Все о тюнинге авто

Предложения на закрепление звука з. ЗКР — звуковая культура речи дошкольников. Звуки З, Зь. Видео для занятий по ЗКР — образование названий действий от названий предметов. Закрепление правильного произношения звука З

Автоматизация звука «З» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи.

1.За, зы, зо, зу, зэ.

За-зы, зы-за, за-зы-за, зы-за-зы, за-зы-за-зы, зы-за-зы-за.

За-зо-зу-зы, зо-зу-за-зы, зу-за-зы-зо, зу-за-зы-зо, зы-зу-зо-за, за-зы-зо-зу.

2.Зва-зво-зву-звы, зва-збу-збы-зны-зну, зна-зно-зны-зну, зда-здо-зду-зды.

Узма-ызма-азма азма-язма-озма

Озма-ёзма-юзма ёзма-ызма-изма

Изма-езма-язма язма-ёзма-езма

3.Зал, заяц, запад, запах, завтра, коза, глаза, гроза, фазан, лизать, влезать, показать, наказать, приказать, указать.

Зоб, зов, Зоя, зона, Зотов, узор, возок, газон, дозор, Трезор, зоркий, зорька, золото, зонтик, горизонт.

4.Зубы, везу, козу, внизу, ползу, грызу, лазурь, мазут, разутый, разумный.

Язык, возы, тазы, пузырь.

5.База, ваза, роза, Лиза, блуза, польза, берёза, заря, завод, забор, загар, закат, замок, забава, забыть, затея, загадка, мазать, заболеть, заноза.

Вазу, Лизу, розу, книзу, разум, берёзу, лозунг, зубок, зубной, зубило.

6.Вазы, газы, козы, грозы, берёзы, арбузы, морозы, музыка, козырёк, пузырёк, называть, показывать.

7.Звать, знать, значок, знамя, звонок, злой, звук, здоровье, взрослый.

Звено, звезда, зверёк, звякать, здесь, злить, змея, зреть, зря.

8.Казна, глазной, назвать, размах, размер, разрыв, разбери, опоздать, борозда, допоздна, узда, узлы, узнать, изба, избушка, избрать, белизна, крутизна, езда, поезда, резной, гнездо, безлюдный, безрогий.

9.Разный, азбука, гораздо, поздно, ноздри, воздух, возраст, грозный, обозный, морозный, грузный, брызги, язва, грязный, гнёзда, слёзный, издали, издавна, избран, резвый, бездна, исчезли, железный, полезный.

10.Здание, езда, гнездо, воздух, дрозды, знак, знать, узнать, глазной, полезный, морозный, звать, звон, звонкий, звонко, звук, резвый.

11.Закончить слово

слогом «ЗА»:

Ва_, ко_, ро_, гла_, берё_, гро_.

слогом «ЗУ»:

Ко_ , Ли_, берё_, вни_, гро_.

12.Изменить слова по образцу: ваза – вазы.

Коза, роза, ваза, Лиза, блуза, гроза, заноза, берёза.

13.Изменить слова по образцу:

поют – запоют

Поют, едут, бегут, пьют, пели, ехали, пили, несли.

звать – зазвать

Звонить, звенеть, звучать, звать.

звать – позвать

Звонить, звать, звучать, звенеть.

14.Изменить слова по образцу: ^ Мороз. Значит день (какой?) – морозный.

Мороз. Воздух (какой?)…

Звон. Песня (какая?) …

Звезда. Небо (какое?) …

15.Отработать произнесение словосочетаний.

Знакомая тётя. Морозный воздух. Звонкий голос. Звёздное небо. Закрытый зал. Забытый запах. Золотая заколка. Загадка про зайца. Закончить занятие. Зарядка перед завтраком. Золото для Золушки. Звонкий звук. Знакомое здание. Звонить знакомым. Знаменитый знахарь. Озорная Лиза. Вязаная блуза. Музыкальные призы. Опоздание поезда. Разные развлечения.

16.У Зои зонт. Зоя разбила вазу. Зазвонил звонок. Звонко заблеяла коза. Зоя купила рыбу зубатку. В вазе завяли незабудки. У Зои заболели зубы.

Захар забыл зонт. Звонок звенит звонко. У Лизы заболели глаза. У Зои заболели зубы. Дети поливают на газоне незабудки.

