Все о тюнинге авто

Дизайн полиграфии. Дизайн полиграфии Какая программа для полиграфического дизайна самая лучшая

Все мы читаем текст слева на право. Поэтому при беглом взгляде на макет в первую очередь человек начинает с ним знакомиться с левого верхнего угла (поэтому там часто ставят логотип) постепенно спускаясь к правому нижнему (часто там стоит адреса и контакты). Учитывая такую особенность восприятия в дизайне полиграфии логическая цепочка строится именно в такой последовательности.

Помимо этого, в первую очередь внимание привлекают большие и темные пятна и постепенно взгляд переходит на изучение более светлых и мелких элементов дизайна.

Если рассматривать макет с точки зрения текстовой составляющей, то существует текст главный и второстепенный. Разграничивать их стоит размером шрифта и цветовым тоном. Часто рекламодатель считает, что у него в макете каждое слово важное поэтому размещает много текста одинакового размера, такой макет полиграфии исписанный до дыр сложно читать, и хотя там есть вся информация о компании и биография всех сотрудников... теряется сама суть, такую листовку или буклет никто не будет читать.

Итак, текст должен по возможности быть отделен пустыми полями и разбавлен фотографиями для более комфортного восприятия. Необходимо учитывать что в первую очередь привлечет крупный текст на темном или ярком блоке. Согласитесь, одно предложение написанное средним шрифтом на листке А4 формата прочитать гораздо легче, чем всю страницу исписанную мелким шрифтом.

Итак, все хорошо в меру. Важно уловить золотую середину чтобы не перегрузить макет полиграфии большим количеством информации и в то же время использовать пустое пространство. Главное что нужно понимать при создании макета - какая информация главная, а какая второстепенная, на что обратить внимание в первую очередь.

Подбор цветовой гамммы

Цвет играет немаловажную роль в создании макета. От выбора цветовой гаммы зависит восприятие информации на макете. Приятно смотреть на макет с грамотно подобранными цветами, также цвет сам по себе без слов может сказать о сфере деятельности рекламируемого предприятия.

Все цвета можно поделить на холодные, теплые и нейтральные оттенки. Холодные цвета - это синий, зеленый, голубой и т.д. Теплые - красный, желтый, коричневый и т.д. К нейтральным относятся сиреневый и оттенки серого (от черного до белого).

Каждый отдельный цвет вызывает у человека определенные ассоциации, а сочетание нескольких цветов может нести определенную информацию.

Например. Реклама ресторанов быстрого питания выполняется чаще всего в желто-красно-коричневых цветах, такие цвета могут ассоциироваться с едой соответствующего цвета - горячая выпечка, гамбургеры, пирожные и т.д.

Цветовой и тоновый контраст

Каждый цвет имеет еще и свой тон, иначе говоря насыщенность. Поэтому компоновать цвета нужно так чтобы светлые тона лежали на темных и наоборот. Если например, на фиолетовый фон разместить красный текст, то его будет очень сложно прочитать, потому как эти два цвета имеют одинаковую насыщенность.

Существует специальная шкала помогающая подобрать нужный цвет.

Главная цель дизайна полиграфии

Частой ошибкой начинающих дизайнеров бывает то, что они забывают о главной цели полиграфического дизайна. Увлекаясь различными дизайнерскими трюками и наводя красоту, упускают из виду, что главная цель дизайна - прорекламировать товар или услугу. Различные спецэффекты и дизайнерские идеи могут настолько сильно отвлекать, что за ними теряется главная цель макета - донести потребителям информацию о товаре или услугах.

Конечно, для более приятного восприятия они нужны, но различные дизайнерские навороты должны помогать, а не отвлекать от основной сути.

О тексте и картинках

Часто говорят что "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". В этой пословице есть доля истины т.к. человек мыслит образами (картинками), а не словами и предложениями. Когда человек читает текст в его голове рисуются образы связанные со словами (ни у кого из нас нет бегущей строки перед глазами, как у терминатора)). Поэтому, текст сам по себе воспринимается достаточно трудно, да и сейчас никто не будет тратить время на чтение огромного куска текста, каким бы хорошим он не был. Картинка воспринимается мгновенно, и может лучше рассказать о товаре, чем большой блок текста.

