Все о тюнинге авто

Схема подключения лампы h4 на японском авто. Правильное подключение оборудования ксенона к колодке H4

Источником света в большинстве автомобилей является лампа с цоколем H4, обеспечивающая ближний и дальний свет. Эта лампа может быть только двухнитевой. Если же идёт речь о переходе на «ксенон», то заменять лампу «H4» надо биксеноновым модулем. Внутри таких модулей размещён один источник света, и менять свою яркость он не может. Проблему решает наличие шторок и электропривода.

Что такое биксенон?

Биксеноновая лампа белого света с небольшим желтоватым оттенком

Заметим, что если лампа закрыта линзой, то система выглядит, как один герметичный модуль (билинза). Если же линз нет, конструкцию называют «биксеноновой лампой».

Разбираем фары в домашних условиях

Согласно логике, установку биксенона H4 нельзя выполнить без того, чтобы не снять блок-фару в сборе. Как выполнять демонтаж фар, подробно рассматривать не будем – у каждого авто есть свои конструктивные особенности. Заметим только, что отключать АКБ надо до проведения демонтажа. Который включает следующие шаги:

  1. отключение разъёма ДХО, поворотника,
  2. отсоединение колодки от клемм основной лампы,
  3. а также извлечение гидрокорректора.
  4. Крепёжные винты откручивают на последнем этапе.

Сами модули фар придётся разобрать. Это действие выполнить просто. Нужно достичь температуры, при которой плавится бутиловый герметик. В общем, модуль надо поместить в коробку, заполняемую горячим воздухом. А источником воздуха будет фен.

Задача одна – расплавить герметик

Допустимо пользоваться только промышленным феном. Напротив сопла устанавливают рассеиватель – деревянную доску. Проводите все действия по порядку:

  1. Коробку закрывают;
  2. Включают фен (используйте минимальную мощность);
  3. Через 10 минут фен выключают и руками в перчатках достают модуль фары.

Выполняя разбор, пользуйтесь плоской отвёрткой. Результат всех работ показан на фото.

Осталось только убрать лишний герметик

«Старый» герметик, нанесённый по краю отражателя, будет препятствовать сборке. Остатки герметика нужно удалить. И сделать это лучше, пока он не остыл.

Доработка отражателя под билинзы

Штатная лампа H4 крепится к фаре проволочной скобой. Для того, чтобы установить билинзу, скобу в любом случае удаляют. Это же относится ко всей металлической оснастке. А выступы, расположенные на тыльной стороне отражателя, срезают или отламывают:

Добавочное отверстие готово

Установите модуль на отражателе и закрепите его гайкой, которая есть в комплекте. Затем нужно выровнять линзу, смещая сам модуль на небольшое расстояние.

Модуль подключен к АКБ через переходник из комплекта

Когда последняя операция выполнена, гайку обводят фломастером. Затем всю конструкцию временно разбирают. В точки соприкосновения отражателя и модуля наносят термоклей, осуществляют сборку.

По идее, установка биксенона своими руками занимает несколько минут. Главное – не забыть об этапе с термоклеем. А иначе ксеноновый модуль рано или поздно сместится.

Остался вопрос, как собрать фару и как правильно подключить её.

Процесс сборки

Перед тем, как выполнять сборку фар, стекло на модуле обезжиривают. Здесь используется чистый спирт или средство «Секунда».

Нанесение герметика на отражатель фары

Чтобы сборку провести по всем правилам, понадобится бутиловый герметик. Материал наносят на кромку отражателя, не оставляя пропусков. Вместо жидкой массы подойдёт и герметизирующая лента (см. рис.). А отверстие, в которое выведены провода, лучше тоже обработать герметиком.

Нужно будет снова выполнять «запекание», но перед этим проводят эксперимент. Регулировочные винты прокручивают от одного крайнего положения до другого. Суть в том, что длина кабеля, идущего от ксенонового модуля к отражателю, должна быть достаточной. Иначе может проявиться неприятный эффект – провода замкнутся.

Бутиловый герметик в любом случае нужно «запекать». Поэтому собранную блок-фару помещают в ящик с феном и проводят действия, указанные в «главе 1». Чтобы не повторять всё заново, держите фен включенным минут 10-15.

