Все о тюнинге авто

Сказка про Причастие Жили-были… …в сказочной стране Морфология имя Прилагательное и Глагол. И была у них дочка Причастие. Сказка про причастия Сказка о том как появилось причастие

В Объединенном Королевстве Грамматики, в стране Морфологии, в городе Словообразовании, жили-были разные части речи. В стране царил порядок, слова имели права жить, общаться, изменяться, соединяться в словосочетания и предложения. На работу слова отправлялись в Синтаксис, соседнее государство. Каждая часть речи «владела» некоторым имуществом – морфологическими признаками, причем одни были богаче, другие беднее.

В семье важного Глагола и нежной Прилагательной было очень много детей, их звали Причастиями. Они были очень похожи на своих родителей; некоторые Причастия находились в несовершенновидном, а другие в совершенновидном возрасте, всех интересовало, что происходило в прошедшем времени и что происходит в настоящее время. Иногда в дом приходила прислуга – зависимые существительные и местоимения. Причастия так же, как их властолюбивый отец Глагол, любили покомандовать: они указывали, в каком падеже стоять прислуге. Но хитренькие причастия старались походить и на маму Прилагательное и, чтобы ее не расстраивать, изменялись по падежам, родам и числам.

Многие Причастия любили помогать по хозяйству, все делали сами и действовали смело и решительно. Это были Действительные Причастия. А других все время заставляли, ругали, обижали, и они всю жизнь страдали. Их прозвали Страдательными. Различались Действительные и Страдательные Причастия не только по обозначению признака, но и по одежке. Действительные Причастия, относящиеся к первому спряжению, в настоящем времени надевали суффиксы -УЩ-/-ЮЩ-, а те, кто относился ко второму спряжению, – суффиксы -АЩ-/-ЯЩ-. А Страдательные Причастия, соответственно, -ЕМ-/-ОМ- и –ИМ-. В прошедшем времени Действительные Причастия надевали суффиксы –ВШ-, -Ш-, а Страдательные щеголяли в суффиксах -НН-, -ЕНН-, -Т-.

В этом же городе жила самая гордая, упрямая и самовлюбленная Частица НЕ. С краткими Причастиями она не дружила и терпеть не могла полные Причастия, которые сильно командовали прислугой (то есть имели зависимые слова). Зато НЕ очень уважала Причастия, которые без нее жить не могли или были такими же единоличниками, как она сама. Тогда НЕ теряла голову и из свободной Частицы превращалась в глупую Приставку или даже часть корня.

Очень много вопросов по воспитанию Причастий возникало у родителей: какие гласные писать в суффиксах, оставить их учиться на Определение или устроить на работу Сказуемым, сколько Н подарить на Новый год: одно или два… Но, благодаря Принцессе Грамматике, которая распоряжалась правилами жизни и техники безопасности (диктант без двойки), все могли легко найти общий язык и взаимопонимание.

5. Сочинение- сказка про причастие

Здравствуйте, люди добрые. Зовут меня Причастие, или Особая Форма Глагола. По своему существованию мне всегда приходится отвечать на вопросы: какой? какая? какое? Если говорить начистоту, то: школу я не закончила и сейчас безработная, поэтому дайте хоть немножко денежек. Сначала меня долгое время считали глаголом, так как я имею вид и время; но потом выяснилось, что я прилагательное, так как имею род, падеж, число. Так что же я на самом деле: прилагательный глагол или глагольное прилагательное? Не то и не другое. Я среднее звено в этой цепи. Поэтому меня выгнали из семьи Глаголов и из семьи Прилагательных. Я существую уже много лет, но меня не волнует будущее, я живу только настоящим и прошлым. Когда у меня все нормально - я Действительное, но чаще я Страдательное, поскольку у меня много разочарований. Порой я живу в квартире с родственниками - Зависимыми Словами. Вся наша семья называется Причастным Оборотом. Наши соседи - Определяемые слова, когда на нас не сердятся, мы живем перед ними. Когда же они чем-то недовольны, то ставят нас после себя и отделяются запятыми. Мне это не нравится, но что поделаешь... У меня могут быть разные суффиксы - все зависит от времени и настроения. Чаще всего я бываю Страдательным в прошедшем времени. Я могу быть в разных формах: обычно я Полное причастие, но когда мне невмоготу, то приходится менять обличие - становиться Кратким. В таких случаях у меня меняется внешний вид. Часто Не - мой приятель, находится со мной рядом, но, когда я в Краткой форме, он меня не узнает и уходит подальше. При этом я теряю в суффиксе одно "н". Самое горестное то, что порой меня бьют. В таких случаях в суффиксах над "е" появляются две точки - синяки, они долго не проходят и очень болят. Ну вот и все. Только напоследок хочу сказать: "Люди добрые! Мы сами не местные! Подайте кто сколько сможет..."