17.Береги глаза, Лиза. У Лизы роза. У Зои замок. Лиза моет вазу в тазу. Зоя заболела. Ударили морозы. На заводе загудел гудок. Зотов повёл Трезора в дозор. Зайцы грызут кору берёзы. Зоя забыла закрыть замок. Налей в вазу воды, а то розы завянут. В школе зазвонил звонок на урок. Зоя купила два арбуза, и один оказался розовый. На дворе стоит коза, хмурит серые глаза.

18.Мой брат – кузнец. Грибы полезны. В гнёздах дрозды. Я поздно узнал об этом. В избушке разбили окно. В поезде везут заказные письма. На возах везут арбузы. В роще гнёзда птиц. Зоя мыла грязную посуду и набрызгала на пол. Видишь, смотрят из гнезда два молоденьких дрозда. Сегодня вдруг исчезло лето, бело, безжизненно кругом. Назвался груздем – полезай в кузов.

19.Закончить предложение.

Завязать …. Застегнуть …. Заплести …. Зашнуровать ….

Бант надо …. Пуговицу надо … . Косу надо …. Ботинки надо ….

Тексты для пересказа

^ 20.КАК НАЗВАТЬ ЗАЙЦА.

Родился зайчонок. Задумалась мать: как его назвать. Захотела назвать Тигром. Узнали козлята, как зайку зовут, и не захотели с ним играть. Заплакал заинька. Сказал матери, что козлята сразу разбегаются от него. Тогда мать назвала его Волком. Пошёл заинька гулять, увидел телят. Захотел с ними играть.

А как тебя зовут? – задают ему вопрос.

Меня зовут Волком, - говорит заинька.

Телята стали бодать заиньку.

Попался злой Волк! – закричали телята.

Пришёл заинька домой, побитые бока облизывает. Избили его телята. Задумалась мать и назвала заиньку Зайцем. Пошёл заинька играть. Звери узнали, что его зовут Зайцем, и приняли в игру. И заиньке, и зверям это имя понравилось. Так его за ним и закрепили.

^ 21.ПОЕЗД НЕ ОПАЗДЫВАЕТ.

Ваня был на вокзале. Он ждал приезда мамы и Лизы. Мама ездила лечить Лизу. Лиза была больна. Они ехали в поезде. Ване казалось, что они опаздывают. У разных людей Ваня узнавал: не замело ли поезд. Но вот объявили о прибытии поезда. Из зала на перрон выходили люди. Вот издали загудел поезд. Затем он показался из-за поворота. Поезд подходил к вокзалу. Заскрипели тормоза. Ваня побежал к поезду. А вот и мама. Около неё Лиза. Они рады.

22.Выучить стихотворения.

Где мой зайка? Где мой зайка?

Ты поди-ка да узнай-ка.

Видно, зайка мой зазнайка.

Но забыть не смог хозяйку.

Зайка не спит – Зою зовёт,

Зайке коза спать не дает.

Возьмите козу, замкните козу

И заинька мой заснет в тазу.

23.Отработать произнесение чистоговорок.

За-за-за - у Зои коза,

Зо-зо-зо - у Зои зонт,

Зу-зу-зу - Зоя под зонтом пасет козу.

Зы-зы-зы - у Зои нет ни зонта, ни козы.

За-за-за - Зоин зайка - егоза,

Зо-зо-зо - зовут зайку егозой,

Зу-зу-зу - Зоя любит егозу,

Зы-зы-зы - нет забот у егозы.

Зайка-зазнайка в гостях у Незнайки.

Марина Кортусова
Звук [З], [З]. Буква З, з.

Тема : Звук [З] , [Зь]. Буква З , з.

Цель :

1. Закрепить умение выделять звуки из состава слова , дифференцировать звуки по твердости – мягкости; упражнять в звуковом анализа .

2. Познакомить детей с буквами З , з.

3. Закрепить навык чтения.

4. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, зрительную память.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет мне слово со звуком [Д] , [Дь].

2. Введение в тему.

Ребята, к нам сегодня пришел в гости Буратино.

Буратино здоровается.

Пока я в гости к вам шел

Загадки на улице нашел.

А) Характеристика звука [З] .

Черненькая собачка

Свернувшись лежит :

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок) .

На какой звук начинается слово замок? (Слово замок начинается на звук [З] ) . Какой он звук [З] ? (Звук [З] – согласный , твердый, звонкий, обозначается синей фишкой).

Б) характеристика звука [Зь]

Надели коняшки

Морские тельняшки. (Зебра) .

На какой звук начинается слово зебра? (Слово зебра начинается на звук [Зь] . Звук [Зь] – согласный , мягкий, звонкий, обозначается зеленой фишкой).