После «запекания» фара должна остыть. Время остывания – 2 часа. По истечении этого времени проводить монтаж можно, раньше – нельзя.

Каждый, кто прикасается к нагретому пластику рукой, может получить ожог. Проблему решит использование перчаток с пупырышками. Не помешает и максимальная осторожность. Удачного монтажа.

Стандартные схемы подключения

Допустим, фара с биксеноновым модулем уже смонтирована. Затем, после подключения, её настраивают регулировочными винтами. А пока рассмотрим, как выглядят схемы, рекомендуемые изготовителем и актуальные для биксенона.

Контакты съёмной колодки

Колодка, предназначенная для ламп H4, оснащается тремя контактами. Один из них – это «масса». Шнур, идущий к контакту массы, всегда будет в чёрной изоляции.

Возможно, у владельца есть два блока розжига и одно 5-контактное реле. Тогда подключение можно выполнить, реализуя простую схему:

Схема с одним общим реле

Как видите, из двух разъёмов H4 здесь используется только один. Другой нужно заизолировать.

Изготовитель чаще предлагает в комплекте не только блок розжига, но и модуль управления. Фары тогда подключают по следующей схеме:

Схема с раздельными блоками управления

С каждой линии, питающей габариты, блок может считывать дополнительные данные. Впрочем, подключение этих линий выполнять не обязательно.

Проводя монтаж, придерживайтесь советов:

  1. Мощный предохранитель (30 А), показанный на большинстве схем, устанавливать не придётся – он есть в штатной проводке. Просто, подключайтесь к той линии, которая питает фары, а не дополнительные аксессуары;
  2. Высоковольтные провода, которые идут от блока розжига к фаре, не должны касаться металлических поверхностей. Ещё эти провода нельзя сгибать в петлю – используйте S-образную укладку;
  3. Добившись того, что фары включаются, обязательно проведите настройку юстировочными винтами.

Эксплуатировать авто без корректора света фар сегодня запрещено законом. В большей степени это относится к «ксеноновым» источникам света. Делайте выводы.

Большой вред любым дуговым лампам наносит простое действие – их частое включение и выключение. Поэтому, в режиме ближнего света старайтесь не «моргать» фарами никогда. А вот к дальнему свету это не относится – в таком режиме переключается только электропривод.

Всё, кроме последней главы, на одном видео

Поправка для обратной полярности

Обратная полярность подключения цоколя реализована во многих авто. Под словом «обратная» подразумевается, что на общий контакт лампы подаётся «плюс» (см. рис.).

Вариант «обратной полярности» показан справа

Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:

Комплект, допускающий два варианта подключения

Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:

  • Если переключение между режимами не работает, меняют полярность диода;
  • Если переключение работает неправильно, устанавливают перемычку.

Других пояснений здесь не требуется. Удачного монтажа!

Установка биксеноновых ламп

Биксеноновая лампа – это модуль, содержащий лампу и шторку. Внешний вид такого модуля показан на фото:

Модуль биксенона под цоколь H4

Подобные модули допускают монтаж на штатное «посадочное место»:

Схема установки биксеноновой лампы

Скоба, предусмотренная в конструкции фары, прижмёт металлическую деталь «A». Затем к этой детали крепят остальные элементы.

Чтобы смонтировать биксеноновую лампу, блок-фару не придётся разбирать или дорабатывать. Иногда монтаж можно провести, даже не снимая фару с машины.

Перед тем, как поставить биксенон в фары, нужно удостовериться в следующем:

  • Шторка или металлический колпак не должны касаться элементов фар. То есть, размеры самого модуля не должны быть слишком большими;
  • Если на стекле есть штатный колпак-отражатель, используйте модули без отражателя. Нарушать это правило нельзя;
  • Колпачок-отражатель, закреплённый на самом модуле, обычно удаётся демонтировать. А поступают так в одном случае – когда в фаре уже есть «свой» колпак.

Посмотрим на то, как выглядит фирменный биксеноновый модуль:

Здесь модуль полностью собран

Цифрами обозначены детали:

  1. Колпак-отражатель (съёмный);
  2. Отражатель-шторка;
  3. Сдвижная шторка.

Когда задействован дальний свет, шторка закрывает меньшую часть поверхности. И наоборот.

