Все о тюнинге авто

Амон, бог Амон, энергетический канал бога Амона (посвящение, инициация) — Университет Души. Амон Ра: золотая книга бога Солнца Какого роста был амон ра

Амон-Ра (21 января, 1-11 февраля)

Амон - бог солнца в древней египетской мифологии ("сокрытый", "потаенный").
Священные животное Амона — гусь и баран (оба - символы мудрости). Бог изображался в виде человека, иногда с бараньей головой, в короне и со скипетром, с солнечным диском и двумя высокими перьями.









Вы отличный дипломат, умеющий действовать хитро, исподтишка. Но, как ни странно, вам сложно в любовных отношениях полностью открывать партнеру свою душу.Амон - бог солнца в древней египетской мифологии ("сокрытый", "потаенный").

Священные животное Амона — гусь и баран (оба - символы мудрости). Бог изображался в виде человека, иногда с бараньей головой, в короне и со скипетром, с солнечным диском и двумя высокими перьями.
Культ Амона зарождался в Фивах, затем распространялся по Египту. Богиня неба Мут - жена Амона, и бог луны Хонсу - его сын, вместе с ним составляли фиванскую триаду. Амон начал именоваться Амоном-Ра во времена Среднего царства, когда соединились культы двух божеств и приобрели государственный характер.
Позже Амон стал любимым и особо почитаемым богом фараонов и был объявлен главой всех египетских богов, во времена царствования Восемнадцатой Династии фараонов. Этот бог считался отцом фараона и даровал ему победы.
Амон почитался и как всеведущий, мудрый бог, небесный заступник, "царь всех богов", защитник угнетенных. Амон-Ра вобрал в себя характеры множества богов: Мина (бога размножения и созидания), Ра (бога Солнца), воинствующего бога Монту.
По истечении времени Амон-Ра становится защитником. Его уже представляют мужчиной с бараньей головой. Иногда голова остается человеческой, но украшается бараньими рогами и солнечным диском. Амон-Ра был супругом Богини-матери Нут.
Его подопечные - это цельные и мудрые натуры. Кроме всего прочего, одно из их самых главных качеств - солнечный оптимизм.
Рожденные под знаком Амона-Ра, в коллективе, как правило, играют собственную роль лидера. Среди профессий выбирают только те, которые позволят им демонстрировать свои личные таланты. Для них очень важно восприятия себя над остальными и также важно то, как они выглядят в чужих глазах.
У них в крови стремление к славе. Достаточно похвалить подопечных Амон-Ра, как они будут готовы свернуть горы. Сверхъестественная особенность - способность видеть будущее, именно поэтому среди представителей этого знака так много предсказателей.
Ваш характер, безграничная харизма и ваша целостность привлекает людей. Вам не надо учиться убеждать, ораторский талант у вас в крови. Но очень часто случается так, что из-за вашей популярности среди коллег, подруг и друзей совершенно не остается времени на любимого человека.
Ваши союзники - жизнерадостность и смелость. Успокаивать людей - тоже ваш дар. Каждый ощущает себя на высоте, если он рядом с вами. Часто так бывает, что это даже может переходить границы, так как вы не диктатор, а лидер.
Вы отличный дипломат, умеющий действовать хитро, исподтишка. Но, как ни странно, вам сложно в любовных отношениях полностью открывать партнеру свою душу.

Фараонов), а потом – в Фивах (XII династия). Вместе с этим на первое место в религиозной жизни страны выдвинулись ранее маловлиятельные боги этих южных городов – вначале гермонтский Монту , затем – фиванский Амон. (См. статью Боги древнего Египта .)

Основатель XII (фиванской) династии Аменемхат I (1991 – 1962 гг. до Р. Х.) уже носил имя, производное от Амона. Аменемхат в переводе означает «Амон во главе». Несомненно, что род Аменемхата I был особенно предан культу Амона, который, в свою очередь, многим обязан этому роду: без его энергичной поддержки Амон не смог бы столь быстро оттеснить старого местного бога Монту.