3. Сообщение темы. Сегодня, ребята, мы будем работать со звуками [З] , [Зь].

4. Дифференциация звуков [З] , [Зь]. Игра «Сигнальщики» .

Ребята, давайте поиграем в игру «Сигнальщики» . Буратино будет называть слова со звуками [З] или [Зь] , а вы будете поднимать фишки синего или зеленого цвета. В каком случае вы будете поднимать зеленую фишку? (Мы будем поднимать зеленую фишку в том случае, если в словах мягкий звук [Зь] , и синюю фишку если в словах твердый звук [З] ).

Слова : КОЗА, ЗЕБРА, ЯЗЫК, ОЗЕРО, УЗЕЛ, ЗУБЫ, ЗОНТ, ВАЗА, ЗИНА.

5. Выполнение звукового анализа .

Логопед раздает детям карточки с картинками для индивидуального выполнения звукового анализа .

Ребята, выберите, пожалуйста, карточку с картинками и выполните звуковой анализ слов .

6. Физминутка «Буратино» .

Ребята, Буратино хочет с вами поиграть.

Буратино потянулся,

Раз качнулся, два качнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

7. Знакомство с буквой З , з.

А) Ребята мы поработали со звуком З , Зь. А теперь пора познакомиться и с буквой З .

На эту букву посмотри :

Она совсем как цифра три.

Вот большая буква З , а вот маленькая. Они похожи?

Из каких элементов состоят буквы З , з? Чем отличаются?

Б) Пальчиковая гимнастика.

Ребята, поиграем? Игра называется «Четыре братца»

Идут четыре братца

Навстречу старшему.

Здравствуй, большак!

Здорово, Васька – указка,

Мишка – середка, Гришка – сиротка

Да крошка – Тимошка.

(на вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем поочередно с большим соединять остальные пальцы).

В) Конструирование буквы из нитки .

Сейчас, ребятки, мы попробуем с вами написать ниточкой букву З .

8. Чтение. «Прочитай слова по стрелкам» .

Теперь мы с вами знаем как пишется буква З . Посмотрите на доску и прочитайте слова по стрелочкам. Смотрите внимательно. Стрелочка показывает начало слова.

9. Работа в тетради О. С. Гомзяк.

Откройте тетради. Будем выполнять второе задание – пропиши букву З до конца строки . И задание третье – обведи только ту букву З , которая написана правильно.

10. Составление предложений по моделям.

Посмотрите, ребята, на модель предложения. Придумайте к нему предложение.

Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье?

Давайте запишем предложения в тетрадь.

У ЗОИ КОЗА. КОЗУ ЗОВУТ ЗИНКА.

11. Итог занятия.

Ребята, Буратино говорит, что ему очень понравилось наше занятие. А вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Подготовила учитель - логопед Мартюшева Светлана Владимировна

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 96» город Пермь

Автоматизация звука [З] в изолированном виде

Упражнение «ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ» [З]

Губки улыбаются,

Зубки появляются.

Воздух носиком вдыхаем,

Задание: 1. Произносить текст, далее плавно и протяжно потянуть звук [З].

2. Подставить ладонь к губам, почувствовать воздушную струю.

Упражнение «КОМАР - ЗВЕНЕЛКА» [З]

Комар летит, его песенка звенит.

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З

Задание: 1. Произнести звук длительно, непрерывно.

2. Имитировать движение: «комар звенит»

Упражнение «КОМАР КУСАЕТ»

Комар не зевает, кого-то кусает.

З. З. З. З. З. З. З. З. З.

Задание: 1. Произнести звук коротко, отрывисто.

2. Указательным пальцем одной руки прикасаться к центру

ладони другой руки, имитировать движение: «комар кусает»

Упражнение «ХАРАКТЕР ЗВУКА» [З]

Внимательно читай, характер звука узнавай.

Задание: 1. Запомнить характерные признаки звука

2. Закрасить второе окошко синим карандашом.

Упражнение «КАКОЙ У ЗВУКА ХАРАКТЕР?» [З]

Внимательно читай, признак звука выбирай.

Задание: 1. Выбрать характерные признаки звука.

2. Зачеркнуть ненужные признаки.

Упражнение «ЦВЕТ И СИМВОЛ» [З]

Символ вспоминай, цвет подбирай

Задание: 1. Закрасить второе окошко в подходящий цвет.

2. Зачеркнуть ненужные символы.

Автоматизация звука [З] в прямых слогах

Упражнение «ДОРОЖКИ» [З]

По дорожке пробежали, звуки правильно назвали.