Проводя монтаж любого электрооборудования, важно знать: клемму АКБ подключают в последнюю очередь, тогда, когда все подключения выполнены. Совет является распространённым, но его часто нарушают, что ведёт к негативным результатам.

Соблюдайте следующие меры предосторожности при эксплуатации биксенона:

  • Будьте внимательны и постарайтесь не прикасаться к проводам, блокам (балластам), а особенно к биксеноновым лампам как перед их включением, так и после розжига и начала работы. В момент розжига блоки генерируют высокое напряжение (23000В) и если при этом вы будете в непосредственной близости от лампы или блоков, это напряжение может пробить не через лампу, а через тело, которое по массе ближе к весу автомобиля, чем лампа.
  • Для продления срока службы биксеноновых ламп пользуйтесь ими по мере необходимости, частые включения/выключения негативны как для ламп, так и для блоков розжига. При такой эксплуатации происходит более быстрое испарение металла электродов лампы, что может привести к выходу из строя блоков розжига.
  • Если при эксплуатации Вы заметили, что работа оборудования нестабильна и неправильна или видны следы повреждений на оборудовании - как можно быстрее прекратите его использовать и обратитесь в автосервис к установщикам. Использование оборудования, имеющего неисправности опасно и может привести к пожару или поражению током!
  • Если при дижении автомобиля свет ламп внезапно погас, совершите остановку в безопасном месте и полностью выключите свет. По истечении нескольких минут - включите повторно. Если работа ламп не возобновилась - повторите операцию, но с более долгим интервалом между включением и выключением (около 15 минут). Если после проделанных действий фары включились и продолжили работу в нормальном режиме, значит отключение было спровоцировано случайным сбоем и сработавшей защитой в балласте.
  • Для корректной работы биксенона необходима профессиональная регулировка. Правильно установленное распределение световых пучков сделает освещение максимально эффективным и поможет избежать ослепления других участников дорожного движения и возникновения аварийных ситуаций. Для вашего удобства и безопасности регулировка лучше делать в специализированных автомастерских.

Устанавливая биксенон самостоятельно, не имея необходимой квалификации - вы подвергаете себя опасности!

Устанавливаемые компоненты являются источниками высокого напряжения, для их настройки, ремонта или установки воспользуйтесь услугами квалифицированных ремонтных мастерских!

Меры предосторожности во время установки:

  • НЕОБХОДИМО ПРЕКРАТИТЬ УСТАНОВКУ, в следующих случаях:
    - если произошло повреждение (в следствие падения или других факторов) блоков розжига или биксеноновой лампы.
    - если вы заметили следы повреждений на лампе или блоках розжига, произошедших не по вашей вине, так же следует прекратить установку.
    - не следует производить установку биксенона влажными или грязными руками, поскольку это может привести к поражению током или неисправности оборудования.
  • При установке оборудования внимательно проверяйте надежность электрических соединений.
  • Для правильной работы ламп биксенона недопустимо применение к ним больших усилий, нанесение царапин или грязи.
  • При перемещении комплекта биксенона старайтесь не держать его за провода, это может привести к повреждению оборудования.
  • Включение системы без фар категорически запрещено (за исключением ситуаций, когда есть необходимость убедиться в работоспособности системы). При этом нельзя включать систему вблизи легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, чтобы не спровоцировать пожар.
  • Если произошло прикосновение к колбе лампы - во избежание ее поломки аккуратно обезжирьте это место спиртом.

Перед установкой необходимо удостовериться в ее возможности (по габаритным размерам лампы).

Технология проверки габаритов ламп одинакова для ламп с любыми цоколями. В данном случае мы рассматриваем лампу с цоколем H4. Данная лампа биксенона имеет диаметр 15 мм. и длину колбы 56 мм. от посадочной плоскости. Если фара вашего автомобиля не может вместить лампу с таким цоколем, установка не может быть проведена. В таком случае необходимо обратиться к продавцу за консультацией.

Размер А должен быть не менее 15мм.

Размер В должен быть не менее 56мм.

