Все о тюнинге авто

Выделенная полоса крымский вал 9. Московские ловушки. Что такое выделенная автобусная полоса

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Все ли выделенки открыты для движения в выходные? , если пересечь сплошную линию разметки между полосами? Какова зона действия знака «Стоянка запрещена» и таблички «Работает эвакуатор»? На эти и другие вопросы далеко не все столичные водители знают ответы. «Ъ» разъясняет, какие рискованные ситуации могут возникнуть на дорогах Москвы.

Выделенные полосы по выходным

Первые выделенные полосы, запущенные в Москве в 2012-2015 годах, работали исключительно в будни дни, о чем водителям сообщала информационная табличка 8.5.2 «Рабочие дни» (именуемая в народе «молоточками»). За несколько лет в столице было открыто несколько десятков «выделенок», и большинство автомобилистов привыкли заезжать на полосы по выходным, даже не глядя на знаки.

Как выяснилось, зря. Выделенные полосы, открытые для движения автобусов в рамках проекта «Магистраль» (его запустили в сентябре 2016 года), работают и выходные тоже. Таким образом, даже в субботу или воскресенье заезд на такую выделенку чреват штрафом 3 тыс. руб. «Письма счастья» получили уже многие автомобилисты, не обратившие внимание на отсутствие «молоточков».


Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

«Ъ» запросил информацию по выделенным полосам у департамента транспорта Москвы (выделенки вводятся приказом этого ведомства). Там подтвердили, что на некоторых полосах «в целях обеспечения безопасности дорожного движения» движение запрещено и по выходным.

Водителям нужно быть внимательнее на следующих участках улиц, где полосы работают семь дней в неделю (данные дептранса Москвы):

  • Большой Каменный мост;
  • Лубянская площадь;
  • Старая и Новая площади;
  • площадь Тверская Застава;
  • Театральный проезд;
  • улицы Охотный Ряд, Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Воздвиженка, Большая Полянка, Пречистенка, Солянка, Славянская площадь;
  • Солянский и Лубянский проезды;
  • улицы Сретенка и Большая Лубянка;
  • Яузский, Покровский и Чистопрудный бульвары;
  • небольшие участки на Садовом кольце и нескольких прилегающих к нему перекрестках (Малая Дмитровка, Долгоруковская, Баррикадная, Большая Никитская, Крымский Вал, Коровий Вал).

Сплошная линия на выделенной полосе

Выделенки, по которым все же можно ездить по выходным, также кроют в себе определенный подвох. Дело в том, что они отделены от остальных полос одинарной сплошной линией разметки. Пересекать эту разметку, согласно ПДД, запрещено (выезжать с выделенки можно только в местах разрыва или на перекрестках). Однако по факту это правило многими автомобилистами игнорируется, поскольку до недавнего времени за это не штрафовали.


Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Сейчас ГИБДД по данным с камер активно наказывает за пересечение разметки в неположенных местах, в том числе на выделенных полосах в субботу-воскресенье. Постановления оформляются по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги): штраф 500 руб. или 250 руб. со скидкой. По данным «Ъ», в прошлом году около 120−130 тыс. таких штрафов было оформлено в отношении автовладельцев, не обративших внимание на разметку при выезде на выделенные полосы. С учетом планов столичных властей поставить в Москве дополнительно 500−700 камер можно предположить, что штрафовать за разметку скоро будут чаще.

Юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов : «Наблюдается неопределенность в разнице между требованиями ГОСТ Р 52289−2004 и текстом прил. 2 к ПДД РФ. По стандарту сплошная линия разметки может отделять выделенную полосу, которая к тому же обозначается дорожным знаком. Следовательно, если в выходной день нет выделенной полосы, то и разметка вроде бы ничего не разделяет. Увы! В прил. 1 к ПДД нет ни слова про то, что эта линия разметки может отделять именно выделенную полосу. Следовательно, за ее нарушение можно наказывать. Помимо этого, если дорожный знак “полоса маршрутных транспортных средств” не действует в выходной день, то в любой момент времени ГИБДД может вспомнить про разметку в виде буквы “А”, которая действует постоянно и также обозначает выделенную полосу. В итоге, в теории можно наказывать всех, кто ездит по этой полосе в выходные и праздничные дни».

Зона действия знака «Стоянка запрещена»

Несколько неочевидных ситуаций связаны с действием знака, запрещающего остановку или стоянку автомобиля (3.27 и 3.28, соответственно). Довольно часто бывает так, что одновременно с таким знаком на дорогу наносится желтая разметка типа 1.4. Многие водители думают, что по окончании этой разметки заканчивается и запретная зона. Думают правильно, поскольку это следует из ПДД:

Для знаков 3.27−3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27−3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 - с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.


Москва активно развивает общественный транспорт и всеми силами пытается затащить в него автомобилистов, призывая последних отказаться от личного автомобиля. В департаменте транспорта считают, что это должно улучшить ситуацию с пробками в городе.