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-А-А-А-А-А-А-А-А

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-О-О-О-О-О-О-О-О

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-У-У-У-У-У-У-У-У

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э

Задание: 1. Произнести звуки длительно, непрерывно.

2. Произносить звуки и одновременно проводить указательным

пальцем по «дорожкам».

Упражнение «КОМАР И ПАЛЬЧИКИ 1» [З]

К кончику указательного пальца: ЗА — ЗА — ЗА.

К кончику среднего пальца: ЗА — ЗА — ЗА.

К кончику безымянного пальца: ЗА — ЗА — ЗА.

К кончику мизинца: ЗА — ЗА — ЗА.

Задание:

Упражнение «КОМАР И ПАЛЬЧИКИ 2 » [З]

Имитировать движение: «комар летает», далее указательным пальцем одной руки прикасаться к кончикам пальцев другой руки,

К кончику большого пальца: ЗА — ЗА — ЗА.

К кончику указательного пальца: ЗО — ЗО — ЗО.

К кончику среднего пальца: ЗУ — ЗУ — ЗУ.

К кончику безымянного пальца: ЗЫ — ЗЫ — ЗЫ.

К кончику мизинца: ЗЭ — ЗЭ — ЗЭ.

Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно.

2. Найти картинку комара, наклеить в тетрадь.

Упражнение «ЗНАКОМСТВО » [З]

Соединить ладони и пальцы обеих рук. Постучать пальцами друг о друга .

Познакомились зайцы (большие пальцы): ЗА — ЗА — ЗА

Познакомились дрозды (указательные пальцы): ЗО — ЗО — ЗО.

Познакомились зубры (средние пальцы): ЗУ — ЗУ — ЗУ.

Познакомились козы (безымянные пальцы): ЗЫ — ЗЫ — ЗЫ.

Познакомились стрекозы (мизинцы): ЗЭ — ЗЭ — ЗЭ.

Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно.

2. Найти подходящие картинки, наклеить в тетрадь.

Упражнение «ДОРОЖКИ НА ЛАДОШКЕ » [З]

Указательным пальцем (или концом карандаша) вести «дорожку» от кончика пальца в центр ладони.

1. Большой палец: А-А-А-А-АЗ-З-З-З-ЗА

2. Указательный палец: О-О-О-О-ОЗ-З-З-З-ЗО

3. Средний палец: У-У-У-У-УЗ-З-З-З-ЗУ

4. Безымянный палец: Ы-Ы-Ы-Ы-ЫЗ-З-З-З-ЗЫ

5. Мизинец: Э-Э-Э-Э-Э-ЭЗ-З-З-З-ЗЭ

Задание: 1. Произнести слоги плавно, непрерывно.

2. Обвести ладонь ребенка в тетради, раскрасить.

Упражнение «СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ» [З]

Раз, два, три - слоги повтори. ЗА (точно так же в слогах ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЭ ).

ЗА - ЗА - ЗЭ

ЗА - ЗА - ЗЫ

ЗА - ЗА - ЗУ

ЗА - ЗА - ЗО

ЗА - ЗЭ - ЗЭ

ЗА - ЗЫ - ЗЫ

ЗА - ЗУ - ЗУ

ЗА - ЗО - ЗО

ЗА - ЗЭ - ЗА

ЗА - ЗЫ - ЗА

ЗА - ЗУ - ЗА

ЗА - ЗО - ЗА

ЗА - ЗЭ - ЗЫ

ЗА - ЗЫ - ЗУ

ЗА - ЗУ - ЗО

ЗА - ЗО - ЗЭ

Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно.

2. Найти и подчеркнуть слоги ______, ______ .

Упражнение «СЛОГИ В СТОЛБИКАХ» [З]

Столбик выбирай, слоги прочитай .

АЗА - ОЗО - УЗУ

ОЗУ - УЗА - АЗО

УЗЫ - ОЗЫ - АЗЫ

ОЗЭ - АЗЭ - УЗЭ

ЗДА - ЗДО - ЗДУ

ЗМО - ЗМУ - ЗМЫ

ЗЛУ - ЗЛЫ - ЗЛЭ

ЗВЫ - ЗВЭ - ЗВА

АЗА - ОЗО - УЗУ

ОЗО - УЗУ - АЗА

УЗУ - АЗА - ОЗО

АЗУ - ОЗУ - УЗУ

Задание: 1. Подчеркнуть букву «З» синим карандашом.

2. Найти в _____ столбике слоги «______», «______», обвести.

