Все о тюнинге авто

Тема:«профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации фгос до». Семинар-практикум «развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации фгос до Профессиональная компетентность педагога по фгос

Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС: проблемы и решения.

За последние годы в обществе произошли кар-динальные изменения в представлении о целях образования, путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов обра-зования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни. Готовность к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудни-чать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требо-вания рынка труда.

В связи с этим, важным фактором развития инно-ваций в образовании, становится педагог, готовый к эффективному использованию инновационных образовательных технологий для решения актуаль-ных методических и дидактических задач; педагог, создающий условия подготовки конкурентоспособных выпускников, готовых к непрерывному образованию и самореализации в условиях быстро изменяющегося мира. Следует отметить, что наиболее уязвимой сторо-ной введения ФГОС в общеобразовательную школу представляется подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методо-логической, дидактической, коммуникативной, мето-дической и других компетенций. Работая по ФГОС, учитель должен осуществить переход от традицион-ных технологий к технологиям развивающего, лич-ностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситу-аций», проектной и исследовательской деятельно-сти, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные методы и активные формы обучения.

Но сделать это сразу очень нелегко, так как уже на начальной ступени педагог сталкивается с некоторыми проблемами, они так же переходят и на следующую ступень. Речь идет как об общих проблемах, так и об индивидуальных, то есть личных. К общим проблемам относятся:

- планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

- синхронизация действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС;

- изменения в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;

- выявление социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды.

Кроме того, возникают личностные проблемы , связанные с особенностями личности педагога:

- психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя «нового типа»; с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости и др.;

- дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости;

- организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы;

- профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций.

Эти проблемы возникли не потому, что учитель не хочет перестроиться, а потому, что ТРУДНО перестроиться.

Для решения любой проблемы человек должен хорошо разбираться в той или иной сфере. Так же и в данном случае у педагога формируется его профессиональная компетентность. Естественно, все прекрасно понимают, что она - профессиональная компетентность - появляется не на данном этапе, а сразу с того момента, как он начинает свою педагогическую деятельность.

Итак, работая с данными проблемами, в течение немалого времени, было установлено, что необходимо четко наладить методическое сопровождение введения ФГОС:

Проводить анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся;

Организовать работу по мониторингу формирования УУД;

Отслеживать занятость учащихся во внеурочной деятельности;

Возможно, создать микрогруппы по определенным проблемам:

Организовать психологическое сопровождение в начальной школе.

Наверное, самое важное для успешной работы по новым стандартам - компетентный учитель-профессионал, а для этого важно желание учителя меняться (в этом задача института повышения квалификации - чтобы это желание появилось после обучения) и способность видеть проблемы, а не их следствия.