Религиозная политика царей XII династии сделала культ Амона общегосударственным. Эту линию спустя несколько веков, уже в эпоху Нового царства , XVIII династия и ее ближайшие преемники. Величайшими храмами Амона в Фивах были Карнакский и Луксорский .

Древнеегипетский бог Амон

Вопрос о том, возник ли культ Амона в самих Фивах или был заимствован из другого нома, служит предметом ожесточённых учёных споров. Египтологи Лефебюр, Эрман, Макс Мюллер, Готье считали, что Амон является фиванским вариантом бога Мина , почитавшегося в городе Коптосе. К. Зете в особой монографии старался доказать: поклонение Амону было «завезено» в Фивы из Гермополя. Эту точку зрения весьма искусно опровергал английский египтолог Уэнрайт, который полагал, что включение Амона в гермопольскую огдоаду (Восьмерицу богов) – результат богословской спекуляции жрецов и что Амон «экспортирован» не из Гермополя в Фивы, а, наоборот, из Фив в Гермополь. Уэнрайт показал, что Амон, как и его коптосский прообраз, бог Мин, – в основе своей бог неба и грозы.

Амон очень рано был сопоставлен с гелиопольским Ра , верховным богом и демиургом (творцом мира). Путём этого сопоставления Амон тоже стал превращаться в верховное космическое божество. Найденная каменная статуэтка фараона VI династии Пепи I с высеченными на спине эпитетом: «любимый Амоном-Ра, владыкой Фив», показывает, что культ фиванского Амона-Ра существовал уже в конце эпохи Древнего царства .

В Лейденском папирусе №1350 времен XIX династии (XIII в. до Р. Х.) содержится гимн Амону, в котором отразились отдельные моменты фиванских теогонии и космогонии. Здесь утверждается, что Амон никем не создан, он создал сам себя, другие боги появились после него (IV, 9 – 11). Явившись в образе гуся, «великого гоготуна», он «начал говорить среди молчания». «Эннеада была в твоих [Амона] членах… все боги составляли части твоего тела». «Он [Амон] создал твари, чтобы они жили, он указал путь для людей, и их сердца живут, когда они видят его» (IV, 1 – 8).

И в другом тексте, в папирусе Булак №17, относящемся приблизительно к тому же времени, читаем об Амоне: «Ты один, который создал все, ты единственный, который сотворил живое, из глаз которого появились люди, из уст которого произошли боги». О Фивах в Лейденском папирусе №1350 сказано, что именно здесь посреди извечного водяного пространства впервые появился холм из пригодной для возделывания земли. В Карнаке, при входе в знаменитый «гипостильный зал», начертана иероглифическая надпись, гласящая, что Карнак – начальный микрокосм и основа макрокосма.

Итак, Амон – создатель богов и всего мира, а Фивы – начало мира.

Амон считался вездесущим божеством воздуха и ветра, наполняющих весь видимый мир, дающих дыхание жизни всему живущему. Такое представление развилось из его первоначального культа божества неба и грозы. Само имя «Амон» означает «сокрытый», «невидимый» (как воздух и ветер). Во многих египетских текстах Амон назван «великой душой», «сокровенной душой», «великой живой душой, что над всеми богами». Представление об Амоне как о духе, дающем жизнь, возможно, не осталось без влияния на христианство и ислам . Глава первая библейской книги Бытия начинается так:

1. «Вначале бог сотворил небо и землю. 2. Земля же была безвидна и пуста, и темна над бездной, и дух божий носился над водой».

Эти стихи весьма близки к основным положениям египетских космогоний.

Распространение поклонения Амону, как уже отмечалось, было связано с возвышением сначала XII династии, а потом, после Второго переходного периода , периода раздробленности Египта и захвата его северной части гиксосами , – XVIII династии , изгнавшей гиксосов и создавшей египетскую империю. Военные победы рассматривались как дар фиванского бога фараонам-завоевателям. Нагляднее и ярче всего об этом говорит текст, начертанный в XV в. до Р. Х. на великолепной стеле, стоявшей в Карнаке, а теперь хранящейся в Каирском музее. Она содержит речь самого бога Амона, обращенную к своему царственному сыну, фараону-завоевателю :

«Говорит Амон-Ра, владыка Карнака… я даю тебе мощь и победы над всеми чужеземными странами… Я ниспровергаю твоих врагов под твои сандалии… я отдаю тебе землю во всю ее длину и ширину, жителей запада и востока под твою власть… Я твой путеводитель, так что настигаешь их…» и т.д.

