Все о тюнинге авто

Психические состояния по айзенку. Личностный опросник Г. Айзенка. (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента). Нейротизм в биологии

Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку) (ноябрь)

Диагностика предназначена для определения уровня следующих важных психических черт: тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности.

Тревожность: не тревожные 14

Допустимая тревожность 6

Очень тревожные 0

Фрустрация: высокая самооценка, устойчивы к неудачам 11

Фрустрация имеет место 9

Низкая самооценка, избегают неудач 0

Агрессивность: спокойны 13

Средний уровень 6

Агрессивны, невыдержаны 1

Ригидность: легкая переключаемость 12

Средний уровень 6

Высокая ригидность 2

Тревожность – свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических ситуациях.

Фрустрация – эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.

Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Агрессивность (враждебность) – поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.

Ригидность – одна из важнейших черт личности, представляющая собой затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной человеком программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности)

Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности)...

методика "Диагностика уровня сформированности универсальных учебных навыков."

Данная методика Д.Ступницкой может вам пригодиться для отслеживания формирования у учащихся универсальных учебных навыков. привожу вариант обработки материалов в 7 а классе по английскому языку....

Методики диагностики детско-родительских отношений "Анализ семейных взаимоотношений"

Опросник для родителей в двух вариантах – детском и подростковом, предназначен для анализа семейного воспитания и причин его нарушения. Опросник можно использовать в исследовании тех проблемных семей,...

Инструкция: «Предлагаем Вам описание различных психических состояний. Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ ставится 2 балла; если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит – то 0 баллов».

Бланк методики диагностики психических состояний (по Г. Айзенку)

Психическое состояние Подходит Подходит, но не очень Не подходит
Не чувствую в себе уверенности
Часто из-за пустяков я краснею
Мой сон беспокоен
Легко впадаю в уныние
Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях
Меня пугают трудности
Люблю копаться в своих недостатках
Меня легко убедить
Я мнительный
С трудом переношу время ожидания
Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых можно найти выход
Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом
При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя
Несчастья и неудачи ничему меня не учат
Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной
Я нередко чувствую себя беззащитным
Иногда у меня бывает состояние отчаяния
Чувствую растерянность перед трудностями
В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы меня пожалели
Считаю недостатки своего характера неисправимыми
Оставляю за собой последнее слово
Нередко в разговоре перебиваю собеседника
Меня легко рассердить
Люблю делать замечания другим
Хочу быть авторитетом для окружающих
Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего
Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю
Предпочитаю лучше руководить, чем подчинять
У меня резкая, грубоватая жестикуляция
Я мстителен
Мне трудно менять привычки
Нелегко переключаю внимание
Очень настороженно отношусь ко всему новому
Меня трудно переубедить
Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы освободиться
Нелегко сближаюсь с людьми
Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана
Нередко я проявляю упрямство
Неохотно иду на риск
Резко переживаю отклонения от принятого мною режима

Обработка результатов:

Подсчитайте сумму баллов за каждую из четырех групп вопросов:

1. № 1-10– тревожность.

2. № 11-20 – фрустрация.

3. № 21-30 – агрессивность.

4. № 31-40 – ригидность.

Тревожность:

– 0-7 баллов – не тревожные;

– 8-14 баллов – тревожность средняя, допустимого уровня;

– 15-20 баллов – очень тревожные.

Фрустрация:

– 0-7 баллов – высокая самооценка, устойчивость к неудачам и отсутствие страха перед трудностями;

– 8-14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет место;

– 15-20 баллов – низкая самооценка, избегание трудностей, боязнь неудач.

Агрессивность:

­ 0-7 баллов - вы спокойны, выдержены;

­ 15-20 баллов - вы агрессивны, невыдержанны. Есть трудности в работе с людьми.

Ригидность:

­ 0-7 баллов - ригидности нет, легкая переключаемость;

­ 8-14 баллов - средний уровень;

­ 15-20 баллов - сильно выраженная ригидность, Вам противопоказаны смена места работы, изменения в семье.

VIII. Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «Прогноз».

Цель: определение уровня нервно-психической устойчивости и риска дезадаптации в стрессе.

Описание: методика содержит 84 вопроса, на каждый из которых предлагается дать ответ «да» или «нет». Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе.