Сейчас, практически во всех макетах, кроме текста используют картинки. Для более интересного оформления фотографии помещают частично или замыкают в фигурные блоки. Важно, чтобы не смотря на интересное оформление легко воспринималась суть фотографии и не обрезались важные элементы, несущие смысловую нагрузку.

Итак, текст без картинок плох, и картинки без текста смысла не имеют. Только грамотное их сочетание гарантирует успех вашему шедевру.

Конечно, невозможно свести весь дизайн к каким либо правилам. Дизайн - это искусство, тут нет правил есть лишь советы помогающие избежать распространенных ошибок. Пробуйте, экспериментируйте, не бойтесь ошибиться и тогда с каждым разом ваш дизайн будет выходить все лучше и лучше.

Делитесь своими правилами и советами в комментариях к статье.

Дизайн

Типография "АРТСТИЛЬ-ПОЛИГРАФИЯ" уделяет особое внимание разработке дизайна полиграфической продукции.

Наша типография располагает собственным отделом дизайна и верстки. Квалифицированные, внимательные и креативные сотрудники сделают вашу рекламную кампанию действительно яркой и захватывающей.

Замечательные и талантливые дизайнеры трудятся не покладая рук, создавая эксклюзивные макеты печатных изделий. Если у клиентов макет уже есть, но в него надо внести изменения, наши специалисты помогут и в этом. Верстка, отрисовка изображений, пиктограмм, оптимизация формата изделия для снижения стоимости печати – все эти услуги предоставляются нашей типографией.

Если Вам необходима продукции, наши дизайнеры разработают дизайн-макет по всем правилам маркетинга.

Почему выбирают нас: креативно, эксклюзивно, современно!

Дизайн полиграфии

Полиграфический дизайн включает широкое разнообразие изделий, напечатанных на бумаге или ее аналогах. От качества таких изделий во многом зависит положительный имидж компании. Рекламные листовки, журналы, настенные, настольные и карманные календари, этикетки, буклеты, каталоги способны выгодно выделить фирму среди общей массы конкурирующих фирм, сделать ее товары или услуги востребованными, донести до широкой потребительской аудитории необходимую информацию.

Поэтому разработка дизайна полиграфии представляет собой значимый, возможно даже основополагающий процесс, к которому руководители компаний должны относиться с максимальной серьезностью.

Дизайн полиграфии – это одна из разновидностей графического дизайна. Его задача состоит в разработке материалов для печатной продукции. Процесс осуществляется в несколько этапов.

Первый этап включает создание макетов с учетом всех пожеланий клиента. От их сложности во многом зависит стоимость дизайна полиграфии. В процессе работы специалистами используются аналогичные художественные приемы, что и в прочих областях дизайнерского искусства. Так, согласно мнению дизайнеров, люди лучше воспринимают прямоугольные и квадратные формы, выполненные по вертикали.

Следующая ступень – подготовка продукции к печати. Перед тем как отправить изделия в типографию, они должны быть приведены в соответствие с определенными техническими требованиями. Предпечатная подготовка предполагает также производство фотоформ, печатных форм, штаммов и большого количества прочих элементов. Лишь после этого можно приступать к самой печати. Верстка и дизайн полиграфии высокого качества в итоге и определяют конечный результат.

Напечатанной продукции требуется небольшое время для высыхания, после чего она подвергается постпечатной обработке. Данный этап может включать склейку, переплет, тиснение, покрытие лаком, ламинирование.

Полиграфический дизайн

Благодаря усилиям квалифицированных, внимательных и креативных сотрудников типографии создаются настоящие шедевры полиграфического творчества, способные создать положительный имидж компании. Так, дизайн макетов для полиграфии предполагает грамотный выбор цветовой гаммы. Люди отдают предпочтение ярким и красочным цветам. В то же время, злоупотребление красками способно привести к возникновению раздражения и неприятия. Желательно, чтобы выбранные тона печатной рекламной продукции не напрягали зрение покупателей.

Еще одним существенным аспектом в процессе создания полиграфической продукции является подбор оптимального варианта шрифта. Нанесенная с его помощью информация должна быть не просто читабельной. Шрифт важно выбрать такой, чтобы взгляд потенциальных потребителей «цеплялся» за буквы. Если исходный продукт представляет собой каталог, журнал или буклет с большим объемом текста, его содержание должно быть грамотно структурировано, разбито на короткие абзацы с выделенными подзаголовками.