Таким образом, Амон-Ра – не только демиург, творец богов и людей, но и создатель египетской империи, дарящий победы и завоевания египетскому царю, владыка фараона и его армии.

Мотивы победоносной войны от имени и во славу Амона-Ра звучат во множестве самых разнообразных текстов. В знаменитой «Поэме Пентаура» описывается военная доблесть Рамсеса II в борьбе против хеттов (Кадешская битва). Фараон окружен бесчисленными врагами, ему грозит неминуемая гибель. И вот он обращается с молитвой к своему божественному отцу, Амону-Ра: «Разве надлежит отцу пренебрегать сыном? Разве я предпринял что-нибудь значительное без тебя? Я не ослушался ни одного твоего приказания. О сколь велик великий владыка Египта, позволяющий чужеземцам приблизиться к нему», и т.п. Окончив молитву, Рамсес II видит рядом с собой самого Амона-Ра. «Я с тобой, я твой отец, моя рука с тобой, я [один] полезнее, чем сотни тысяч людей. Я владыка побед, любящий доблесть», – произносит он. За этим следуют слова Рамсеса II – он уподобляет себя богу Монту (сравнивать себя с «отцом» Амоном царь не смеет).

Во времена Рамсеса II в древнеегипетской армии существовали четыре подразделения войск (полки, дивизии), носившие имена четырех великих божеств: Амона, Ра, Пта и Сутеха (Сета ).

Храм Амона в Карнаке. Видеофильм

Культ Амона, стал не только государственным, но и глубоко народным. Найдено немало адресованных Амону просьб и молитв простых людей. В них звучат ноты страдания, мольба о помощи, призыв к милосердному и справедливому «царю всех богов». Эти тексты напоминают библейские псалмы. Образцы молитв, обращенных к Амону, содержатся даже в школьных прописях, по которым в древности занимались будущие писцы. Амон выступает здесь защитником угнетенных и обездоленных.

Если обобщить все сказанное об Амоне (бог-демиург, создавший себя, всех богов, людей, все сущее и самое землю, начиная с Фив; отец фараона, покровитель и защитник его войска, подчинивший Египту земли чужестранцев), то станет ясно, что это почти универсальное божество.

В Фивах находилось несколько крупных святилищ Амона. Они были и в других городах Египта. В Фивах поклонялись нескольким ипостасям Амона: например, Амону Луксорскому (Аманапету), в Карнаке – Амону Великому. Папирус Британского музея №10335 называет три разных фиванских ипостаси Амона. Это можно сравнить с различными образами богородиц в России (Казанская, Иверская и др.).

Амон изображался как человекообразный бог, окрашенный чаще всего в голубой цвет (цвет неба), и только в луксорской своей ипостаси (Аманапет) он представал, подобно Мину коптосскому, богом итифаллическим (с подчёркнутыми мужскими половыми признаками). Священными животными Амона были гусь и овен.

Бог Амон-Ра. Рельеф из храма в Дейр эль-Медине. Подчёркнут итифаллический характер Амона, как отца всякой жизни

В течение веков Амон (или Амон-Ра) был в Египте главным богом, стоявшим выше всех других богов. Значительная часть добычи, захваченной в победоносных войнах и походах, приносилась царем в дар этому богу, т. е. становилась собственностью храмов. Величие и значение Амона зиждилось на политической мощи Фив. Когда же гегемония Фив в Египте окончилась, и страна в XI веке до Р. Х. вновь распалась, на юге, в Фивах, стали правили верховные жрецы Амона, а в Нижнем (северном) Египте – фараоны XXI династии , резиденцией которых был Танис.