Процедура проведения: испытуемому предлагается протокол с вопросами. Ему необходимо ответить на каждый вопрос «да» или «нет», отмечая при этом свой ответ определенным образом в соответствующих графах в бланке ответов.

Инструкция: «Прочитав вопрос, ответьте на него «да» или «нет», отмечая свой ответ определенным образом в предложенном бланке ответов. Отвечайте исходя из того, что больше соответствует вашему состоянию или представлениям о себе».

1. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.

2. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга.

3. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.

4. Бывали случаи, когда я не сдерживал своих обещаний.

5. У меня часто болит голова.

6. Иногда я говорю неправду.

7. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.

8. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.

9. Бывает, что я сержусь.

10. Теперь мне трудно надеяться на то, что чего-нибудь добьюсь в жизни.

11. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.

12. Я охотно принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятий.

14. Мышечные судороги и подергивания у меня бывают очень редко.

15. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.

16. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.

17. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.

18. Если мне не грозит штраф и машин по близости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.

19. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая как и у большинства моих знакомых.

20. Мне часто говорят, что я вспыльчив.

21. Запоры у меня бывают редко.

22. В игре я предпочитаю выигрывать.

23. Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо.

24. Сейчас мой вес постоянен – я не полнею и не худею.

25. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.

26. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.

27. С моим рассудком творится что-то неладное.

28. Меня беспокоят мои сексуальные (половые) проблемы.

29. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.

30. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как

31. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.

32. Думаю, что я человек обреченный.

33. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.

34. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.

35. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать.

36. Бывал, что при обсуждении некоторых вопросов особенно не задумываясь, соглашался с мнением других.

37. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.

38. Моя внешность меня в общем устраивает.

39. Я вполне уверен в себе.

40. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным.

41. Кто-то управляет моими мыслями.

42. Я ежедневно выпиваю необычно много воды.

43. Бывает, что неприличная или непристойная шутка вызывает у меня смех.

44. Счастливей всего я бываю, когда один.

45. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.

46. Я любил сказки Андерсена.

47. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.

48. Меня злит, когда меня торопят.

49. Меня легко привести в замешательство.

50. Я легко теряю терпение с людьми.

51. Часто мне хочется умереть.

52. Бывало, что я бросал начатое дело, т.к. боялся, что не справлюсь с ним.

53. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.

54. К вопросам религии я отношусь равнодушно – они не занимают меня.

55. Приступы плохого настроения бывают у меня редко.

56. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки.

57. У меня были очень необычные мистические переживания.

58. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.

59. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.

60. Я человек нервный легко возбудимый.

61. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других людей (не хуже).

62. Все у меня получается плохо, не так, как надо.

63. Я почти всегда ощущаю сухость во рту.

64. Большую часть времени я чувствую себя усталым.

65. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.

66. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи.

67. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.

68. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.

69. Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы. Переход к любым другим условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимым.

70. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо.

71. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным.

72. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих.

73. Я часто испытываю чувство усталости от жизни и мне не хочется жить.

74. На меня обращают внимание чаще, чем на других.

75. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний.

76. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть.

77. Мне трудно проснуться в назначенный час.

78. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным.

79. В детстве я был капризный и раздражительный.

80. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов и психиатров.

81. Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства.

82. У меня есть судимые родственники.

83. В юности я имел приводы в милицию.

84. Случалось, что мне грозили оставить в школе на второй год.

Обработка результатов:

Подсчитывается сумма баллов – правильных ответов, соответствующих «ключу»:

«ДА» - вопросы: 3, 5, 7, 10, 16, 20, 26, 27, 29, 32, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84;

«НЕТ» - вопросы: 2, 12, 13, 14, 19, 21, 23, 24, 28, 30, 33, 38, 39, 46, 54, 55, 58, 61, 68.

Методика содержит шкалу для проверки искренности ответов:

«НЕТ» - вопросы: 1, 4, 6, 8, 9, 11, 15, 17, 18, 22, 25, 31, 34, 36, 43.

Начинать подведение итогов следует с проверки искренности ответов респондента: если по данной шкале опрашиваемый набирает 5 и более баллов, результаты опроса недостоверны, ибо человек хочет казаться лучше, а не таким, какой он есть.

