Все о тюнинге авто

План работы кружка "умные руки". Программа кружка "бизнеспланирование" Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы - Тематический план работы кружка «В здоровом теле здоровый дух» в средней группе

Министерство образования Краснодарского Края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ »

Краснодарского края

УТВЕРЖДАЮ

Директор

И.Г. Крупнова

«___» ______________ 2014 г.

Приказ № ______ от ___.___.2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа кружка

«Предприниматель»

2014

ОДОБРЕНА

педагогическим советом техникума

Протокол № _______

от «____» ______________ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

Л.А.Тараненко

« » 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

Э.В.Шахпаронян

Рабочая программа кружка «Предприниматель» предназначена для реализации дополнительной общеобразовательной комплексной программы развития детей и подростков

Организация - разработчик: ГБОУ СПО «АМТ» КК

Разработчик(и):

_______________

Безрукова О.А., преподаватель экономических дисциплин

Рецензенты:

_______________

Бакинов В.И., директор ООО «Юг-Инвест»

_______________

Шанов Р.М., директор ООО «РостАрм»





1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ « ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ »

1.1.

Область применения рабочей программы

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2.

Тематический план и содержание работы кружка

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

3.2.

Информационное обеспечение обучения

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности»

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа работы кружка «Предприниматель» предназначена для реализации дополнительной общеобразовательной комплексной программы развития детей и подростков.


1.2. Цели и задачи учебной дисциплины –

требования к результатам освоения дисциплины

Целью изучения основ предпринимательской деятельности является формирование:

о бщих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК Составить бизнес-план

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:

Находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования бизнес-плана;

Составить бизнес-план;

знать:

Основы основы предпринимательской деятельности

- основы бизнес-планирования

Структуру бизнес-плана

Современные информационные технологии в бизнес-планировании

Методику составления бизнес-плана.

максимальной учебной нагрузки обучающегося 74 часов ,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов ;

самостоятельной работы обучающегося 25 час .

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

74

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:

лекции

44

практические занятия

30

2.2. Т ематический план и содержание работы кружка «Предприниматель»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы предпринимательской деятельности

16

Тема 1.1 Сущность и виды предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности.

Должностные обязанности предпринимателя

1

Тема 1.2 Организация предпринимательской деятельности

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Определение должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции исходя из задач, потребностей и специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов, вовлечения чиновников в предпринимательство. Организация работы внутреннего контроля и аудита.

1

Тема 1.3 Управление предпринимательством

Управление предпринимательством. Маркетинг в управлении бизнесом

Инструменты успеха; закон знать выгодно; бизнес начинается с планирования; роль финансов и инвестирования в бизнесе:

1

Раздел 2.

Основные виды налогов

12

Тема 2.1 Основные виды налогов.

Основные виды налогов.

Разработка мероприятий, исключающих взятку, коммерческий подкуп и личную заинтересованность должностных лиц при оптимизации налоговых платежей.

1

Практическое занятие №1 Расчет основных видов налогов

Раздел 3.

Основы бизнес- планирования

46

Тема3.1 Общая структура и краткое содержание бизнес-плана

Титульный лист

Резюме

Краткое содержание.

Тема 3.2.

Описание бизнеса.

Общее описание компании.

Анализ отрасли.

Цели компании

Продукты и услуги

1

Тема 3.3 План маркетинга

Оценка рынков сбыта продукции Анализ конкуренции на рынках сбыта продукции План продаж

Стратегия маркетинга.

Тема 3.4 План производства

Производственные затраты.

1

Практическое занятие №2 Расчет производственной программы

Тема 3.5.

Организационный план

Описание местоположения. Производственный процесс и его обеспечение

Инвестиционные затраты Производственные затраты Операционные конкурентные преимущества

Разработка противокоррупционных мероприятий при применении инвестиционно-налогового кредита.

1

Тема 3.6. Финансовый план

План прибылей и убытков

План денежных потоков

Инвестиционный план и финансирование проектов.

1

Практическое занятие № 3

Составление плана прибыли и плана денежных потоков

1

Тема 3.7 . Анализ и оценка рисков

Учёт фактора риска в бизнес-планировании. Виды рисков Оценка рисков и страхования

Анализ рисков

Тема 3.8 . Презентация бизнес-плана

Презентация бизнес-плана

1

Практическое занятие № 4

Составление и презентация бизнес плана

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации работы кружка

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета ;

Оборудование: кабинета.

