Природообустройство и водопользование. Модуль общепрофессиональных дисциплин
Природообустройство и водопользование (природообустройство)
20.03.02 Природообустройство и водопользование
Профиль - "Природообустройство"
Степень - Бакалавр
Какие экзамены сдавать?
Русский язык, математика (проф.), физика
Сколько лет учиться?
Очно - 4 года
Есть ли возможность получить бесплатное образование?
На направлении подготовки имеются бюджетные места
Какие дисциплины изучают?
- Гидрология, климатология и метеорология;
- Гидрогеология и основы геологии;
- Почвоведение;
- Водохозяйственные системы и водопользование;
- Гидравлика;
- Природно-техногенные комплексы и основы природообустройства;
- Организация и технология работ по природообустройству и водопользованию;
- Эксплуатация и мониторинг систем и сооружений;
- Машины и оборудование для природообустройства и водопользования;
- Метрология, сертификация и автоматизация;
- Водное, земельное и экологическое право и др.
Кто обеспечивает учебный процесс?
Подготовку осуществляет опытный высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав.
Выпускающей кафедрой является:
кафедра географии НВГУ, зав. кафедрой - Козелкова Евгения Николаевна, кандидат географических наук, доцент.
Есть ли условия для научно-исследовательской работы студентов?
Университет располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом.
На факультете в настоящее время созданы различные научные направления по изучению проблем безопасности жизнедеятельности, экологии, биологии, географии, земельных ресурсов, природообустройства и водопользования, ГИС-картографирования, электроэнергетики и электротехники, теплоэнергетики и теплотехники, в разработке которых активное участие принимают студенты.
По результатам полученных исследований студенты пишут научные статьи, тезисы, участвуют в международных, общероссийских и региональных студенческих научно-практических конференциях.
Студенты, особо отличившиеся в научной работе и получившие наиболее интересные результаты, имеющие практическое значение, представляют свои материалы для участия в грантах.
В настоящее время на факультете существует возможность обмена студентов для изучения научного опыта в других высших учебных заведениях России и за рубежом.
После окончания бакалавриата студенты могут продолжить обучение в магистратуре.
На факультете имеется возможность продолжения обучения в аспирантуре по направлениям 05.06.01 «Науки о Земле» и 06.06.01 «Биологические науки».
Где студенты проходят практику?
- АО «Самотлорнефтегаз», ПАО «Варьеганнефтегаз» и другие нефтегазодобывающие и сервисные предприятия г. Нижневартовска и Нижневартовского района;
- Департамент муниципальной собственности земельных ресурсов Администрации г. Нижневартовска;
- Управление земельными ресурсами муниципального образования Нижневартовского района;
- ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по ХМАО-Югре;
- ЗАО «Сибирский научно-исследовательский и проектный институт рационального природопользования» и др.
Кем может работать выпускник?
- инженер кадастровой оценки и учета земель;
- геодезист;
- специалист - землеустроитель;
- картограф и др.
Образование, полученное в университете, позволяет выпускникам быть востребованными на рынке труда.
Интересно ли быть студентом факультета экологии и инжиниринга НВГУ?
Студенты принимают активное участие в научной, общественной и спортивной жизни университета и факультета, являются членами творческих коллективов университета:
- Студия современной хореографии "Т.Э.М.П."
- Студенческий поисковый отряд "Следопыт"
- Студия КВН
- Театральная студия НВГУ "Voil-a-Dieu"
- "ВОЛОНТЕРА ЗДОРОВЬЯ" НВГУ
- Студенческий педагогический отряд НВГУ "Сердца Севера"
- Туристический клуб "Агат"
- Эстрадная студия НВГУ "Аллегро"
- Народный хореографический ансамбль "Кавказ"
- Театр моды "НИЛ"
- Интеллектуальный клуб НВГУ "Фукуро"
- Студенческое конструкторское бюро
На факультете действует «Школа Безопасности», направленная на туристскую, краеведческую и экологическую деятельность. Студенты являются постоянными участниками туристских слетов различного ранга, походов, туриад, сплавов и др.
Контактная информация.
г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, 11
Факультет экологии и инжиниринга
Телефон/факс деканата.
Даже ребенок в процессе освоения школьной программы узнает о том, что окружающая среда нуждается в поддержке и защите человеком; что природные запасы не бездонные, а потому их нужно расходовать разумно.
Специальность "Природообустройство и водопользование" - это как раз то направление, которое помогает сделать реальный вклад в развитие, не в ущерб окружающей среде. Оно охватывает разные сферы деятельности, начиная от обустройства территорий и заканчивая мероприятиями по очистке выбросов. Эта работа невозможна без масштабного мышления, глубоких знаний наук и технологий.
Условия поступления
Этот важнейший курс создан для того, чтобы воспитывать специалистов, которые будут умело реализовывать практические задачи во благо человека, руководствуясь любовью к окружающей среде. Хотя здесь не обходится без доли творчества, в основе профиля лежат точные науки.
Будущая профессия
Новоиспеченный бакалавр сможет решать разноплановые задачи в зависимости от того, какое направление он выберет для самореализации. Например, под его ведением могут быть разнообразные водные объекты, начиная от водохозяйственных систем, заканчивая водоснабжением и водоотведением. Реально также стать одним из участников федеральной целевой программы "Вода России". Также в компетенцию выпускника входят проектные работы, нацеленные на совершенствование очистных систем, улучшение качества природных запасов воды. Можно выбрать и иное направление деятельности - заниматься земельными ресурсами. Это мелиорация, рекультивация либо охрана определенных территорий.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Направление предполагает знакомство с комплексом важных предметов, которые, так или иначе, имеют отношение к точным наукам, технике и технологиям:
- водопользование;
- электротехника;
- основы природообустройства;
- природо-техногенные комплексы;
- гидравлика и механика;
- оборудование для водопользования;
- машины для природообустройства;
- водохозяйственные системы;
- основы строительства.