Помимо того что власти отменили бесплатную парковку по воскресеньям, серьезно (до 370 руб./ч) увеличили ее стоимость на ряде улиц в центре, автомобилистам придумали новое ограничение.

До сегодняшнего дня практически все выделенные полосы для общественного транспорта были доступны для выезда на них простого автотранспорта по выходным дням. Исключение составлял лишь небольшой отрезок на Ярославском шоссе: там выезд на выделенку был запрещен и по субботам с воскресеньями, а также на ряде улиц в центре города.

В минувшие выходные Центр организации дорожного движения демонтировал знаки дополнительной информации 8.5.2. («Только по рабочим дням») на выделенных полосах на Ленинском, Ломоносовском и Нахимовском проспектах.

Как пояснили «За рулем» в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД), ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2019 года на пяти выделенных полосах , проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. Сегодня по ним проходит 244 пригородных и городских маршрута. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей, еще около 130 тысяч поездок совершаются на такси.

По словам представителей ЦОДД, введение ежедневного режима работы выделенных полос также позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб.

До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. «Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут вести дежурство по выходным на этих выделенных полосах и предупреждать автомобилистов. Также автовладельцев предупредят передвижные информационные щиты ЦОДД, которые использовались во время чемпионата мира по футболу-2018. Кроме того, информация будет доступна по телефону контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» и др.

  • Ленинском проспекте
  • проспекте Мира и Ярославском шоссе
  • ул. Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Можайском шоссе,
  • Нахимовском проспекте, Ломоносовском проспекте и Минской улице,
  • Нижегородской улице и Рязанском проспекте.

На сегодняшний день в Москве уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно. В основном они располагаются в центре города. Это такие участки, как: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая ул., ул. Покровка, ул. Маросейка, ул. Варварка, Славянская пл., ул. Пречистенка, улица Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская ул., Баррикадная ул., Большая Никитская ул. и другие.

Штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта в Москве составляет 3000 руб .

Ранее глава столичного дептранса Максим Ликсутов заявлял, что выделенные полосы увеличивают среднюю скорость на 15–20% и снижают количество ДТП с участием общественного транспорта на 20–25%. Сегодня общая протяженность выделенных полос в Москве превышает 344 километра.

  • В Яндексе в Москве с введением выделенок.
  • Москва стала одним из инициаторов .

Фото: Официальный портал Правительства Москвы.

Реорганизация завела в тупик: бетонные блоки, установленные на привычном съезде с Садового кольца на Ленинский проспект, доставляют массу неудобств водителям. Чтобы все-таки добраться до пункта назначения, им приходится петлять и простаивать в пробках. Но специалисты уверяют: мера временная. Для чего понадобились что-то менять, и когда можно будет проехать свободно?

Кто-то из водителей по привычке включает поворотник в сторону съезда на Ленинский проспект, но бетонные блоки делают тщетной попытку поворота — приходится ехать дальше по Садовому кольцу. Там, где еще недавно был поворот, сейчас выделенная полоса для общественного транспорта.

— Движение ужасное! Создается пробка. Тут пустая полоса — а тут пробка!

Вот уже две недели, как съезд на Ленинский проспект остался только один — с внешней стороны Садового кольца. На внутренней есть небольшое объявление, которое, впрочем, далеко не все успевают заметить.

Навигатор подсказывает: для того, чтобы попасть на Ленинский проспект, нужно проехать около километра по Крымскому валу, затем на Зубовский бульвар, в районе Пречистенки развернуться, и только после этого можно будет попасть на привычный маршрут.

В районе Пречистенки — и знак разворота, и светофор, — но машины едут только прямо. Водители нашли новое место для маневра — через два-три ряда, подставляя борта под встречный поток, автомобили, что называется, просачиваются в плотный трафик. Сделать это невероятно сложно, поэтому пробка начинается еще у Крымского моста.

"Разворот должен осуществляться в зоне светофорного объекта на пересечении с улицей Пречистенка. И если бы это было организованно и упорядоченно, то, возможно, дорожная ситуация в данном месте была бы другой", — говорит ведущий эксперт Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Александр Сухотин.

Виной всему появившаяся на этом месте прерывистая линия на разделительной полосе. Эту разметку нанесли по плану новой схемы организации движения. Именно здесь и будет путь с внутренней стороны Садового на Ленинский проспект. Правда, реконструкция участка еще не закончена.

На Зубовском бульваре примерно через неделю установят два светофора и небольшой дублер. Для того, чтобы развернуться, нужно будет заехать в так называемый карман, дождаться зеленого сигнала светофора и совершить маневр. Причем опасное движение по Садовому кольцу в этот момент будет перекрыто.

Вряд ли пробки на этих участках исчезнут, но, по подсчетам специалистов ЦОДД, время съезда на Ленинский проспект заметно сократится. Сбудутся ли эти прогнозы, станет ясно через неделю, когда новая схема начнет работать.