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

Программный продукт Project Expert

Ноутбук

Мультимедиапроектор

Калькуляторы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

    Баринов В.А. Бизнес-планировани ООО Издательство «Форум» 2007

    Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н.Чернышева. – 5-е изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-335с. ISBN 978-5-238-01557-6

Дополнительная литература

    Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие/ под ред. Ю.Н. Лапыгина-3-е изд.,стер.-М.: Издательство «Омега-Л», 2010.-310с.:ил.[табл.].- (Организация и планирование бизнеса).

ISBN 978-5-370-01410-9

    Бизнес-планирование: Учебное пособие (+ CD с учебными материалами) под ред. Стрекалова Н.Д.- СПб.: Питер, 2010. -352с.: ил.-(Серия «Учебное пособие»). ISBN 978-5-388-00458-1

    Инвестиции. Практикум: Учебное пособие/ А.В.Тюрина.- М.: КНОРУС, 2010.- 208с. ISBN 978-5-406-00184-4

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие бизнес-плана, его функциональное значение, этапы реализации и задачи. Резюме проекта: деятельность ООО "Альянс", цели разработки бизнес-плана. Технико-экономическое обоснование бизнес-плана ООО "Альянс", оценка его эффективности и окупаемости.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2011

    Современные проблемы планирования и этапы разработки бизнес-плана. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов. Анализ бизнес-планирования на ООО "САЛАНГ-Б". Финансово-экономическое обоснование проекта по закупке оборудования, методы оценки.

    курсовая работа , добавлен 08.04.2010

    Составление бизнес-плана и обоснование финансово-экономической целесообразности организации ресторана на примере компании "Триколор Тула". Характеристика объекта бизнеса организации. Маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы.

    курсовая работа , добавлен 27.10.2015

    Теоретические аспекты бизнес-планирования и инвестиционной привлекательности коммерческой недвижимости. Маркетинговое исследование посетителей Самарских салонов красоты. Технико-экономическое обоснование проекта, производственный и финансовый план.

    бизнес-план , добавлен 18.06.2011

    Сущность и задачи бизнес-плана, его структура и содержание, последовательность разработки. Методология бизнес-плана. Особенности разработки бизнес-плана компании "Астрой". Этапы планирования товарооборота, финансовый план и стратегия финансирования.

    дипломная работа , добавлен 31.10.2012

    Структура бизнес-плана, учет расходов на его разработку. Бизнес-план ресторана "Моя семья". Характеристика ресторана, показатели деятельности. План развития бизнеса. Актуальность проекта, анализ конкурентных преимуществ. Маркетинговая концепция проекта.

    курсовая работа , добавлен 27.02.2011

    Понятие бизнес-плана. Цели и функции бизнес-планирования. Создание бизнес-плана для собственного предприятия. Методики разработки бизнес-плана. Структура бизнес-плана. Бизнес-план для различных направлений бизнеса.

    Большое значение имеет форма и размер ручки стамески. Наиболее удобные формы ручки в сечении – овальная, овально-граненая. По длине ручки также должны иметь слегка овальную форму. Конец ручки должен быть завален для удобства нажима на него ладонью руки. Длина ручек стамески от 105 – 130 мм, средний диаметр от 22 до 28 мм.

    Из вспомогательного инструмента резчик должен иметь разметочный инструмент, инструмент для сверления, выпиливания и др.

    Разметочный инструмент служит для вычерчивания шаблонов, трафаретов, разметки орнаментов на заготовках, проверки контуров и рельефов в процессе резьбы.

    Кроме того, резчику может понадобиться столярный инструмент для подготовки деталей под резьбу: рубанок, цикля и др.

    5. Организация кружка и основные принципы его работы.

    Кружок – важное звено в системе трудового обучения и воспитания школьников. Под этим понятием подразумеваются различные формы организации трудовой деятельности стабильных групп учащихся. Трудовые кружки обеспечивают решение вопросов воспитания трудолюбия, организованности, умение работать в трудовом коллективе, подчиняться его режиму, поддерживать длительное время деловые отношения с товарищами. Широкие возможности в выборе содержания и организации работы кружка позволяют педагогам решать многие вопросы углубленного изучения и освоения видов труда. При этом интерес и самостоятельность выбора кружка, добровольность работы в нем, способствует формированию сознательности в трудовой деятельности.