Неисправностями не признаются следующие случаи:

  • Левая и правая фары светят различными цветами (в незначительной степени).
    Заводской допуск различия цветовой температуры ламп ±500К, то есть такая разница в свечении является нормальной характеристикой свечения. В случае, когда разница является существенной, обратитесь к продавцу изделия.
  • После включения ламп, их цвет быстро меняется, это нормальная характеристика.
  • Блоки розжига генерируют высокое напряжение, вследствие чего может быть слышен шум до 400Гц.
  • Случаи, когда после быстрого включения и выключения ламп последующее включение происходит неудовлетворительно, это может быть следствием срабатывания защиты блоков и не является неисправностью. Лампы включатся после нескольких секунд.
  • Отказ ламп. Если сначала были включены фары, а затем запущен двигатель, свет ламп может рассеяться или выключиться, это происходит из-за падения напряжения при запуске двигателя. Необходимо повторно включить фары.
  • Для установки вам потребуются следующие инструменты:

    • Стандартный инструмент.
    • Изоляционная лента.
    • Спирт.

    Схема установки биксенона

    1. Схема соединения жгута проводов представлена на рисунке ниже.


    2. Подключение схемы

  • Для начала подключите только правую сторону
  • Включите "ближний" свет
  • Если лампа засветилась, но переключение "ближний/дальний" не происходит (лампа находится в одном положении "дальний") - извлеките контролирующий диод, переверните его и вставьте наоборот (белая стрелка на диоде будет указывать в другую сторону). После этого опять проверьте переключение "ближний/дальний" и на этом закончите подключение правой стороны.

    Если при подключении у Вас появились следующие неполадки, это указывает на неправильность подключения:

      1.Если переключатель света в положении "ближний"
      - свет зажигается правильно \ лампа в положении "дальний"

      2. Если переключатель света в положении "дальний"
      - свет не зажигается \ лампа не в положении "дальний"

    Эти неполадки можно исправить путем включения диода со стрелкой в обратном направлении. Это показано на следующем рисунке. Переместите диод, как показано на рисунке и вставьте инвертирующую перемычку. (см. рисунок выше)



    3. Те же действия (см. п2.) совершите и для левой стороны.

    Установка блоков розжига представлена на рисунке ниже.



    Установка ламп биксенона представлена на рисунке ниже.

    Инструкция по установке би ксенона на автомобиль


    Предостережение пользователю

    1.Не прикасайтесь к HID лампам, балластам и проводам перед и после включения и выхода на рабочий режим. В момент запуска балласт генерирует напряжение 23000В и может вызвать пробой не в лампе, которая является нагрузкой, а пробить на тело, которое ближе к массе автомобиля чем лампа.

    2.Включайте и выключайте фары только при необходимости. Частые включения \выключения отрицательно сказываются на сроке службы ламп и являются причиной более быстрого испарения металла электродов лампы,что в свою очередь приведет к выходу из строя балласта.

    3.Если Вы обнаружили повреждения в оборудовании или его неправильную работу:

    Немедленно прекратите использование оборудования и обратитесь в установочный центр. Использование поврежденного или неисправного оборудования может привести к поражению током или пожару.

    4.Когда свет внезапно погас.

    Остановитесь в безопасном месте, выключите свет и через некоторое время повторно включите. . Если фары включились нормально то это означает что произошел случайный сбой, вызвавший срабатывание защиты в балласте.

    5.Регулировка света фар.

    Яркость ксеноновых фар вдвое превышает яркость галогенных. По этой причине неправильно отрегулированные фары могут привести к ослеплению других участников движения с возникновением опасных аварийных ситуаций. Установите правильное распределение световых пучков

    Устанавливаемое оборудование

    Поскольку оборудование включает в себя устройства, являющиеся источником высокого напряжения, опасность сопровождает установку этих устройств. В случае необходимости установки оборудования или замены неисправных компонентов пользуйтесь услугами автоэлектриков, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих сертификат. Не пытайтесь устанавливать оборудование самостоятельно.

    Меры предосторожности

    • Если Вы уронили или иным образом повредили HID лампу или балласт, прекратите установку и не используйте комплект.
    • Если Вы обнаружили повреждение ксеноновых ламп, блоков розжига или проводов питания, также прекратите установку
    • Не производите установку влажными или грязными руками. Это повышает опасность поражения током и повреждение оборудования.
    • Тщательно проверяйте надежность электрических соединений.
    • Бережно относитесь к лампам, не прилагайте к ним сверхнормативных усилий, не допускайте царапин и загрязнений.
    • Не перемещайте оборудование, удерживая его за провода.
    • Не включайте систему без фар (за исключением случаев, когда необходимо убедиться в работоспособности системы). Во избежание пожаров не включайте систему вблизи легковоспламеняющихся предметов и жидкостей.
    • После прикосновения к колбе лампы обезжиривайте ее спиртом.