Ближайшими к Амону божествами считались члены «фиванской триады»: жена Амона – богиня Мут и сын – лунный бог Хонсу .

Мут была богиней озера Ашеру, чуть южнее Карнака. Она обычно изображалась женщиной с головой коршуна и нередко отождествлялась то с Сехмет , богиней Мемфиса, то с Бастет , богиней Бубаста. Иногда в качестве жены Амона выступала не она, а богиня Амаунет, упоминаемая вместе с Амоном в «Текстах пирамид » и входившая вместе с ним в гермопольскую огдоаду.

У фиванского Амона кроме триады была и своя эннеада (Девятерица богов), как у гелиопольского Ра. В лейденском гимне Амону говорится: «Эннеада была частью твоих членов… все боги были объединены с твоим телом» (IV, 1 – 8). В состав фиванской эннеады («Великой эннеады Карнака) помимо гелиопольских божеств входили Хатхор и Хор и некоторые божества Арманта.

Амон в мифологии Египта сокрытый бог небес. Баран и гусь (символы мудрости) - это священные животные Амона. С эпохи Среднего царства его изображали в антропоморфном облике и перьями шути на головном уборе, заимствованные у бога плодородия Мина (Коптос). Первоначально Амон - местный бог Фив . Помимо этого локального культа, Амон считался также одним из сокрытых божеств гермопольской Огдоады , состоя в паре со своей женской ипостасью (Амаунет). Мифологическая проработка образа Амона скудна. Считалось, что его супругой является Мут , хотя в более ранних источниках в этом качестве фигурировала Усерет (что касается Амаунет, то она была лишь женским воплощением Амона и собственного образа не имела). Сыном Амона и Мут являлся бог луны Хонсу . Амон, Мут и Хонсу вместе составляли фиванскую триаду . В связи со связью с Мином, к нему прилагался эпитет «Камутеф».

Амон-Ра
в иероглифах


Правление XVIII династии отмечено возведением грандиозных храмов Амону в Карнаке и Луксоре, достигших особых высот при Хатшепсут, Аменхотепе III и Рамсесе II.

После провала попытки фараона Эхнатона запретить почитание Амона и ввести взамен культ Атона , приближённый к монотеизму , его преемники , Эйе и Хоремхеб реставрировали культы древних божеств во главе с Амоном-Ра. В результате, позиции фиванских жрецов только усилились, что привело к фактическому установлению теократии при последних Рамессидах (XX династия) и восшествию на престол Херихора , верховного жреца Амона .

Амон в Куше

В результате завоевания Египтом Нубии (Куша), верховное божество кушитов было окончательно отождествлено с Амоном во времена XVIII династии . Как результат, к I тысячелетию до н. э. культ Амона в этих бывших южных владениях Египта стал ещё более централизованным, чем в самом Верхнем Египте , где большую популярность приобретают Исида и Хор . Священным городом Амона в Нубии стала её первая столица Напата .

Получил имя от пастуха, воздвигнувшего храм в Ливии . По другому рассказу, Дионис в Индии (то есть Эфиопии) искал воду и не находил, из песка вышел баран и показал воду. Тогда Дионис попросил Зевса включить барана в число созвездий. Там, где нашлась вода, Дионис построил храм Зевса Амона

Оракул Амона вещал, что нужно отдать Андромеду на съедение чудовищу .

Известно, что оракула Амона, расположенного в оазисе Сива в ливийской пустыне, посетил отбивший Египет у персов Александр Великий , оракул назвал Александра сыном «Зевса-Аммона» , что придало ему убеждённости в собственной божественности.

Рационалистическая интерпретация

Эпонимы

Некоторые термины (эпонимы) в современных языках происходят от имени Амона, дошедшего посредством греческого языка в форме «Аммон».

В частности, это название вымерших головоногих аммонитов , спиралевидная форма ракушек которых напоминает бараньи рога, с которыми иногда изображался этот бог.