    Ученик идет в кружок по разным мотивам: сделать какую то вещь, овладеть определенными умениями, работать вместе с товарищами, показать свои способности и т.д. Во всех случаях его интерес поддерживается и развивается успехом в работе, мажорной обстановкой, целесообразным расходом времени и сил. Из этого следует специфика кружковой работы: здесь не используют наказания, порицания и другие методы стимулирования деятельности членов кружка, и, наоборот, доминируют поощрения деловая поддержка, помощь, совет. В кружковой работе нет таких конкретных критериев, как в учебной, зато очень большое значение играет оригинальность, самостоятельность работы, в известной мере ее одухотворенность поиском, пытливость, удовлетворение сделанным.

    Распределение учеников по изучаемым видам декоративно-прикладного искусства должно быть добровольным, так как нередко подростки приходят заниматься не одни, а с друзьями. Распределять их равномерно по разным группам не рекомендуется, творческое общение друг с другом при изучении одного и того же вида художественной обработки материалов помогает им добиваться больших успехов, активнее идет процесс их трудового и эстетического воспитания.

    Занятия различными видами декоративно прикладного искусства исключает однобокость в творческом развитии учащихся, помогает приобрести широкий круг разнообразных знаний и навыков. Совершенно не обязательно, чтобы из под рук кружковцев выходила “чистая” чеканка или резьба. Если кружковцы освоят несколько видов работ, они могут создавать творческую композицию, где будет синтезироваться чеканка, инкрустация и резьба. Это значительно расширяет возможности эстетического воспитания, развития творческих способностей учащихся. При сосредоточении в одном кружке занятий несколькими видами декоративно-прикладного искусства упрощается и проблема с материалами.

    Эффективность воспитательного воздействия на учащихся средствами декоративно-прикладного искусства зависит от правильного и своевременного планирования работы детского творческого коллектива. План работы на полугодие и на месяц составляется на основе годовой программы. В этом плане должны быть предусмотрены все основные формы занятий, беседа с показом лучших образцов народного искусства, практическая работа по составлению эскизов, посещение музеев, мастерских художников-прикладников, фабрик прикладного искусства.

    Намеченный план и программа обсуждаются со школьниками на первом занятии кружка, где выбираются также органы самоуправления – староста и актив кружка. В их функции входит помощь руководителю кружка в возникающих организационных вопросах. На старосту возлагается, в частности, обязанность в составлении графика дежурств и назначение дежурного на каждое занятие. График дежурств, способствует приобщению к активной работе по самообслуживанию.

    В деятельности кружков должна осуществляться не только преемственность занятий из года в год, но и, по выражению А.С.Макаренко, “преемственность поколений”, т.е сохранение традиций и дружбы между старшими (по времени занятий) и младшими членами кружка.

    Чаще всего “записавшиеся” в кружок хотят побыстрее начать работу в мастерских. Поэтому их (особенно тех, кто не силен в рисунке) то и дело тянет к каким-то случайным картинкам, которые они стремятся перевести в дерево. Если на это не обратить внимание и пустить занятие по принципу “делайте, что хотите”, при выполнении таких работ будут зря затрачиваться их усилия; у школьников будет развиваться дурной вкус.

    Руководитель должен направлять процесс отбора композиций. Лучше, если дети будут видеть перед собой готовые работы. И не нужно стесняться предлагать ребятам повторить те или иные образы. Такая методика поможет им понять, что можно, а что нельзя создавать в том или ином виде декоративно-прикладного искусства. Вместе с профессиональными навыками они будут развивать художественный вкус.

    Воспитание эстетического вкуса в кружках декоративно-прикладного искусства должно идти через понимание учащимися художественных и технологических возможностей обрабатываемых материалов, что накладывает свой отпечаток на решение образа.

    Задача руководителя ориентировать учащихся на глубокое самостоятельное изучение образов народного декоративно-прикладного искусства и создание на этой основе собственных изделий.

    В работе по образцам на первом этапе обучения неизбежно наблюдается в определенной степени подражание образцу. Нужно добиваться, чтобы у школьников было не слепое копирование, а сознательное подражание.

    Учащиеся приходят в кружок с настроением поработать. Поэтому, когда руководитель начинает объяснения, знакомит их с правилами и приемами работы, т.е проводит вводный инструктаж, их терпения хватает ненадолго. Они становятся невнимательными, нетерпеливыми, желая поскорее приступить к работе. От руководителя требуется учитывать это и проводить инструктаж кратко, целенаправленно, соединяя различные сведения в общую систему. Однако, хотя знания должны носить в основном практический характер, в начальный период обучения должен соблюдаться принцип решающей роли теоретического занятия. На теоретические сведения выделяется в среднем 20% учебного времени. Теоретические сведения могут быть переданы школьникам в форме тематических бесед.