Жорова Виктория Николаевна
Должность и место работы: воспитатель МДОУ "Детский сад №4 "Буратино" ТМР, г.Тутаев
Назначение материала : материал будет полезен для педагогов дошкольной организации.В данном материале изложено понятие профессиональной компетенции, представлен практический опыт педагога по повышению профессиональной компетенции.
Впервые в российском образовании разработан Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», который призван повысить мотивацию педагогических работников к профессиональной деятельности и качеству образования.
Компетенции педагогов, реализующих программы дошкольного образования, раскрыты в Стандарте дошкольного образования.
Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:
воспитательно-образовательной;
учебно-методической;
социально–педагогической.
Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности:
осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды;
обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
Учебно-методическая деятельность
планирование воспитательно-образовательной работы;
проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.
Социально-педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:
консультативная помощь родителям;
создание условий для социализации детей;
защита интересов и прав.
Успешная деятельность по трем направлениям (воспитательно-образовательной, учебно-методической, социально–педагогической) возможна только в случае обладания педагогом совокупностью профессиональных компетенций:
1) методологической,
2) психолого-педагогической,
3) коммуникативной,
4) исследовательской,
5) презентационной,
6) акмеологической,
7) ИКТ-компетентностью,
8) эмоциональной компетентностью.
Исходя из современных требований, можно определить основные способы развития профессиональной компетентности педагога :
- работа в методических объединениях, творческих группах;
- исследовательская, экспериментальная деятельность;
- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
- различные формы педагогической поддержки;
- активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах;
- обобщение собственного педагогического опыта;
- самообразование педагогов (расширение и углубление знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых навыков и умений);
- прохождения различных курсов повышения квалификации.
Ни один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
Как современный творческий педагог, я повышаю свою профессиональную компетентность всеми доступными способами.
Презентационная и ИКТ-компетентность:
Презентую положительный опыт своей деятельности на личном сайте, на страницах образовательных порталов МААМ и «Социальная сеть работников образования», на районных методических объединениях, педагогических советах МДОУ. Участвую в интернет-конкурсах. Представила личный опыт организации образовательной деятельности, участвуя в муниципальном этапе всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2016».
В рамках региональной инновационной площадки по введению ФГОС ДО разработала паспорт развивающей предметно-пространственной среды (игровой модуль для младшей группы). Материал вошел в сборник отчуждаемых продуктов РИП (слайды 4-8).
Психолого-педагогическая компетентность:
Исходя из возрастных особенностей детей, их психического развития, написала методическую разработку «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста через применение развивающих игр и пособий»; составила план по самообразованию на тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 3-4 лет» (слайды 9, 10).
Коммуникативная компетентность:
Практическое овладение приемами общения позволило осуществлять позитивное, результативное взаимодействие с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений: мастер-классы, совместные событийные мероприятия, практико-ориентированные проекты (слайд 11).
Методологическая компетентность:
Участвую в образовательных вебинарах по вопросам реализации ФГОС ДО – применение современных педагогических технологий. Осваиваю новую культурную практику – правополушарное рисование - для дальнейшего включения этой техники в совместную деятельность педагога и детей (слайды 12, 13).
Важнейшая составляющая профессионального роста – постоянный творческий поиск педагогом более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, улучшение качества обучения и воспитания. Мое творческое начало проявилось в изготовлении дидактических игр и пособий, элементов оформления групповой комнаты и музыкального зала из потолочной плитки (слайды 14,15).

Мишхожева Лера Хасанбиевна

учи­тель ма­те­ма­ти­ки

МОУ СОШ №1 с.п. Исламей

Email: m isch . lera @​yandex.​ru

Рос­сия, КБР, Баксанский район, с.п. Исламей

Вве­де­ние

В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи школы выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика.

Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров. Как сказано в «Профессиональном стандарте педагога»: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Следовательно, важным условием введения ФГОС в общеобразовательную школу является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов и активных форм обучения.

Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность .

Что это такое, как мы себе его пред­став­ля­ем об этом и пой­дет речь.

Ком­пе­тент­ность – это спо­соб­ность учи­те­ля дей­ство­вать в си­ту­а­ции неопре­де­лен­но­сти. Чем выше неопре­де­лен­ность, тем зна­чи­тель­нее эта спо­соб­ность.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через его педагогические умения. Модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности. Педагогические умения здесь объединены в четыре группы.

1. Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи.

2. Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации.

3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие:

создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических и др.); активизация личности школьника, развитие его деятельности, превращающей его из объекта в субъект воспитания; организация и развитие совместной деятельности; обеспечение связи школы со средой, регулирование внешних непрограммируемых воздействий.

4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

– это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентно способную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Одним из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

  • Система повышения квалификации.
  • Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.
  • Самообразование педагогов.
  • Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, слеты, съезды учителей.
  • Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
  • Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
  • Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

Процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным на этапе введения ФГОС в связи с тем, что главной идеей стандартов является формирование у ребенка универсальных учебных действий. Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь.

Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности:

  • систематическое повышение квалификации;
  • изучение современных психологических и педагогических методик;
  • участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег;
  • просмотр телепередач, чтение прессы.
  • знакомство с педагогической и методической литературой.
  • использование интернет – ресурсов;
  • демонстрация собственного педагогического опыта;
  • внимание к собственному здоровью.

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность . В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.

Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям.

Инновационная деятельность педагогов в школе представлена следующими направлениями: апробация учебников нового поколения, внедрение ФГОС НОО, освоение современных педагогических технологий, социальное проектирование, создание индивидуальных педагогических проектов.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Формирование профессиональной компетентности - процесс цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. Вообще, процесс саморазвития обусловлен биологически и связан с социализацией и индивидуализацией личности, которая сознательно организует собственную жизнь, а значит, и собственное развитие. Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие.

Таким образом, мы видим, что цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.

Понятно, что решение основных задач общего образования в первую очередь зависит от профессиональной компетентности педагогических работников – главных исполнителей требований ФГОС. Ясно одно, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» входят не только профессиональная, коммуникативная, информационная и правовая составляющие компетентности работников образования, но и личностный потенциал педагога, система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки, в целостности, дающие качественные образовательные результаты.

