
Часть 4. 4 балла.
Ответ:
Предварительный просмотр:
Часть I.
Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Семена образуются:
а) на рыльце пестика, б) в завязи пестика, в) в столбике пестика,
Г) в пыльнике тычинки.
2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют:
А) закрепление растений в почве,
Б) всасывание воды и минеральных веществ из почвы,
В) запасание питательных веществ,
Г) образование питательных веществ в растении.
3. Ночных насекомых-опылителей скорее всего привлекает:
А) форма цветка, б) окраска цветка, в) размеры цветка, г) аромат цветка.
4. Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего:
А) стержневая корневая система, б) мочковатая корневая система,
В) может быть любая корневая система,
Г) тип жилкования не связан с типом корневой системы.
5. В старых деревьях часто встречаются большие дупла. Это опасно для живого дерева в первую очередь тем, что:
А) у дерева не развиваются корни,
Б) дуплистое дерево не способно к размножению,
В) на дереве не развиваются новые побеги,
Г) нарушается проведение воды и органических веществ по стволу.
6. Цветковые растения размножаются:
А) семенами и вегетативным путем, б) только вегетативным путем,
В) только семенами, г) спорами.
7. Пестик и тычинка - главные части цветка, потому что они:
А) самые большие, б) самые яркие, в) являются органами размножения,
Г) самые сложные по строению части.
8. Для прорастания семян необязательным условием является:
А) влага, б) тепло, в) свет, г) воздух.
9. К покрытосеменным растениям относятся все:
А) цветковые растения, б) растения Земли,
В) растения, дающие семена, г) опыляемые растения.
А) ряску, б) камыш, в) морскую капусту, г) кувшинку.
11. Съедобная часть белого гриба называется:
А) грибницей, б) пеньком, в) шляпкой, г) плодовым телом.
12. Животные отличаются от растений тем, что:
А) состоят из клеток, б) питаются готовыми органическими веществами,
В) растут, г) размножаются.
13. К фотосинтезу способна:
А) инфузория-туфелька, б) эвглена зеленая, г) амеба дизентерийная,
Г) лямблия кишечная.
14. Сократительная вакуоль инфузории - это органоид:
А) выделения, б) размножения, в) пищеварения, г) дыхания.
15. Функции простейших животных в природе заключается в том, что они:
А) служат пищей животным, б) поедают бактерии,
В) образуют осадочные породы, г) участвуют во всем перечисленном.
Часть II.
Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Признаки класса однодольных растений:
I. стержневая корневая система
II. дуговое жилкование листьев
III. параллельное жилкование листьев
IV. перистое жилкование листьев
V. мочковатая корневая система
а) II, V;
б) I, IV;
в) II, III, V;
г) II, III, IV, V.
2. Семенами размножаются:
I. водоросли
II. мхи
III. цветковые растения
IV. хвойные растения
V. папоротники
а) II, V;
б) III, IV;
в) II, III, V;
г) II, III, IV.
3. Функции цветка, важные для жизнедеятельности растений:
I. испарение воды
II. привлечение опылителей
III. образование нектара
IV. образование семян
V. запасание органических веществ
а) II, IV;
б) III, IV;
в) II, III, V;
г) II, III, IV.
4. Выберите растения, у которых сложные листья:
I. береза
II. дуб
III. желтая акация
IV. земляника лесная
V. шиповник
а) II, V;
б) III, IV.
в) II, III, V;
г) III, IV; V.
5. К животным подцарства Простейшие относятся:
I. амеба протей
II. хламидомонада
III. инфузория-туфелька
IV. радиолярия
V. ряска
а) I, II, V;
б) I, III, IV.
в) II, III, V;
г) III, IV; V.
Часть III.
Все растения, существующие на Земле, имеют цветки.
Если у растения цветки крупные, ярко окрашенные, имеют запах, то они опыляются ветром.
Сухие семена дышат.
Мхи относятся к споровым растениям.
Мелкие семена лучше прорастают и дают сильные проростки.