Услуги дизайна и верстки полиграфии

Опытным дизайнерам печатной продукции хорошо известны особые методы и приемы, используемые в процессе разработки печатных материалов. Верстка макетов для полиграфии – процесс, требующий от специалистов креативного подхода.

Не следует недооценивать важность верстки в полиграфии. Многое зависит от грамотности и профессионализма верстальщика.

В нашей типографии работают грамотные верстальщики с большим опытом работы в данной сфере.

Главная задача дизайнера – создать гармоничную комбинацию всех визуальных элементов.

Цены на дизайн полиграфии зависят еще и от того, имеется ли у клиента первоначальный макет. При наличии макета специалистам достаточно будет внести в него те или иные изменения. Сотрудники дизайнерского отдела предлагают заказчикам такие услуги, как верстка переводов в макет оригиналов, отрисовка изображений, пиктограмм, оптимизация формата изделия для снижения стоимости печати.

Мы будем рады выполнить дизайн полиграфии любой сложности профессионально и качественно. Преимущество нашей типографии - это внимательный и индивидуальный подход к каждому проекту.

Имидж вашей компании – это наша профессия!

Полиграфический дизайн , или дизайн полиграфической продукции , - разновидность графического дизайна , в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.

Области применения полиграфического дизайна

Основные этапы для получения полиграфической продукции

Разработка дизайна

Под разработкой дизайна в полиграфии понимается графическое оформление макета согласно пожеланиям заказчика и в соответствии техническим требованиям для реализации данной продукции.

Допечатная подготовка

Предпечатная подготовка

В предпечатную подготовку входит изготовление фотоформ , печатных форм , штампов для высечки и другие процессы, необходимые для конкретного заказа.

Печать

Печать - основной процесс в типографии при работе над заказом. От качественной печати зависит результат восприятия готового изделия в целом.

Послепечатная обработка

После печати тираж поступает на послепечатную обработку, такую как брошюровка , переплёт , склейка, ламинирование , лакирование, высечка, тиснение , конгрев (описание четырёх последних технологий смотрите ниже) и т. п.

Задача полиграфического дизайна

Разработать дизайн таким образом, чтобы обеспечивать лёгкость восприятия на печатном носителе. Полиграфический дизайнер должен знать, на каком носителе будет представлен готовый макет, какие процессы пройдёт макет, прежде чем готовый продукт выйдет в свет.

Технологии полиграфии

В полиграфии, кроме самой бумаги, большую роль играют технологии, которые можно задействовать при создании оригинальной печатной продукции. Это выбор типа ламинирования, сплошной или выборочной лакировки, тиснения фольгой , высечки, конгрев. Всё это, кроме того что расширяет поле деятельности для дизайнера, ещё и возлагает на него большую ответственность: некоторые послепечатные процессы достаточно дорогостоящие и при больших тиражах любая ошибка может принести существенные убытки.

Лакирование

Лакирование печатной продукции улучшает как её внешний вид, так и потребительские свойства. При лакировании на поверхность печатного оттиска наносится слой лакового раствора, который после высушивания создаёт прочную прозрачную однородную плёнку. Слой лака придаёт изображению блеск, повышая контрастность и насыщенность цветов. Кроме того, лак защищает от влаги и загрязнения, препятствует истиранию красочного слоя, увеличивает прочность и долговечность. Технология ультрафиолетового лакирования может быть сплошной и выборочной, что делает её привлекательной в качестве дополнения к печати. Лакирование подразделяется на матовое и глянцевое. Также используется технология Drip-off лакирования - технология лакирования печатного изделия двумя типами лака (масляного и воднодисперсионного) для получения одновременно и матового и глянцевого эффекта изображения. Сначала производится выборочное лакирование матовым лаком. Затем по всей поверхности изделия наносится глянцевый лак, который стекает в области без матового покрытия. Это сохраняет матовый эффект в определенных областях и глянцевый эффект на всех остальных участках.

Высечка

Высечка - вырубка из листа бумаги прямоугольной формы изделий сложной формы посредством удара штампом по контуру. Штампы для высечки используются как стандартные, например для папок, так и изготавливаются под конкретный заказ. Высечка часто используется для изготовления открыток , карманных календарей , этикеток , упаковок и для многого другого.