В современных условиях требования к профессиональной компетентности учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ, в котором мы живем. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на которых я и закончу своё выступление: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Образовательные стандарты нового поколения предъявляют высокие требования к учителю. Чтобы воспитать достойного гражданина России, способного самосовершенствоваться на протяжении всей жизни, учитель должен быть сам примером для подражания. При этом сегодня педагог не транслятор знаний, а человек, который способен проектировать совместную деятельность с учащимися, готов к сотрудничеству, открыт для общения. Большое значение имеет готовность обучаться и повышать свою квалификацию в поисковом режиме, вести обсуждение проблем в диалоговой форме, непосредственной практикой «проверять» полученные знания и опыт, рефлексировать по поводу собственной и чужой практики, теоретически осмысливать существующие и формулировать новые проблемы.

В соответствии с изменениями, произошедшими в обществе, должен измениться и учитель. Всё более очевидным становится развитие профессиональной компетентности педагога. Это является необходимым условием изменения современного образовательного процесса. Какими же профессиональными педагогическими компетенциями необходимо владеть самому учителю для того, чтобы в своей деятельности добиться достижения образовательных результатов ребёнка, сформулированных как ключевые компетенции в образовательном стандарте? Компетенции - это компетентности работника, круг вопросов, в которых он хорошо осведомлён. Таким образом, компетенция - это заданное требование к уровню педагогического мастерства, а компетентность - это мера соответствия этому заданному требованию.

В педагогической науке понятие «профессиональная компетент-ность» рассматривается как сово-купность знаний и умений, опреде-ляющих результативность труда; объем навыков выполнения задачи; комбинация личностных качеств и свойств; комплекс знаний и про-фессионально значимых личност-ных качеств; направление профессионализации; теоретическая и практическая готовность к труду способность к слож-ным культуросообразным видам действий; основанный на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социаль-но-профессиональной жизнедея-тельности.

Сегодня выделяются следующие профессионально‐педагогические компетенции:

  • предметнаякомпетенция (знания в области преподаваемого предмета, методологии предмета);
  • общепедагогическая (знания в области индивидуальных особенностей психологии, психофизиологии и познавательных процессов личности);
  • профессионально‐коммуникативнаякомпетенция (практическое владение приёмами эффективного общения);
  • инновационная (владение современными технологиями развивающего обучения);
  • исследовательская (владениями навыками исследовательской деятельности);
  • рефлексивная(умение обобщить свою работу);
  • информационно‐коммуникативнаякомпетенция (владение основами ИКТ для обслуживания потребностей учебного процесса).

Требования к компетенциям преподавателей диктует профессиональный стандарт педагога. Если педагог не будет обладать компетенциями, предъявляемыми современным обществом в целом и Профессиональным стандартом в частности, то он не справится с задачами, возлагаемыми на него современным ФГОС и Законом об образовании.

Современный квалифицированный педагог должен не только обладать знаниями, умениями, навыками в области своих профессиональных интересов, но и иметь широкий кругозор, активную жизненную позицию, потребность в самообразовании, психологическую готовность к принятию решений в сложных производственных ситуациях, быть коммуникабельным. Профессиональную компетентность определяют как готовность к осуществлению педагогической деятельности определяют знания, умения, опыт.

Выделяют уровни сформированности профессиональной компетентности:

  • бессознательная некомпетентность («Я не знаю, что я не знаю»);
  • сознательная некомпетентность («Я знаю, что я не знаю»);
  • актуально сознаваемая компетентность («Я знаю, что я знаю»);
  • сознательно контролируемая компетентность (профессиональные навыки полностью интегрированы, выстроены в поведение, профессионализм становится чертой личности).

Этапы формирования профессиональной компетентности:

  • самоанализ и осознание необходимости;
  • планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);
  • самопроявление, анализ, самокорректировка.

Образовательный процесс настолько динамичен и изменчив, что нельзя однажды и навсегда освоить все секреты педагогического труда. То, что безотказно действует сегодня, уже завтра оказывается недостаточным или даже непригодным. Профессиональная компетентность позволяет педагогу постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уже о том, что он должен быть активным пользователем информационно-коммуникативных технологий обучения. «Зрелая» профессиональная компетентность позволит осуществить смену позиции педагога с ведущей на сопровождающую. Чем выше уровень рефлексии педагога, тем выше его готовность и способность к изменению системы установок адекватно меняющейся ситуации. Тем самым педагог может достигать педагогической компетентности в изменяющихся условиях современности, и самообразование будет являться средством развития профессиональной компетентности.