Диагностический тест по темам: «Причастие. Деепричастие» по русскому языку для учащихся 7 класса.

I-вариант

Задание 1 (базовый уровень).
Укажите верное утверждение.
а) Причастие обладает признаками глагола и прилагательного.
б) Причастие обозначает действие предмета.
в) Причастие - это особая форма глагола.
(1балл)
Задание 2 (базовый уровень).
В каком сочетании НЕ пишется слитно?
А. (Не)прекращающийся дождь
Б. (Не)покрытая снегом земля
В. Комната (не)освещена
Г. (Не)исследованная, а дикая тайга
(1балл)
Задание 3 (базовый уровень).
1. Определи ряд, в котором перечислены только действительные причастия:
а) приехавший, приезжающий, гонимый;
б) радовавшийся, задумавшийся, колотый;
в) рассмотренный, видимый, насмотревшийся;
г) думающий, занимавшийся, привлёкший;
д) закрытый, закрывающий, испугавший.
(1балла)
Задание 4 (повышенный уровень).
Укажите предложения, в которых причастные обороты нужно выделить запятыми.
а) По улице шли лесовозы заляпанные едкой грязью.
б) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
в) Несколько всадников скакавших рядом вдруг свернули влево.
г) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.
(1балл)
Задание 5 (базовый уровень).
Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а)
б)
в)
г)
бор...щийся за свободу
ю
ю
я
я
стел...щийся по земле
ю
я
я
ю
стро...щий дом
я
ю
я
ю
вид...щий зорко
я
я
ю
ю
(1балл)

Задание 6 (повышенный уровень).
Какой схеме соответствует предложение: Город засыпанный снегом выглядел чистым (запятые не проставлены):
а)…. [x], . б) [x],, …. . в) [x] …. .
(2балла)
Задание 7 (базовый уровень).
В каком случае следует писать суффикс –ащ-?
А. Рису…щий ребенок Б. Леч…щий врач
В. Стел…щийся дым Г. Кол…щий предмет
(1балл)
Задание 8 (базовый уровень).
Найдите причастный оборот в предложении: Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными:
а) слова имеющие; б) имеющие несколько значений;
в) слова называются; г)называются многозначными
(1балл)
Задание 9 (базовый уровень).
Отметьте правильные ответы.
а) Деепричастие – это самостоятельная часть речи.
б) Деепричастие – это особая форма глагола.
в) Деепричастие обозначает признак предмета по действию.
г) Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом-сказуемым.
д) Деепричастие обозначает основное действие при добавочном действии.
е) Деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффикса –а-, -я-.
(2 балла)
Задание 10 (повышенный уровень).
В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1. Ленька растянулся на траве, положив голову на котомку и крепко уснул.
2. Однажды в лесу я провалился в глубокую яму, распоров себе сучком бок и разорвав кожу на затылке.
3. С запада навстречу мутноватой заре, предвещавшей непогоду, катились, шумя, невысокие волны.
4. Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.
(2балла)
Задание 11 (базовый уровень).
Найдите словосочетание с деепричастием:
1. Закутанный в тулуп 2. Укрепил болт 3. Вырастив урожай 4. Запер на замок
(1балл)
Задание 12 (повышенный уровень).
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая со словарем,
1. Мне позвонили.
2. Отрабатываются навыки анализа слова.
3. Обращайте внимание на примечания.
4. Необходимо знание алфавита.
(2балла)
Задание 13 (базовый уровень).
Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов.
1) засекреченный 2) ненавидя 3) разрезая 4) перелетят
(1балл)
Задание 14 (повышенный уровень).
Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.
1. Приближаясь к березовой роще, раздался треск повалившегося дерева.
2. Воробей, растопырив крылышки, и сжался весь от страха.
3. Сережа обещал маме исправиться, расстроившись от его шалости.
4. Конь, жалобно заржав, потянулся к хозяйке.
(2балла)
Задание 15 (базовый уровень).
Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.
1. Колотый – страдательное причастие прошедшего времени.
2. Поклонившись – деепричастие несовершенного вида.
3. Открываясь – деепричастие несовершенного вида.
4. Пролетающий – действительное причастие настоящего времени.
(1балл)
Задание 16 (базовый уровень).
Деепричастия несовершенного вида образованы при помощи суффиксов:
1. А (Я) 2. В 3. ВШИ 4. Л
(1балл)
Задание 17 (базовый уровень).
Найдите словосочетания «дееприч. + нареч.» с главным словом деепричастием
1. Открыв дверь 2. Придя домой 3. Уйти недалеко 4. Учиться хорошо
(1балл)
Задание 18 (базовый уровень).
Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены) Замедляя ход к станции шёл поезд.
1. Сложное предложение, запятая нужна.
2. Простое предложение, запятая не нужна.
3. Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.
4. Предложение с однородными членами, запятая нужна.
(1балл)