Гриб пеницилл используют для получения антибиотиков.
Лишайники не растут в промышленных городах, потому что там загрязнен воздух.
Плоды лопуха распространяются ветром.
В клетках и растений, и животных есть хлоропласты.
Зоология - наука о животных.
Часть IV.
Дайте развернутый ответ на вопрос. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 3.
Какие простейшие вызывают заболевание малярии? Кто является переносчиком возбудителей болезни? Назовите меры профилактики малярии.
Матрица ответов на задания школьного этапа олимпиады по биологии
Имя ________________________
Класс ________________________
Школа ________________________
Матрица ответов на задания школьного этапа олимпиады по биологии
Фамилия ________________________
Имя ________________________
Класс ________________________
Школа ________________________
Матрица ответов
на задания Всероссийской олимпиады школьников
по биологии. Школьный этап. 2012-13 уч. год. 9 класс
Часть 1. 25 баллов (по 1 баллу за каждое задание).
Ответ |
Ответ |
Часть 2 . 20 баллов (по 2 балла за каждое задание).
Ответ |
Часть 3. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).
Часть 4 . 4 балла (по 2 за каждое задание).
Задание на установление соответствия.
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
1 ТУР - ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП (2012-2013 гг.)
8 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 1 час (60 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 37 заданий.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается от одного до трех баллов. Баллы, полученные вами за все задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть I.
Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Общим признаком клеток все существующих на Земле организмов является:
а) обмен веществ, б) наличие хлоропластов, в) одинаковое строение,
Г) наличие ядра.
2. Вода необходима для прорастания семян, потому что:
А) зародыш потребляет только растворенные питательные вещества,
Б) в воде растворены органические вещества,
В) в воде находятся минеральные вещества,
Г) при прорастании необходимо увеличивать массу семян.
3. С появлением растений на Земле атмосфера обогатилась:
А) кислородом, б) азотом, в) углекислым газом, г) водородом.
4. Бактерии, наиболее полезные для человека:
А) стрептококки, б) туберкулезная палочка, в) молочнокислые, г) пневмококки.
5. Семенами размножаются:
А) хвощи и плауны, б) мхи и папоротники, в) папоротники и водоросли,
Г) хвойные и цветковые.
6. Двойное латинское название принято для обозначения:
А) класса, б) вида, в) рода, г) типа.
7. В организме животного не существует ткани:
А) соединительной, б) нервной, в) проводящей, г) мышечной.
8. Органы объединяются в систему органов, потому что:
А) они рядом расположены, б) сходны по строению,
В) выполняют общую функцию, г) взаимодействуют с другими системами.
А) многоглазка, б) печеночный сосальщик,
В) белая планария, г) бычий цепень.
10. Кто из насекомых проходит стадию куколки:
А) саранча, б) тля, в) бабочка, г) клоп.
11. Дальневосточный лосось во время нереста в реках ничего не ест и погибает от истощения. Это происходит потому, что:
А) нет пищи, б) есть запасы жира, в) кишечник сжат созревшей икрой,
Г) много конкурентов за пищу.
12. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоемов. Чем это можно объяснить?
А) они размножаются на суше, б) у них лучше развиты легкие и более сухая кожа,
В) у них короткие задние конечности и длинные передние,
Г) они питаются наземными беспозвоночными животными.
13. Кожа ящерицы выполняет функцию:
А) дыхания, б) защиты от потери воды, в) выделения, г) опоры.
14. Какая особенность органов кровообращения сформировалась в процессе эволюции у птиц?
А) два круга кровообращения, б) четырехкамерное сердце,
В) разветвленная сеть капилляров, г) автоматия сердечной мышцы.
15. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию:
А) волосяного покрова и ушных раковин, б) голой кожи, покрытой слизью,
В) рогового панциря или щитков, г) сухой кожи с роговыми чешуями.
16. К основным распространителям инфекционных заболеваний относится:
А) домовая мышь, б) лисица, в) ондатра, г) корова.