    Проверка возможности установки системы (проверка габаритных размеров лампы)

    Лампа из комплекта имеет диаметр Ø 15мм и длину колбы 56мм от посадочной плоскости. Комплект не может быть установлен на автомобиль фара которого не может вместить лампу. Если лампа требует доработки перед установкой то обратитесь к Вашему продавцу за консультацией.

    Размер А должен быть не менее 15мм.

    Размер В должен быть не менее 56мм.

    Следующие случаи не являются неисправностями:

    • Цвет свечения левой и правой фары незначительно различается.

    Иногданезначительная разница в свечении является нормальной характеристикойизделия. В случае существенной разницы в цвете при установившемся режиме, свяжитесь с продавцом.заводской допуск ± 500Кельвин.

    • Цвет лампы быстро меняется после включения. Это нормальная характеристика системы.
    • Шум от балластов. Шум частотой 400гц происходитв результате генерации балластомнапряжения.
    • Неудовлетворительное включение ламп после того как они были быстро включены и выключены. Иногда это вызывает срабатывание защиты в балласте и не является неисправностью, если лампы включатся после нескольких секунд.
    • Отказ ламп. Если двигатель запускается после включения фар то свет может рассеяться или выключиться - это связано с падением напряжения питания при пуске мотора и не является неисправностью. Проведите повторное включение фар.

    Схема установки би-ксенона.
    вариант 1 (зависит от производителя оборудования)

    Для комплектов биксенона без релейных проводов в комплекте, или имеющих отдельный релейный провод на каждую сторону.

    1.Схема подключения жгута проводов рис.1



    2.Подключение схемы

    · Подключите только правую сторону

    · Включите ближний свет

    В случаеесли фара засветилась но «ближний\дальний» не переключается (лампа находится в положении «дальний») извлеките контролирующий диод с правой стороны и переставьте его наоборот (белая стрелка на диоде будет указывать в обратном направлении).
    Также попробуйте полностью вытащить диод
    Проверьте правильность переключения «ближний\дальний» и закончите подключение правой стороны.

    Следующие симптомы указывают на неправильное подключение :

    1.Если переключатель света в положении «ближний»

    Свет зажигается правильно \ лампа в положении «дальний»

    2. Если переключатель света в положении «дальний»

    Свет не зажигается \ лампа не в положении «дальний»

    Это означает что диод должен быть включен в обратном направлении, Переместите диод,

    Как показано на рис.2и вставьте инвертирующую перемычку (см. рис.1)

    3.Те же действия (см. п2.)произведите и для правой стороны.



    Биксеноновая лампа ставится на место штатной галогеновой лампы, и подключается согласно вышеуказанной схеме

    Схема установки би-ксенона.
    вариант 2 (зависит от производителя оборудования)

    Для комплектов биксенона, укомплектованных одним релейным проводом на обе фары


    Проверка рабочих характеристик биксенона:

    1. Заведите мотор и включите фары
    2. Проверьте надежность розжига лампы и переключения ближний / дальний свет
    3. Проверьте соответствие указанной цветовой температуры. Допускается незначительная разность в свечении ламп (+- 500К)
    4. При необходимости произведите регулировку фар



    1. Не прикасайтесь к оборудованию во время работы. Помните о высоком напряжении 23000 вольт!
    2. Не заводите мотор при включенном ксеноновом свете, это может вывести систему из строя!
    3. Не включайте и не выключайте фары без видимой необходимости, это отрицательно сказывается на сроке службы ламп
    4. Поддерживайте стекла фар в чистом состоянии, иначе свет рассеивается и слепит других участников движения. Пользуйтесь омывателем фар
    5. Помните, что установив биксенон без омывателя фар и автоматического корректора фар вы не пройдете техосмотр официально
    6. Уважайте других участников движения, отрегулируйте фары.

    Вы всегда можете и