В некотором царстве, в некотором государстве, под названием Грамматика жили-были и правили царь Глагол и Царица Прилагательное, и родилась у них дочь - Причастие. И была она очень весёлая, красивая и общительная, она дружила с приставкой НЕ, дружила с суффиксами и окончаниями, да и вообще у неё было много друзей из причастного оборота. Царь с царицей очень любили свою дочку и уделяли ей много внимания.

Но вот однажды злое Числительное узнало, что в королевстве появилось такое общительное Причастие! Завидно ему стало, что и с НЕ Причастие дружит, и друзей у нее много, а у Числительного столько, сколько в причастном обороте у Причастия никогда не было, да и звучит Причастие лучше, чем Числительное! И тогда коварное Числительное решило похитить Причастие и запереть ее в высочайшую и самую темнейшую в королевстве башню, чтобы никто не смог освободить Причастие! И вот Числительное пробралось ночью в замок, пока все спали, похитило Причастие и понесло в темнейшую башню.

На утро проснулись Глагол и Прилагательное и спохватились дочери, думают: "Куда же могла пропасть наша дочь? Куда она могла уйти? Или, может, её кто-то похитил?" И поникло все огромнейшее королевство без веселейшего Причастия. А Числительное все нарадоваться не могло, ему хорошо, что теперь все грустят.

Прошло с тех пор шестнадцать лет, а Причастия все никак не нашли, все эти годы королевство было в глубочайшей грусти, даже те, кто плохо знал Причастие, были очень огорчены. И вот дошла эта ужасная весть до соседнего королевства, где жил прекраснейший принц Деепричастие. Узнав об этом, он твердо решил найти и освободить Причастие. И вот поехал он на поиски.

Ровно три года и три месяца искал он по свету принцессу. И вот доехал он до самой темнейшей и высочайшей башни и услышал вдруг песенку из окошка:

Я Причастие насчастнейшее,

А Числительное - ужаснейшее

Меня похитило и заперло,

Здесь мне очень страшно и темно...

И понял принц, что Причастие в этой башне и что её туда заперло Числительное! "Как же спасти Причастие?"- задумался принц. Решил он позвать своих друзей из деепричастного оборота - они точно помогут! Сразу же друзья пришли на помощь и решили, что сделают огромнейшую лестницу. Смастерив ее, они приставили лестницу к башне, и принц полез. Час лез, два лез, три лез, и вот наконец добрался до окошка.