17. Клетки человека не способны к:
А) размножению, б) обмену веществ, в) развитию, г) фотосинтезу.
18. Функцию питания и роста кости в толщину выполняет:
А) губчатое вещество, б) желтый костный мозг,
Г) надкостница, г) красный костный мозг.
19. При переломе позвоночника необходимо:
А) уложить больного на спину на мягкую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,
Б) уложить больного вниз лицом на твердую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,
В) наложить тугую повязку вокруг туловища и транспортировать пострадавшего в больницу,
Г) ждать врачей, не оказывая помощь.
20. Импульсы от органа в мозг проводят:
А) чувствительные нейроны, б) двигательные нейроны,
В) вставочные нейроны, г) все указанные нейроны.
Часть II.
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 10 (по 1 баллу за правильный ответ).
Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.
Овощеводы и полеводы размножают растения только семенами.
Рыбы - раздельнополые животные.
Все пресмыкающиеся откладывают яйца на суше.
Птицы и млекопитающие - теплокровные животные.
Вид Человек разумный относится к классу Млекопитающих.
Анатомия - это наука о функциях организма и его органов.
Центральная нервная система человека образована головным и спинным мозгом.
Неподвижно соединены между собой теменная и височная кости.
Для уменьшения отека и боли при вывихе сустава следует согреть поврежденный сустав.
Часть III.
Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия или последовательности. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 4 (по 2 балла за правильный ответ). Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен:
Царство Признак
А. Растения 1. Растут в течение всей жизни
Б. Животные 2. Активно перемещаются в пространстве
3. Питаются готовыми органическими веществами
4. Образуют органические вещества в процессе
Фотосинтеза
5. Имеют органы чувств
6. Являются основным источником кислорода на Земле
Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей:
А) семейство Волчьи Г) Отряд Хищные
Б) Класс Млекопитающие Д) Тип Хордовые
В) Вид Обыкновенная лисица Е) Род Лисица
Часть IV.
Дайте развернутый ответ на вопрос. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 4.
Каковы причины нарушения осанки? К чему может привести неправильная осанка?
Матрица ответов на задания школьного этапа олимпиады по биологии
Фамилия ________________________
Имя ________________________
Класс ________________________
Школа ________________________
Матрица ответов
на задания Всероссийской олимпиады школьников
по биологии. Школьный этап. 2012-13 уч. год. 8 класс
Часть 1 . 20 баллов (по 1 баллу за каждое задание).
Ответ |
Категории |
Часть 4 . 4 балла.
Строение клетки. Устройство увеличительных приборов.
1. Школьник взял для исследования сорванный с дерева лист. Он пытался увидеть под микроскопом хлоропласта в его клетках. Ничего, кроме темно-зеленого поля, он не увидел. В чем заключалась его ошибка?
1) в неправильной установке света
2) нужно было поставить большее увеличение
3) нужно было сделать тонкий срез листа
4) нужно было подкрасить лист красителями
2. Антоний ван Левенгук мог быть или был знаком с:
1) Наполеоном Бонапартом
2) Михайлой Ломоносовым
3) Петром Первым
4) Чарльзом Дарвином
3. Появление различий в строении и функциях клеток называется их:
1) делением
2) размножением
4) дифференциацией
4. Создание первого микроскопа относится к:
1) XVII веку
Задания с выбором нескольких верных ответов
В1. Выберите признаки хлоропластов:
А) имеют внутренние мембраны
Б) бесцветны
Г) способны к фотосинтезу
Д) не имеют мембран
Задания на установление соответствия
В1. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен
Признак Царство
По способу питания в основном автотрофы А) Растения
Имеют вакуоли с клеточным соком Б) Животные
Клеточная стенка отсутствует
В клетках имеются пластиды
Большинство способно передвигаться
По способу питания преимущественно гетеротрофы
Задания части С
С1. Если к свежему препарату с клетками листа элодеи добавить немного соленой воды или спирта, то клетка несколько сморщится. Почему?