Приобретаемые навыки
Эта профессия предполагает широкие умения и глубокие знания, которые можно применять для реализации следующих задач:
- проектные работы: создание объектов природообустройства, водохозяйственных систем, обводнения и водоотведения в сельском хозяйстве и жилищно-промышленном секторе;
- инновационные разработки в сфере водопользования и природообустройства;
- организация мероприятий, нацеленных на предупреждение плачевных последствий для окружающей среды в результате использования ее ресурсов;
- организационная деятельность;
- составление документации;
- исследовательские и научные разработки;
- оценка и контроль состояния объектов водопользования и природообустройства.
Перспективы трудоустройства по профессии
После завершения курса выпускник без особых трудностей найдет себе работу. Такие специалисты нужны в проектных организациях, городских водоканалах, в промышленности и сельском хозяйстве. Также можно делать карьеру в строительной организации, земельном комитете, органах Росводресурса. Еще подобные работники востребованы в частных экологических компаниях и отделах на предприятиях разных форм собственности.
Кем можно работать бакалавру:
- инженерные должности (по управлению системами, их проектированию);
- инженер-мелиоратор;
- специалист по мелиорации;
- специалист по охране природных объектов и территорий;
- эколог;
- специалист по системам водоснабжения.
Такая специальность достаточно высоко ценится на рынке труда. Поэтому по завершении обучения можно рассчитывать на оплату в размере 25-40 тысяч, в зависимости от должности и места трудоустройства.
Преимущества обучения в магистратуре
Выпускник бакалавриата может начинать трудовую карьеру или же выбрать иной путь: заняться углубленным освоением тематики, поступив в магистратуру. Здесь не только будут получены знания по профильным наукам, но и пройдена бесценная практика на конкретных предприятиях, в государственных органах, исследовательских центрах либо лабораториях.
Магистерская программа предполагает освоение знаний по смежным дисциплинам. В итоге на рынок выходит специалист широкого профиля, который умеет принимать решения, помня о технической составляющей, не забывая об экологической безопасности, экономической эффективности и эстетической привлекательности.
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор ТПУ
«___» _________2011 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ООП
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА: | Инженерные изыскания в области природообустройства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) | Магистр техники и технологии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС ВСЕГО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ | государственный экзамен и выпускная квалификационная работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЫПУСКАЮЩИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ |
9.5. Кадровое обеспечение учебного процесса подготовки магистров. 36 Согласно, требованиям, предъявляемым работодателями, данные специалисты должны: · иметь теоретические знания и практические навыки инженерно-гидрометеорологических, инженерно-гидрогеологических, инженерно-экологических и инженерно-геодезических изысканий, экологического мониторинга, разработки нормативов воздействия на окружающую среду; · навыки водохозяйственного и геоэкологического обеспечения функционирования промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных предприятий и организаций, мелиорации водосборов, рекультивации нарушенных земель, водоснабжения , водоотведения, эксплуатации водохозяйственных систем и сооружений, объектов добычи полезных ископаемых , инженерной защиты населенных пунктов и сооружений; · быть подготовленным к научно-исследовательской работе в области обоснования мест размещения объектов природообустройства и водопользования и оценки их воздействия на окружающую среду, в том числе в междисциплинарных областях, связанных с выбором необходимых методов исследования, модифицирования существующих и разработки новых методов исходя из задач конкретного исследования; · на профессиональном уровне владеть иностранным языком ; · навыки в области промышленной, пожарной и экологической безопасности , безопасности жизнедеятельности . Подготовка специалистов, обладающих выше перечисленными компетенциями возможна только на основе использования новых образовательных технологий и разработки современного методического материала с учетом опыта ведущих отечественных и зарубежных высших учебных заведений. Термины, определения, обозначения, сокращения В настоящем документе используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также с международными документами в сфере высшего образования: · основная образовательная программа - совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки и воспитание обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии; · профиль (специализация) – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности; · результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции; · учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности. · вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования; · зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы; · компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; · модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения; · направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области; · объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие; · область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении; В настоящем документе используются следующие сокращения: ВПО – высшее профессиональное образование; ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; ООП – основная образовательная программа; УМО – учебно-методические объединения; ОКСО – общероссийский классификатор по образованию; УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы. ОК – общекультурные компетенции; ПК – профессиональные компетенции. ПУД - производственно-управленческая деятельность. НИП - научно-исследовательская практика. 2. Цели ООП ТПУ 2.1. Цели образовательной программы Цели ООП «Природообустройство и водопользование» сформулированы в соответствии с требованиями Стандарта и Руководства по обеспечению качества образовательных программ подготовки магистров по приоритетным направлениям развития Национального исследовательского Томского политехнического университета и концепцией программы. Они определяются компетенциями, приобретаемыми выпускниками через некоторое время (3…5 лет) после освоения программы, и дают потребителям информацию об областях профессиональной подготовки, профиле программы и видах профессиональной деятельности. Общая цель ООП – подготовка специалистов в области мелиорации, рекультивации и охраны земель различного назначения; создания водохозяйственных систем комплексного назначения; охраны и восстановления водных объектов; водоснабжения, отвода и очистки сточных вод , обводнения территорий, природоохранного обустройства, создания экологической инфраструктуры на землях различного назначения. ООП подготовки магистров по направлению 280100 «Природообустройство и водопользование» имеет следующие основные цели в области обучения и воспитания (табл. 2): Таблица 2 Цели образовательной программы
|