Тут увидел принц прекрасную девушку и влюбился в нее с первого взгляда, а Причастие увидела принца - сразу повеселела, похорошела: уж слишком он ей понравился. Но тут в башню вошло Числительное, желая помешать Деепричастию освободить принцессу, но испугалось грозного принца, хотело было убежать, но принц тут же подбежал к двери, достал меч и хотел он погубить Числительное, но пожалел. Решил принц узнать, зачем злодей похитил Причастие. На что оно ответило: "Мне стало грустно и завидно, что Причастие и с НЕ дружит, и с суффиксами, и с окончаниями, и из причастного оборота у неё много друзей, да и звучит причастие красивее, чем я." Принц очень удивился, ухмыльнулся и сказал:

Было бы из-за чего расстраиваться! Не говори глупостей, друзей у тебя очень много, и звучишь ты красиво! Мы бы не могли без тебя обходиться, а с НЕ мы тебя подружим, сходим к великой Грамматике, она точно что-нибудь придумает!

После этих слов Числительное изменилось в лице и повеселело, ему стало приятно, что без него не могут обойтись, и они все вместе с радостью отправились к великой Грамматике.

Вот наконец они пришли, рассказали царице Грамматике всю проблему, на что она ответила:

Хорошо, я подружу тебя с НЕ, ты будешь писаться с НЕ слитно в неопределённых и отрицательных числительных, но есть одно условие - это слово должно быть без предлога! Ты довольно?

Числительное ответило:

Да, очень довольно! Спасибо, великая Грамматика, я обещаю, что никогда больше не буду никого обижать и никому не буду завидовать.

И побежало радостное Числительное домой и правда с тех пор больше никого не обижало и никому не завидовало.

А Деепричастие привел красавицу Причастие домой к родителям. Те были очень – очень рады возвращению своей любимой дочери, объявили в королевстве праздник, и в тот же день принц с принцессой сыграли свадьбу. И жили они долго и счастливо, а в том королевстве больше никто никогда ни с кем не ссорился.

(что делая? что сделав?) . С Наречием Деепричастие роднит его способность оставаться неизменяемым, что бы ни происходило вокруг. Кроме того, Деепричастие откликается на вопросы Наречия (как? каким образом?) , а в предложении является, как и Наречие, обстоятельством и обозначает цель, причину, место, время, образ действия. Но все дети, вырастая, стремятся к самостоятельности. Вот и Деепричастие туда же. - Я вполне самостоятельная часть речи! Требую соответствующего отношения и места в системе знаменательных частей речи! - громогласно заявляет Деепричастие, шокируя родителей. - Что ты, что ты! Ты всего лишь одна из моих форм! - настаивает Глагол. - Наречие, ну скажи же хоть что-нибудь! Но Наречие молчит. Оно не вмешивается в дела языковые, оно всегда неизменно и постоянно. И свою неизменяемость оно ценит превыше всего... Извечный спор отцов и детей. Вечная проблема самостоятельности и независимости...

Просмотр содержимого документа
«Сказка о Деепричастии»

Сказка о Деепричастии

Жила-была семья: папа-глагол, мама-наречие и дочка деепричастие. Все дети в той или иной мере повторяют своих родителей. Деепричастие не исключение. От Глагола Деепричастие унаследовало основу. Как и Глагол, Деепричастие управляет падежом существительного, имеет ряд общих с ним грамматических категорий (вид и возвратность), а также сходный с глагольным вопрос (что делая? что сделав?) .
С Наречием Деепричастие роднит его способность оставаться неизменяемым, что бы ни происходило вокруг. Кроме того, Деепричастие откликается на вопросы Наречия (как? каким образом?) , а в предложении является, как и Наречие, обстоятельством и обозначает цель, причину, место, время, образ действия.
Но все дети, вырастая, стремятся к самостоятельности. Вот и Деепричастие туда же.
– Я вполне самостоятельная часть речи! Требую соответствующего отношения и места в системе знаменательных частей речи! – громогласно заявляет Деепричастие, шокируя родителей.
– Что ты, что ты! Ты всего лишь одна из моих форм! – настаивает Глагол. – Наречие, ну скажи же хоть что-нибудь!
Но Наречие молчит. Оно не вмешивается в дела языковые, оно всегда неизменно и постоянно. И свою неизменяемость оно ценит превыше всего...
Извечный спор отцов и детей. Вечная проблема самостоятельности и независимости...