Другой пример - аммиак , название которого производится от латинского выражения sal ammoniacus («соль Амона»), так как неподалеку от храма Амона в ливийском оазисе Сива можно было добыть хлорид аммония . В жарком климате мочевина (NH 2) 2 CO, содержащаяся в продуктах жизнедеятельности животных (в частности, караванных верблюдов, проходивших через оазис, который был важным пересечением торговых путей), разлагается особенно быстро. Одним из продуктов разложения и является аммиак. По другим сведениям, аммиак получил своё название от древнеегипетского слова, обозначавшего людей, поклоняющихся богу Амону. Они во время своих ритуальных обрядов нюхали нашатырь NH 4 Cl, который при нагревании испаряет аммиак.

Пьер вышел из экипажа и мимо работающих ополченцев взошел на тот курган, с которого, как сказал ему доктор, было видно поле сражения.
Было часов одиннадцать утра. Солнце стояло несколько влево и сзади Пьера и ярко освещало сквозь чистый, редкий воздух огромную, амфитеатром по поднимающейся местности открывшуюся перед ним панораму.
Вверх и влево по этому амфитеатру, разрезывая его, вилась большая Смоленская дорога, шедшая через село с белой церковью, лежавшее в пятистах шагах впереди кургана и ниже его (это было Бородино). Дорога переходила под деревней через мост и через спуски и подъемы вилась все выше и выше к видневшемуся верст за шесть селению Валуеву (в нем стоял теперь Наполеон). За Валуевым дорога скрывалась в желтевшем лесу на горизонте. В лесу этом, березовом и еловом, вправо от направления дороги, блестел на солнце дальний крест и колокольня Колоцкого монастыря. По всей этой синей дали, вправо и влево от леса и дороги, в разных местах виднелись дымящиеся костры и неопределенные массы войск наших и неприятельских. Направо, по течению рек Колочи и Москвы, местность была ущелиста и гориста. Между ущельями их вдали виднелись деревни Беззубово, Захарьино. Налево местность была ровнее, были поля с хлебом, и виднелась одна дымящаяся, сожженная деревня – Семеновская.
Все, что видел Пьер направо и налево, было так неопределенно, что ни левая, ни правая сторона поля не удовлетворяла вполне его представлению. Везде было не доле сражения, которое он ожидал видеть, а поля, поляны, войска, леса, дымы костров, деревни, курганы, ручьи; и сколько ни разбирал Пьер, он в этой живой местности не мог найти позиции и не мог даже отличить ваших войск от неприятельских.
«Надо спросить у знающего», – подумал он и обратился к офицеру, с любопытством смотревшему на его невоенную огромную фигуру.
– Позвольте спросить, – обратился Пьер к офицеру, – это какая деревня впереди?
– Бурдино или как? – сказал офицер, с вопросом обращаясь к своему товарищу.
– Бородино, – поправляя, отвечал другой.
Офицер, видимо, довольный случаем поговорить, подвинулся к Пьеру.
– Там наши? – спросил Пьер.
– Да, а вон подальше и французы, – сказал офицер. – Вон они, вон видны.
– Где? где? – спросил Пьер.
– Простым глазом видно. Да вот, вот! – Офицер показал рукой на дымы, видневшиеся влево за рекой, и на лице его показалось то строгое и серьезное выражение, которое Пьер видел на многих лицах, встречавшихся ему.
– Ах, это французы! А там?.. – Пьер показал влево на курган, около которого виднелись войска.
– Это наши.
– Ах, наши! А там?.. – Пьер показал на другой далекий курган с большим деревом, подле деревни, видневшейся в ущелье, у которой тоже дымились костры и чернелось что то.
– Это опять он, – сказал офицер. (Это был Шевардинский редут.) – Вчера было наше, а теперь его.
– Так как же наша позиция?
– Позиция? – сказал офицер с улыбкой удовольствия. – Я это могу рассказать вам ясно, потому что я почти все укрепления наши строил. Вот, видите ли, центр наш в Бородине, вот тут. – Он указал на деревню с белой церковью, бывшей впереди. – Тут переправа через Колочу. Вот тут, видите, где еще в низочке ряды скошенного сена лежат, вот тут и мост. Это наш центр. Правый фланг наш вот где (он указал круто направо, далеко в ущелье), там Москва река, и там мы три редута построили очень сильные. Левый фланг… – и тут офицер остановился. – Видите ли, это трудно вам объяснить… Вчера левый фланг наш был вот там, в Шевардине, вон, видите, где дуб; а теперь мы отнесли назад левое крыло, теперь вон, вон – видите деревню и дым? – это Семеновское, да вот здесь, – он указал на курган Раевского. – Только вряд ли будет тут сраженье. Что он перевел сюда войска, это обман; он, верно, обойдет справа от Москвы. Ну, да где бы ни было, многих завтра не досчитаемся! – сказал офицер.
Старый унтер офицер, подошедший к офицеру во время его рассказа, молча ожидал конца речи своего начальника; но в этом месте он, очевидно, недовольный словами офицера, перебил его.
– За турами ехать надо, – сказал он строго.
Офицер как будто смутился, как будто он понял, что можно думать о том, сколь многих не досчитаются завтра, но не следует говорить об этом.
– Ну да, посылай третью роту опять, – поспешно сказал офицер.
– А вы кто же, не из докторов?
– Нет, я так, – отвечал Пьер. И Пьер пошел под гору опять мимо ополченцев.
– Ах, проклятые! – проговорил следовавший за ним офицер, зажимая нос и пробегая мимо работающих.
– Вон они!.. Несут, идут… Вон они… сейчас войдут… – послышались вдруг голоса, и офицеры, солдаты и ополченцы побежали вперед по дороге.
Из под горы от Бородина поднималось церковное шествие. Впереди всех по пыльной дороге стройно шла пехота с снятыми киверами и ружьями, опущенными книзу. Позади пехоты слышалось церковное пение.