Тиснение фольгой

Тиснение фольгой - тиснение, при котором между нагретым клише и бумагой протягивается фольга и производится прессование. Тиснение фольгой было известно ещё в Дании во время изготовления книг.

Задался я как-то вопросом - есть ли четкое определение понятия "полиграфический дизайн"?

Поиски в интернете успехом не увенчались и, как оказалось, даже в Википедии нет статьи о полиграфическом дизайне. Да и мои клиенты зачастую не понимают разницы между полиграфией и вебом. Сначала подумывал написать небольшую статью, где в двух словах рассказать особенности разработки макета для полиграфии, но потом все же решил создать полноценный материал в Википедии. Надеюсь, что это окажется полезно как новичкам, так и профессионалам в полиграфическом дизайне.

Полиграфический дизайн или дизайн полиграфической продукции — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.

Области применения полиграфического дизайна:

Многостраничная продукция (брошюры, справочники, книги, газеты, журналы)

Основные этапы для получения полиграфической продукции:

Разработка дизайна. Под разработкой дизайна в полиграфии понимается графическое оформление макета согласно пожеланиям заказчика и в соответствии техническим требованиям для реализации данной продукции.

Допечатная подготовка (1) — это подготовка макета к печати в соответствии с техническими требованиями, которые выставляет типография.

Предпечатная подготовка. В предпечатную подготовку входит изготовление фотоформ, печатных форм, штампов для высечки и другие процессы, необходимые для конкретного заказа.

Печать — основной процесс в типографии при работе над заказом. От качественной печати зависит результат восприятия готового изделия в целом.

Послепечатная обработка. После печати тираж некоторое время подсыхает и только потом поступает на послепечатную обработку, такую как брошюровка, переплёт, склейка, ламинирование, лакирование, высечка, тиснение, когрев (описание четырёх последних технологий смотрите ниже) и т. п.

Задача полиграфического дизайна разработать дизайн таким образом, чтобы обеспечивать лёгкость восприятия на печатном носителе. Полиграфический дизайнер должен знать, на каком носителе будет представлен готовый макет, какие процессы пройдёт макет, прежде чем готовый продукт выйдет в свет.

Технологии полиграфии

В отличие от веб-дизайна, где готовый продукт нельзя потрогать, в полиграфии, кроме самой бумаги, большую роль играют технологии, которые можно задействовать при создании оригинальной печатной продукции. Это выбор типа ламинирования, сплошной или выборочной лакировки, тиснения фольгой, высечки, конгрев. Всё это, кроме того что расширяет поле деятельности для дизайнера, ещё и возлагает на него большую ответственность: некоторые послепечатные процессы достаточно дорогостоящие и при больших тиражах любая ошибка может принести существенные убытки.

Лакировка. Лакирование печатной продукции улучшает как её внешний вид, так и потребительские свойства. При лакировании на поверхность печатного оттиска наносится слой лакового раствора, который после высушивания создаёт прочную прозрачную однородную плёнку. Слой лака придаёт изображению блеск, повышая контрастность и насыщенность цветов. Кроме того, лак защищает от влаги и загрязнения, препятствует истиранию красочного слоя, увеличивает прочность и долговечность. Технология ультрафиолетового лакирования может быть сплошной и выборочной, что делает её привлекательной в качестве дополнения к печати.

Высечка — вырубка из листа бумаги прямоугольной формы изделий сложной формы посредством удара штампом по контуру. Штампы для высечки используются как стандартные, например для папок, так и изготавливаются под конкретный заказ. Высечка часто используется для изготовления открыток, карманных календарей, этикеток, упаковок и для много другого.

Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и бумагой протягивается фольга и производится прессование. Тиснение фольгой было известно ещё в Дании во время изготовления книг.

Конгревное тиснение без фольги выполняется при помощи пресса горячего тиснения путем выдавливания изображения. Конгрев — популярный вариант дизайна, который используется при оформлении суперобложек, этикеток, открыток, мягкой упаковки, дипломов и пр. Конгрев может использоваться как самостоятельный вид оформления, так и в комплексе с другими видами тиснения, например, с тиснением фольгой.

Другие технологии: современные технологии позволяют внедрять в печатную продукцию видео фрагменты.

Особенности разработки дизайна для полиграфии:

Отличительной особенностью полиграфического дизайна, к примеру листовки или буклета, является то, что утверждённый или согласованный дизайн — это только начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям всего происходящего с ним в дальнейших процессах.