Ответ: С1. Произойдет плазмолиз, связанный с обезвоживанием цитоплазмы клетки. Соль или спирт оттянут воду из цитоплазмы.
1. Самое крупное водное цветковое растение. Растет в тихих заводях бассейна реки Амазонки. Листья до 2 м диаметром и до 6 м в окружности, с загнутыми вверх краями. Свободно выдерживает груз до 50 кг. Это:
а) лотос
б) вольфия
в) лилия
г) виктория
2. Этот удивительный маленький хищник растет на болотах. На листиках хорошо видны капельки жидкости – это клейкая и едкая жидкость, которая привлекает мелких насекомых. Сядет, например, муха на лист и уже не улетит, так как лист сомкнется вокруг нее. А затем начнется переваривание, – таким образом это растение добывает себе дополнительное органическое питание. Это растение:
а) аир
б) вахта
в) росянка
г) рогоз
3. Говорят, что это растение узнает и слепой. Его ожог весьма чувствителен. На острове Ява и в Индии есть виды этого растения, ожог которых так же опасен, как укус змеи. А у нас из молодых листьев варят щи, делают салат. Это растение:
а) одуванчик
б) крапива
в) зверобой
г) осот
4.Грибы питаются готовыми органическими веществами, так как:
А) в их клетках нет хлорофилла, и не происходит фотосинтез;
Б) Они не имеют корневой системы;
В) Они вступают в симбиоз с корнями деревьев;
Г) грибница расположена в почве.
Почему бактерии НЕЛЬЗЯ отнести к растениям?
А) Размножаются с помощью спор;
Б) Состоят из одной клетки;
Г) не имеют оформленного ядра.
Как доказать, что растение испаряет воду?
А) Обильно полить растение и наблюдать за ним.
Б) Поместить лист растения в колбу и наблюдать за появлением капелек воды на стенках колбы.
В) Нагреть лист растения и наблюдать за ним.
Г) Рассмотреть лист под микроскопом.
7. Плоды этого растения созревают прямо на стволе. Из семян после обработки делают порошок, хорошо нам известный, так как из него готовят вкусный напиток. Это:
а) кофе
б) какао
в) чай
г) имбирь
8. В переводе название этого растения означает «золотое яблоко». В России оно появилось в царствование Екатерины II, но все считали, что его плоды, как и плоды картофеля, ядовиты и есть их нельзя. Употреблять же в пищу их стали лишь в 1850 году. Это:
а) помидор
б) миндаль
в) лимон
г) картофель
9. В зависимости от положения семени в пространстве, корни будут расти:
а) всегда вниз
б) в разные стороны
в) в ту сторону, в которую направлен кончик появившегося корня
г) где есть пространство между комочками земли
10. Какой буквой на рисунке обозначен пыльник?
а) В б) А в) Г г)Б
11. Эти высшие растения способны вызывать заболачивание местности. Отмирая, они образуют торф. Эти растения:
За какой систематической единицей в классификации растений следует семейство?
13. Школьник взял для исследования сорванный с дерева лист и начал рассматривать его в микроскоп. Ничего, кроме темно-зеленого поля, он не увидел. Его ошибка заключается в :
а) неправильной установке света
б) том, что он не поставил большее увеличение
в) не отрегулировал четкое изображение
г) том, что он не протер предметный столик
14.Передвижение воды и минеральных солей в стебле происходит по:
Б) древесине
В) сердцевине
Г) камбию
15. Существование растительной клетки открыл :
а) Роберт Гук
б) Антоний Ван Левенгук
в) Роберт Кох
г) К. Линней
II. Часть.
Выбрать один верный ответ.
Старая клетка растения
А) содержит много крупных вакуолей с ядром в центре клетке
Б) содержит одну крупную вакуоль с ядром в центре клетке
В) содержит одну крупную вакуоль с ядром около клеточной оболочки
Г) содержит много маленьких вакуолей с ядром в центре клетке