Развивать профессиональные компетенции педагогов в условиях введения и реализации ФГОС можно следующими путями:

  • знакомство с педагогической и методической литературой;
  • регулярное использование информации из Интернета;
  • изучение современных психологических и педагогических методик;
  • курсы повышения квалификации, в т.ч. дистанционные (не реже 1 раза в пять лет);
  • аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию (1 раз в пять лет);
  • самообразование;
  • активное участие в работе районных методических объединений, педсоветов, методических и проблемных семинаров, вебинаров, конференций, мастер-классов, открытых уроков;
  • использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий, в т.ч. интерактивных;
  • участие в различных конкурсах, исследовательских работах;
  • обобщение и распространение опыта, создание собственных публикаций.

Конечно же, компетентность связана с опытом. Волевые усилия в профессионально-педагогической деятельности подкрепляются осознанием предшествующего опыта, педагог сознательно самоорганизует свою деятельность, направленную на запланированный конкретный результат. Однако нельзя утверждать, будто компетентность тем выше, чем большим опытом работы обладает педагог.

Профессиональные качества педагога:

  • Интерес и любовь к детям, увлеченность педагогической деятельностью
  • Трудолюбие, честность, порядочность
  • Эмоциональность, оптимизм
  • Выразительность речи, педагогический такт
  • Творческое начало личности
  • Организаторские способности
  • Чувство юмора
  • Настойчивость, дисциплинированность и т.д.
современные требования по ФГОС»

В педагогике есть аксиома: интеллект оттачивается интеллектом, характер воспитывается характером, личность формируется личностью.

Ученики говорят: «Учитель должен знать все и ещё чуть - чуть». В этой шутке есть немалая доля истины.

Опытные учителя утверждают, что любимый предмет усваивается в десять раз продуктивнее, чем нелюбимый. Однако для педагога важны не только специальная подготовка, но и гибкость мышления, умение творчески подходить к решению познавательных и практических задач. Возможность следить за мыслями преподавателя вырабатывает у школьников культуру мышления.

Все личностные качества учителя имеют профессиональную значимость. Хороший педагог – это прежде всего хороший человек, способный к сопереживанию, порядочный и честный, умеющий уважать детей и бережно к ним относится.

Профессию учителя по праву называют гуманной. Педагогический гуманизм выражается в бескорыстной потребности помогать детям расти здоровыми духовно и физически. Вместе с тем нельзя представить себе образ педагога как некую стандартную модель, состоящую из общепринятых стандартов (см. приложение 1). Однако педагогу полезно иметь ориентиры в виде желательных свойств характера для профессионально – педагогического самовоспитания. Такие личностные качества учителя, как общительность, самообладание, настойчивость в достижении цели, оптимизм и юмор и его педагогические потребности, составляют надёжный фундамент его профессионализм. У истинного педагога не разделяется рабочее и свободное время: он всегда думает о детях.

Непременным уровнем успешности педагогической деятельности является любовь к детям. Отсутствие у педагога любви к детям свидетельствует о его профессиональной непригодности. Древние говорили: «хорошо быть строгим, еще лучше – добрым, но лучше всего справедливым».

Личные качества педагога – очень важный пункт в его профессиональной компетентности. Развитие современного общества диктует особые условия организации образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет не только личностное, но и профессиональное развитие педагогов.

Какой он, современный педагог?

Современный педагог – это профессионал. Отличительными чертами современного педагога являются постоянное самосовершенствование, самокритичность и высокая культура труда. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого учащегося – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования федерального государственного образовательного стандарта, к организации учебно-воспитательного процесса не могут существовать. Современному учителю учиться вместе с учащимися, уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности с учетом их склонностей и интересов, позволяющие наработать им требуемые компетенции, владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе. Педагоги смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счёт своего умения быстро перестраиваться, если они перестанут «бояться нового».

Современный педагог – это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и хороший психолог.

Современный педагог выступает для детей в роли соратника, наставника, друга. Сотворчество исключает высокомерный взгляд на ребёнка с позиции взрослого.

Современный педагог – педагог, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает: «ведь школа жива, пока учитель интересен ребёнку».

Приложение 1.