- (ìmn, букв. «сокрытый», «потаённый»), в египетской мифологии бог солнца. Центр культа А. Фивы, покровителем которых он считался. Священное животное А. баран. Обычно А. изображали в виде человека (иногда с головой барана) в короне с двумя высокими … Энциклопедия мифологии

Амон - (Аммон) (надежный, верный (см. Аминь)): 1) градоначальник Самарии во времена Ахава (3Цар 22:26; 2Пар 18:25); 2) сын и наследник иуд. царя Манассии (641 640 гг. до Р.Х.). Он вступил на престол 22 летним и царствовал всего 2 года, продолжая… … Библейская энциклопедия Брокгауза

АМОН - в древнеегипетской мифологии бог покровитель г. Фивы, постепенно стал отождествляться с верховным богом Ра (Амон Ра) … Большой Энциклопедический словарь

Амон - древнеегипетский бог плодородия, первоначально местный (в Фивах); позже бог света, уподобившийся богу солнца Ре (или Ра) и одинаково почитавшийся. Отсюда А. = Ре. С течением времени А. стал главным богом Египта. Культ А. «царя богов» процветал в… … Литературная энциклопедия

амон - Ра Словарь русских синонимов. амон сущ., кол во синонимов: 2 бог (375) ра (4) … Словарь синонимов

амоніт - 1 іменник чоловічого роду викопний молюск амоніт 2 іменник чоловічого роду вибухова речовина …

АМОН - АМОН, в египетской мифологии бог солнца, покровитель города Фивы. Почитался в облике барана … Современная энциклопедия

Амон - (м) скрытый Египетские имена. Словарь значений … Словарь личных имен

Амон - библейское название египетского главного божества Озириса ипосвященного его культу города Фивы (Ифp. XLVI, 25; Авак. III, 8).Филологи стараются найти корень этого имени в египетском языке и виероглифах и приискивают ему различные значения, но… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

амоніяк - амоніак (безбарвний газ із різким запахом), сморідець, аміа[я]к … Словник синонімів української мови