    При проведении инструктажа и бесед необходимо применять различные варианты сочетаний слова с демонстрацией наглядных пособий.

    Очень много зависит от первого задания, которое руководитель предложит кружковцам. Оно должно быть понятным, доступным, интересным по декоративным результатам. Желательно, чтобы первое задание было небольшим по объему и его можно было бы выполнить за одно два занятия. При объяснении первого задания учитель акцентирует внимание школьников не только на конечном результате работы. Не менее важно ясно, четко осветить все этапы, а также цели и задачи, которые стоят перед школьниками в процессе исполнения первоначальных приемов художественной обработки материалов. Это способствует развитию самостоятельности школьников, когда им будет ясна последовательность этапов исполнения изделия от эскиза до завершающих отделочных операций, они будут меньше ждать подсказки от руководителя, проявляя самостоятельность в творческой деятельности.

    Программа

    кружка для учащихся 10 «Б» класса

    «Предпринимательское право»

    Кулешова Т.С.


    2012 г.

    Людям, решившим действовать, обыкновенно сопутствует удача; напротив, она редко бывает у людей, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят.

    Настоящая программа является обучающей. Она составлена на основе программ по экономике Кашаниной Т.В. и Кашанина А.В.

    Программапозволяет удовлетворить потребность учащихся в знаниях по одному из самых важных актуальных и современных разделов права - «Предпринимательское право».Она призвана дать старшеклассникам целостное представление о том, как право регулирует экономическую жизнь в нашей стране. Курс призван восполнить пробел систематического образования в сфере экономики и предпринимательства. Она будет способствовать комплексному представлению по вопросам предпринимательства. Структура программы выстроена в соответствии с общей логикой учебной программы, включает комментарии к нормативно-правовым источникам, регламентирующим правовые особенности реализации предпринимательской деятельности в России. Наиболее значимыми вопросами являются:

    Создание коммерческих организаций;

    Субъекты права собственности;

    Право собственности граждан;

    Способы приобретения собственности;

    Банковские операции;

    Государственные финансы;

    Экономическое партнёрство;

    Споры и порядок их рассмотрения.

    Состав программы кружка для учащихся 10 «Б» класса.

    «Предпринимательское право»

      Пояснительная записка.

      Цель кружка «Предпринимательское право».

      Задачи кружка «Предпринимательское право».

      Методы и формы обучения

      Ожидаемый результат.

      Примерное тематическое планирование кружка. «Предпринимательское право».

    Пояснительная записка.

    Изучение предпринимательского права – насущная необходимость как для современного юриста, работающего в сфере хозяйственной деятельности, так и для предпринимателя, имеющего своё дело, менеджера, руководителя коммерческой организации, да пожалуй, и любого гражданина нашей страны в современных рыночных условиях.

    Современная молодёжь должна хорошо разбираться в правовых, и в предпринимательских основах, так как это является сейчас особенно актуальным. Кружок предназначен помочь старшеклассникам получить основы знаний, которые поспособствуют их успешной адаптации и поиску своего места в жизни.

    Кружок «Предпринимательское право» позволяет расширить знания учащихся профильного класса по данной теме и способствует профессиональному выбору в сфере социально-гуманитарных наук.

    Продолжительность кружковых занятий - 17 часов. Изучается в течение одного полугодия.

    Цель кружка : развивать интеллектуальные и практические умения у старшеклассников в области предпринимательского права.

    Задачи:

      Подготовить учащихся к самостоятельному выбору профессии;

      Способствовать формированию знаний и навыков по предпринимательскому праву;

      Способствовать развитию самостоятельной работы;

      Развивать логическое мышление;

      Способствовать развитию коллективной работы

    Методы обучения:

      словесный: рассказ, беседа, учебная дискуссия;

      частично- поисковый: работа с дополнительной литературой, интернет - ресурсами.

      деятельностный: участие в практикумах, выполнение социальных ролей.

    Формы обучения:

      занятие-лекция,

      практикум,

      ролевая игра,

      встреча с интересным человеком,

      экскурсия, интегрированное занятие,

      Защита творческих работ и др.

    Ожидаемый результат.

    В процессе обучения, работая с источниками, дополнительной литературой, Интернет – ресурсами, учащиеся закрепят навыки самообразования.

    Приобретают следующие умения:

      поиск,

      первичный анализ и применение информации по теме курса (например, составление договора, бизнес-плана;

      изложение и аргументация собственных суждений по экономическим, правовым проблемам;

      выбор соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях.