Основные ошибки при разработке дизайна:

Ошибкой является простой перевод готового макета из модели RGB в CMYK. Основная проблема — это чёрный текст — при конвертации в CMYK чёрный текст раскладывается на четыре краски, что приводит к «свечению» текста при печати и делает его нечётким. Весь текст чёрного цвета должен печататься одной чёрной краской. В других цветах при такой конвертации также могут возникнуть проблемы.

Также частой ошибкой является использование одной чёрной краски при запечатке больших площадей. В этом случае чёрный восприниматься как «прозрачный чёрный», поэтому для придания плотности рекомендуется использовать сложный чёрный цвет (2) — добавление красок Cyan, Magenta и Yellow. Параметры сложного чёрного цвета уточняются в типографии и в основном зависят от толщины и типа бумаги. Обычно суммарная краска сложного чёрного не превышает 300 %.

Каждый день, проверяя свой почтовый ящик, люди сталкиваются с результатами деятельности типографий – разнообразными буклетами, рекламными проспектами, каталогами и журналами. Печатная реклама является одним из старейших и наиболее экономичных видов рекламы, она не потеряла своей актуальности даже несмотря на широкое распространение телевидения и Интернета. Различные полиграфические материалы используются компаниями для продвижения своих товаров и услуг на рынке. Без буклетов, афиш, календарей, брошюр и каталогов редко обходится деятельность любой компании.

Сердцем полиграфии является дизайн, главное назначение которого заключается том, чтобы полиграфические материалы смогли привлечь внимание потребителей и удержать их интерес. Разнообразная продукция полиграфии дает широкий простор для фантазии дизайнера, но, в то же время, дизайн в этой области имеет ряд специфических аспектов, которые специалистам приходится учитывать в своей работе.

Технические требования к дизайну полиграфии

Полиграфический дизайн охватывает весь спектр продукции, которая печатается на бумажных носителях или их производных. Имидж любой компании очень сильно зависит от качества полиграфической продукции. Выпускаемые типографией буклеты, листовки, календари, журналы и проспекты могут выделить компанию среди конкурентов, представить ее продукцию или услуги в более выгодном свете и донести требуемую информацию до потенциальных потребителей.

Естественно, что при создании полиграфических материалов большое внимание уделяется дизайну. Ведь излишне скромный, неяркий и стандартный дизайн полиграфической продукции просто не сможет заинтересовать людей и точно не останется в их памяти. Дизайн полиграфии – это некое сочетание искусства создания изображений и текстовой информации. Полиграфический дизайн сегодня используется во многих сферах – от печати рекламных материалов до оформления энциклопедий, газет и журналов.

Ключевое отличие дизайна полиграфии от других видов дизайна заключается в том, что создаваемые изображения или текстовые сообщения являются лишь началом процесса печати. Поэтому разработка дизайн-проекта какой-либо полиграфической продукции должна удовлетворять требованиям всех печатных процессов. В этой связи к дизайнеру полиграфии предъявляется целый набор специфических требований, связанных со знаниями технологии печати, умением правильно «подать» материал на бумажном носителе. Когда все процессы создания полиграфической продукции существуют по отдельности (дизайн полиграфического материала создает дизайн-студия, а типография лишь выполняет роль обычной печатной машинки), то часто получается итоговый результат, который не соответствует ожиданиям заказчика.

В данном случае дизайнер работает в чисто прикладной отрасли и, соответственно, сам является в определенном смысле участником производственного процесса, нравится ему это или нет. Он должен учитывать, казалось бы, незначительные детали, например, то, что создаваемые на разном технологическом оборудовании материалы полиграфии могут различаться между собой вследствие специфики самой техники или же свойств применяемых расходных материалов. Поэтому конечный результат печати и цветовое наполнение готовой продукции также должны контролироваться дизайнером полиграфии.

Профессиональные дизайнеры при получении заказа на разработку оформления полиграфической продукции всегда запрашивают у типографии, где будут печататься материалы, технические требования к создаваемой продукции. Благодаря этому готовая продукция в максимальной степени соответствует желаниям дизайнера и клиента. В отличие, например, от дизайна Интернет-ресурсов, где конечный результат нельзя потрогать, в полиграфии важное значение приобретают технологии печати, которые можно использовать при изготовлении тех или иных материалов. Грамотные специалисты обладают информацией о различных способах печати, особенностях работы типографии, они прекрасно представляют себе весь печатный процесс, и поэтому могут обеспечить конечный результат, соответствующий ожиданиям.