Интерпретация результатов:

Нервно-психическая неустойчивость тем больше, чем больше получено баллов. Полученный балл надо соотнести с условной шкалой НПУ; она в интервале от 1 до 10 пунктов. Чем больше значение пункта условной шкалы, тем больше нервно – психическая устойчивость.


Похожая информация.


Цель методики:предназначена для диагностики таких
психических состояний как: тревожность,
фрустрация, агрессивность, ригидность.

Предлагается описание различных психических
состояний. Если это состояние часто
наблюдается, то ставится 2 балла, если это
состояние бывает, но изредка, то ставится 1
балл, если совсем не подходит - 0 баллов.

I
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Не чувствую в себе уверенности.
Часто из-за пустяков краснею.
Мой сон беспокоен.
Легко впадаю в уныние.
Беспокоюсь о только воображаемых еще
неприятностях.
Меня пугают трудности.
Люблю копаться в своих недостатках.
Меня легко убедить.
Я мнительный.
Я с трудом переношу время ожидания.

II
11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно
найти выход.
12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.
13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить
себя.
14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.
16 . Я нередко чувствую себя беззащитным.
17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
18. Я чувствую растерянность перед трудностями.
19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.
20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III

21 Оставляю за собой последнее слово.
22 Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
23 Меня легко рассердить.
24 Люблю делать замечания другим.
25 Хочу быть авторитетом для других.
26 Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
27 Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
28 Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.
29 У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
30 Я мстителен.

IV

31 Мне трудно менять привычки.
32 Нелегко переключать внимание.
33 Очень настороженно отношусь ко всему новому.
34 Меня трудно переубедить.
35 Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой
следовало бы освободиться.
36 Нелегко сближаюсь с людьми.
37 Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.
38 Нередко я проявляю упрямство.
39 Неохотно иду на риск.
40 Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка результатов.

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу
вопросов:
I 1...10 вопрос - тревожность;
II 11...20 вопрос - фрустрация;
III 21...30 вопрос - агрессивность;
IV 31...40 вопрос - ригидность.

Оценка и интерпретация баллов.
Средний балл по каждой шкале – 10. Превышение его свидетельствует о преобладании
исследуемого качества в структуре личности.
I. Личностная тревожность – склонность индивида к переживанию тревоги,
характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги.: 0-7 - не
тревожны; 8-14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня; 15-20 баллов -
очень тревожны.
II. Фрустрация – психическое состояние, возникающее вследствие реальной или
воображаемой помехи, препятствующее достижению цели.
: 0-7 баллов - не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь
трудностей; 8-14 баллов - средний уровень, фрустрация имеет место; 15-20 баллов -
у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач.
III. Агрессивность – повышенная психологическая активность, стремление к
лидерству путем применения силы по отношению к другим людям.: 0-7 баллов - вы
спокойны, выдержанны; 8-14 баллов - средний уровень агрессивности; 15-20 баллов
- вы агрессивны, не выдержанны, есть трудности при общении и работе с людьми.
IV. Ригидность – затрудненность в изменении намеченной субъектом деятельности
в условиях, объективно требующих ее перестройки.: 0-7 баллов - ригидности нет,
легкая переключаемость, 8-14 баллов - средний уровень; 15-20 баллов - сильно
выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если
они расходятся^ не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны
смена работы, изменения в семье.

Тест самооценки психических состояний разработан известным психологом Гансом Айзенком (Hans Eysenck).

С помощью теста можно в первом приближении определить уровни таких психических состояний, как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

Тревожность – индивидуальная психическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Здесь тревога выступает как переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей или кажущейся таковой опасности.

Фрустрация – психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Проявляется в отрицательных переживаниях: разочаровании, раздражении, тревоге, отчаянии и т. п.

Агрессивность – не вызванная объективными обстоятельствами неспровоцированная враждебность человека по отношению к людям и окружающему миру. Проявляется в тенденции нападать, причинять неприятности, наносить вред людям, животным, окружающему миру. Иногда проявляется в форме демонстрации превосходства в силе по отношению к другому человеку или иному социальному объекту.

Ригидность – затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной субъектом программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Противоположное по значению свойство личности – пластичность.

Пройти тестирование

26-10-2018 05:17:51 PM

Внимание! Информация на сайте не является публичной офертой. Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.