    Тема 1. Введение (1час)

    Основные цели курса, его содержание, формы занятий, виды отчётности.

    Тема 2. Правовой статус предпринимателя (2часа).

    Лицензирование, лицензия, обязанность предпринимателя, ответственность в сфере предпринимательства, позитивная ответственность предпринимателя, субъект предпринимательства, субъективное право предпринимателя.

    Тема 3. Формы предпринимательства. (3часа).

    Производственное предпринимательство. Предпринимательство в сфере услуг, индивидуальное предпринимательство, партнёрское предпринимательство, корпоративное предпринимательство, маркетинг, коммерческая тайна, информация, брэнд, дилер, дилерская деятельность, аукцион, бартерная сделка, биржевая сделка, брокер, бизнес-план.

    Тема 4. Юридические лица.(2час).

    Юридическое лицо, хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственный кооператив, унитарное предприятие.

    Тема 5 . Договоры в сфере предпринимательской деятельности (2часа).

    Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд, договор аренды предприятия, договор в сфере предпринимательской деятельности, франчазинг, лизинг, договор поставки, договор страхования предпринимательских рисков (практика-Договор на оказание юридических услуг, договор о создании ФПГ).

    Тема 6. Создание коммерческих организаций. Несостоятельность предпринимателей.(2часа).

    учредительные документы, банкротство.арбитражный суд.

    Тема 7. Конкуренция: выбор стратегии поведения на рынке (1 час).

    Конкуренция, конкурентность и монополия. Оценка конкурентов. Стратегия поведения на рынке, типы конкурентных рынков. Практикум: определение типов конкурентных рынков.

    Тема 8. Защита прав потребителей и предпринимателей (1час).

    Потребитель и его права, закон РФ «О защите прав потребителей», защита прав предпринимателей, экономический спор.

    Тема 9.банковские операции(1час).

    Банк, кредит, займ, вклад, эмиссия.

    Тема 10.экономические споры(1час)

    Преддоговорные споры, договорные споры, убытки, деловые репутации, товарный знак, гражданские споры.

    Тема 11. Резерв. Защита творческих проектов(1час).

    Тематический план

    (10 класс - 2007-2008 учебный год – 16 часов)

    Всего часов

    теория

    практика

    1.

    Введение

    1

    1

    2.

    Правовой статус предпринимателя

    2

    1

    1

    3.

    Формы предпринимательства

    3

    2

    1

    4.

    Юридические лица

    2

    2

    5.

    Договоры в сфере предпринимательской деятельности

    2

    1

    1

    6.

    Создание коммерческих организаций. Несостоятельность предпринимателей

    2

    1

    1

    7.

    Конкуренция и монополия

    2

    1. Конкуренция и её виды

    2. Правовое регулирование конкуренции и монополии в предпринимательской деятельности

    0,5

    0.5

    0,5

    0,5

    8.

    Защита прав потребителей и предпринимателей.

    1

    1

    9.

    Банковские операции

    1

    1

    10.

    Экономические споры

    1

    1

    11.

    Резерв

    1

    1

      Т.В. Кашанина «Право и экономика» 10-111 класс.учебник.

      Л.Л. Любимов, И.В. Липсиц «Основы экономики 10-11 класс. Учебник.

      Элективный курс «Как заработать на жизнь» сборник элективных курсов по обществознанию (экономика,и социальное проектирование): для предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9-11 классах: метод. Пособие/ сост. Т.А. Корнева, О.В. Козачек, В.В. Черников; под ред. О. В. Козачек, В.В. Черникова, - М.: Глобус, 2007. -137с. (Профидьная школа)

      Экономика (практикум) Диск..

    5. А.Ю.Архипов «Основы предпринимательской деятельсти.»

        1. Л.Л.Любимов, И.В.Липсиц «Основы экономики 10-11 класс. Учебник. 1993г

          Экономика (практикум) Диск в 2-частях

          Рефераты по экономике. Диск.

          Конституция РФ

          Система «Консультант плюс», справочно-правовая система «Гарант».

    Рабочая программа кружка «Предприниматель» предназначена для реализации дополнительной общеобразовательной комплексной программы развития обучающихся.

    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ « ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ »

    1.1.

    Область применения рабочей программы

    1.2.

    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1.

    Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    2.2.

    Тематический план и содержание работы кружка

    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    3.1.

    Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

    3.2.