Основные этапы разработки дизайн-проекта в полиграфии

Работа по созданию дизайна полиграфических материалов заключается в создании визуального оформления макета, способного, как удовлетворить индивидуальные пожелания клиента, так и соответствовать тем техническим нормативам, определяемым типографией. На первом этапе формируется общая концепция будущего полиграфического изделия. Далее дизайнеры подбирают цвета, разрабатывают общий стиль и выбирают шрифты, а также создают наброски с примерным расположением отдельных элементов. После этого уже осуществляется компьютерное моделирование с проработкой мельчайших деталей и созданием макета будущего полиграфического издания.

Завершающий этап – перенос макета на выбранный для печати носитель, будь то бумага, современный пластик или полиэтиленовая пленка. Однако на этом работа по созданию полиграфических материалов не заканчивается. Производится постпечатная обработка, которая может включать в себя брошюровку, переплет, склейку, ламинирование и другие необходимые процедуры для достижения нужного результата. В постпечатных процессах дизайнер полиграфии также может принимать самое деятельное участие, контролируя весь ход создания полиграфических материалов вплоть до того момента, пока они, наконец, не получат завершенный вид.

При создании макета будущего полиграфического изделия дизайнеры использует во многом те же приемы, что применяются и в других областях дизайнерского искусства. Это, во-первых, выбор формы изделия. Известно, что человеку больше нравятся прямоугольные и квадратные формы, причем больше в вертикальном, нежели в горизонтальном исполнении. При размещении изображений на будущем плакате или журнальной полосе дизайнер может руководствоваться правилом «золотого сечения», которое имеет универсальный характер и используется в самых разных областях дизайна.

Во-вторых, большое внимание уделяется подбору оптимального шрифта на полиграфических материалах – он должен обеспечивать читабельность текста и в то же время «цеплять» взгляд читателя. Ко всему прочему, сама информация, представленная в каталоге, журнале или рекламном проспекте, должна быть грамотно структурирована.

Следующий важный аспект создания полиграфических изделий – это выбор цветовой гаммы. Людей больше привлекают яркие и красочные оттенки рекламы, однако перебор с красками может вызывать очевидное раздражение и неприятие. Поэтому выбираемые цвета должны быть яркими, но, в то же время гармоничными, чтобы не напрягать глаза потенциальных потребителей. Естественно, в дизайне полиграфии используются и разнообразные изображения или фотографии, способные привлечь внимание читателя и вызвать гораздо большее доверие, как бы подтверждая реальность товара или востребованность услуги. Работа профессионального дизайнера полиграфии требует креативного подхода и творчества, ведь в любом случае читатели всегда отдают свое предпочтение оригинальному дизайну материалов с интересными деталями и нестандартными оформительскими решениями.

Кроме этих общепринятых приемов, характерных и для многих других областей дизайна, в создании визуального облика полиграфических материалов применяются специфические технологии, используемые при создании печатных материалов. Это, например, лакировка полиграфической продукции, что позволяет улучшить ее внешний вид, привлекательность для читателя и потребительские качества. Лакирование полиграфического изделия предполагает нанесение на поверхность печатного оттиска специального раствора, создающего прозрачную однородную пленку, которая придает картинкам характерный блеск, а также увеличивает контраст и цветовую насыщенность.

Кроме того, лак способствует большей прочности и долговечности полиграфических материалов. Другой способ оформления – тиснение фольгой. В данном случае между клише и бумагой протягивают фольгу и осуществляют прессование. При создании открыток, календариков карманного формата и другой небольшой полиграфической продукции дизайнеры также могут выбрать так называемую технологию высечки, предполагающую вырубку из листа бумаги элементов оригинальной формы.

Сегодня технологии печати и постпечатной обработки продолжают развиваться, предлагая самые разнообразные возможности для дополнительного оформления полиграфических материалов. Основная цель дизайнера полиграфии состоит только в том, чтобы добиться гармоничной комбинации всех визуальных элементов. Это возлагает на него большую ответственность. Ведь многие из постпечатных процессов обходятся дорого и при больших тиражах полиграфических материалов любая ошибка дизайнера чревата очень существенными убытками.