амоніак - іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

Книги

  • Настольная игра "Амон-Ра" (8977) , . Фараоны живут и исчезают в безбрежном Ниле, дарующем свои блага земледельцам, и лишь пирамиды вечны. Каждый властитель хочет войти в историю и вкладывает деньги в наиболее удачные для… Купить за 7504 руб
  • Песнь великой любви Воин света Саломея Амон-Ра комплект из 3 книг , Амонашвили Ш.. Книга 1. Песнь Великой Любви. Амон-Ра. Легенда о камне.. Атмосфера книги известного ученого, педагога, писателя, академика Ш. А. Амонашвили отличается необыкновенной возвышенностью,…

Первоначально - один из покровителей Фив

Египетский бог Амон вначале почитался как один из покровителей города Фивы, божество воздуха и урожая. Однако период ХII династии (20-18 вв. до н.э.) он вытеснил (заменил) в качестве главного покровителя города Монту .

С ростом могущества Фив росло и влияние Амона. Супругой божества стала считаться богиня неба Мут .

У божественной четы был один ребенок - Хонсу, божество Луны. Вместе они составили фиванскую триаду: Амон – Мут - Хонсу.

В период Среднего царства с ним отождествляется божество плодородия Мин . В этом случае Амон изображается с характерным для изображений Мина эрегированным фаллосом.

В эпоху XVIII династии Нового царства (16-14 вв. до н.э.) он слился с богом солнца Ра в единое божество, получив имя Амон-Ра , которое впервые встречается « Текстах пирамид » , то есть еще во времена Древнего царства.

Царь всех богов Египта

Бог Амон-Ра становится главой всего египетского божественного пантеона при фараонах Нового царства, которые были уверены в том, что именно это божество помогает им одерживать военные победы (в частности помог Яхмосу I изгнать гиксосов из Египта) и всячески поддерживает. В нем невидимо (что следует из самого его имени) существуют все божества, люди и предметы.

В этот период образ Амона отождествляется и сливается с образами других божественных существ: Гора , Хапи, Нуна , Птаха , Хепри, Себека , Хнума и других. Он почитался и как мудрый, всеведущий, "царь всех богов", небесный заступник, защитник угнетенных, творец мира.

С его культом неразрывно связано и обожествление фараона, поскольку фараон почитался как его сын во плоти (фараон рождается от брака божества и царицы-матери, к которой он является в образе ее мужа).

Фараоны иногда носили имена, включающие в себя имя своего божественного отца - Аменемхет, Аменхотеп. Он обеспечивал великое покровительство и защиту фараона.

В честь него были построены многочисленные храмы, самые грандиозные - в Луксоре и Карнаке. Величественные останки этих храмов и сейчас поражают воображение. Например, храм Амона в Карнаке занимает территорию 260 000 кв. метров! Во время "прекрасного праздника долины" - праздника, посвященного этому божеству, из этого храма при большом стечении народа (только в храме могло поместиться 80 000 человек!) торжественно выносили статую божества, установленную на ладье. Египетский бог Амон Ра с помощью жрецов изрекал в этот день свою волю, предсказывал будущее, выносил решения по сложным вопросам.

Иконография Амона

Его священное животное - баран и гусь (оба - символы мудрости). Перед храмом в Карнаке находится целлая аллея, вдоль которой расположены в ряд огромные статуи с львиным телом, но с головой барана, охраняющих фараонов, стоящих между их передними лапами.

Обычно его изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Его плоть часто окрашивали ляпис-лазурью, что придавало телу синий цвет. С одной стороны, такая окраска подчеркивала его небесный статус, с другой - египтяне полагали, что именно такая дорогая краска, которую привозили в Египет издалека, достойна украшать столь великое божество.

Каждое из двух перьев на головном уборе разделено вертикально на две секции. Эта двойственность отражает характерную для мировоззрения египтян уравновешенность противоположностей, например, Верхний и Нижний Египет и т.д. Также каждое перо делилось горизонтальными полосками на сегменты. Их число не было случайным. Чаще всего сегментов насчитывается семь, поскольку эта цифра является одной из самых значимых в религиозном мировоззрении древних египтян.