    Информационное обеспечение обучения

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    1.1. Область применения примерной программы

    Рабочая программа работы кружка «Предприниматель» предназначена для реализации дополнительной общеобразовательной комплексной программы обучающихся..

    1.2. Цели и задачи учебной дисциплины –

    Требования к результатам освоения дисциплины

    Целью изучения основ предпринимательской деятельности является формирование:

    О бщих компетенций, включающих в себя способность:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

    ПК Составить бизнес-план

    В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:

    Находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования бизнес-плана;

    Составить бизнес-план;

    знать:

    Основы основы предпринимательской деятельности

    - основы бизнес-планирования

    Структуру бизнес-плана

    Современные информационные технологии в бизнес-планировании

    Методику составления бизнес-плана.

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа ,

    в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов ;

    самостоятельной работы обучающегося 24 час .

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    2.2. Т ематический план и содержание работы кружка «Предприниматель»

    Наименование разделов и тем

    Объем часов

    Уровень освоения

    Раздел 1.

    Основы предпринимательской деятельности

    Тема 1.1 Сущность и виды предпринимательской деятельности

    Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности.

    Должностные обязанности предпринимателя

    Тема 1.2 Организация предпринимательской деятельности

    Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Определение должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции исходя из задач, потребностей и специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов, вовлечения чиновников в предпринимательство. Организация работы внутреннего контроля и аудита.

    Тема 1.3 Управление предпринимательством

    Управление предпринимательством. Маркетинг в управлении бизнесом

    Инструменты успеха; закон знать выгодно; бизнес начинается с планирования; роль финансов и инвестирования в бизнесе:

    Раздел 2.

    Основные виды налогов

    Тема 2.1 Основные виды налогов.

    Основные виды налогов.

    Разработка мероприятий, исключающих взятку, коммерческий подкуп и личную заинтересованность должностных лиц при оптимизации налоговых платежей.

    Практическое занятие №1 Расчет основных видов налогов

    Раздел 3.

    Основы бизнес- планирования

    Тема3.1 Общая структура и краткое содержание бизнес-плана

    Титульный лист

    Резюме

    Краткое содержание.

    Тема 3.2.

    Описание бизнеса.

    Общее описание компании.

    Анализ отрасли.

    Цели компании

    Продукты и услуги

    Тема 3.3 План маркетинга

    Оценка рынков сбыта продукции Анализ конкуренции на рынках сбыта продукции План продаж

    Стратегия маркетинга.

    Тема 3.4 План производства

    Производственные затраты.

    Практическое занятие №2 Расчет производственной программы

    Тема 3.5.

    Организационный план

    Описание местоположения. Производственный процесс и его обеспечение

    Инвестиционные затраты Производственные затраты Операционные конкурентные преимущества

    Разработка противокоррупционных мероприятий при применении инвестиционно-налогового кредита.

    Тема 3.6. Финансовый план

    План прибылей и убытков

    План денежных потоков

    Инвестиционный план и финансирование проектов.

    Практическое занятие № 3

    Составление плана прибыли и плана денежных потоков

    Тема 3.7 . Анализ и оценка рисков

    Учёт фактора риска в бизнес-планировании. Виды рисков Оценка рисков и страхования

    Анализ рисков

    Тема 3.8 . Презентация бизнес-плана

    Презентация бизнес-плана

    Практическое занятие № 4

    Составление и презентация бизнес плана

    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

    3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета;

    Оборудование: кабинета.

    Посадочные места по количеству обучающихся;

    Рабочее место преподавателя.

    Технические средства обучения:

    Программный продукт Project Expert

    Ноутбук

    Мультимедиапроектор

    Калькуляторы

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Основные источники:

    1. Баринов В.А. Бизнес-планировани ООО Издательство «Форум» 2007
    2. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н.Чернышева. – 5-е изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-335с. ISBN 978-5-238-01557-6

    Дополнительная литература

    1. Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие/ под ред. Ю.Н. Лапыгина-3-е изд.,стер.-М.: Издательство «Омега-Л», 2010.-310с.:ил.[табл.].- (Организация и планирование бизнеса).

    ISBN 978-5-370-01410-9

    1. Бизнес-планирование: Учебное пособие (+CD с учебными материалами) под ред. Стрекалова Н.Д.- СПб.: Питер, 2010. -352с.: ил.-(Серия «Учебное пособие»). ISBN 978-5-388-00458-1
    2. Инвестиции. Практикум: Учебное пособие/ А.В.Тюрина.- М.: КНОРУС, 2010.- 208с. ISBN 978-5-406-00184-4