Автоматизация звука [З] в словах

Упражнение «ИМЕНА» [З]

Назови имена, узнай друзей или себя.

Зоя, Лиза, Наза, Эльза, Роза, Захар, Луиза, Зульфия, Назар, Елизар, Елизавета.

Задание: 1. Произнести слова четко, правильно.

2. Назвать только женские / мужские имена.

3. Подчеркнуть имена мальчиков синим карандашом, а имена девочек - красным.

Упражнение «ЗОВЕМ ДЕТЕЙ» [З]

Слоги покачали, имена назвали.

Зо - зо - Зо-я,

За - за - За-хар,

За - за - Ли-за,

За - за - Ро-за,

За - за - Эль-за,

За - за - На-зар

Задание:

2. Подчеркнуть имена мальчиков синим карандашом, а имена девочек - красным

Упражнение «КАЧЕЛИ» [З]

.

За - за - зал,

За - за - за-мок,

За - за - за-яц,

За - за - ко-за,

За - за - ло-за,

За - за - гла-за,

За - за - гро-за,

За - за - тор-мо-за,

За - за - би-рю-за,

За - за - стре-ко-за.,

Задание: 1. Произнести слоги и слова плавно, нараспев.

Упражнение «КАЧЕЛИ» [З]

Слоги покачали и слова назвали .

Зо - зо - зов,

Зо - зо - зонт,

Зо - зо - Зо-я,

Зо - зо - зон-тик,

Зо - зо - зорь-ка,

Зо - зо - би-зон,

Зо - зо - га-зон

Зо - зо - се-зон,

Зо - зо - зо-ло-то,

Зо - зо - зо-рень-ка.

Задание: 1. Произнести слоги и слова плавно, нараспев.

2. Найти в___ столбике слова: «________», «________», подчеркнуть.

Упражнение «КАЧЕЛИ» [З]

Слоги покачали и слова назвали .

Зу - зу - зуб,

Зу - зу - зубр,

Зу - зу - зу-бы,

Зу - зу - зуб-ры,

Зы - зы - зыбь,

Зы - зы - зыб-ка,

Зы - зы - та-зы,

Зы - зы - я-зык.

Задание: 1. Произнести слоги и слова плавно, нараспев.

2. Найти в___ столбике слова: «________», «________», подчеркнуть.

Упражнение «СТОЛБИКИ» [З]

ЗА- ЗО- ЗУ- ЗЫ-

зал, зов, зуб, зыбь,

заяц, зонт, зубр, зыбка,

замок, Зоя, зубы,

Задание:

Упражнение «СТОЛБИКИ» [З]

Столбики читай - слова запоминай

ЗА- ЗО- -ЗВ- -ЗН-

завод, зона, звук, зной,

забор, зорька, звон, знак,

закон, золото, звонок, знамя

Задание: 1. Произнести слова четко, правильно (в ___столбике).

2. Подчеркнуть букву «З» синим карандашом (в ___столбике).

3. Найти слова «__________», «__________», обвести.

Упражнение «СТОЛБИКИ» [З]

Столбики читай - слова запоминай

ЗА- -ЗА -ЗУ- -ЗЫ,

заноза, коза, азу, розы,

заколка, глаза, везут арбузы,

занавеска, гроза, мазут морозы

Задание: 1. Произнести слова четко, правильно (в ___столбике).

Что делать, если ребенок не выговаривает звук "З", и как научить его выговаривать "З", читайте в нашем материале советы логопеда Ярош Татьяны Александровны.

Освоение звука "З" стоит начинать, когда ребёнок уже овладел произношением звука "С". Положение органов артикуляции для этих звуков одинаково: кончик широкого языка внизу, за нижними зубами, губы слегка растянуты в улыбку, зубы сближены, но не сомкнуты.

Звук "З" отличается только тем, что в работу включаются ещё и голосовые связки - "горлышко звенит". Их вибрацию можно почувствовать, прикоснувшись тыльной стороной ладони к центру шеи во время длительного произнесения звука "З". Поэтому он звучит звонко в отличие от глухого звука "С".

Закрепление звука "З" в речи.
Работа проводится перед зеркалом.

1. Произнесение слогов.
за-зо-зу-зы
зо-зу-за-зы
зу-за-зы-зо
зы-зу-зо-за
за-зы-зо-зу
зо-за-зы-зу

2. Произнесение слов со звуком "З" в начале слова
Зал
Запах
Завтра
Завод
Забор
Загар
Закат
Замок
Забыть
Загадка
Зоя
Зоркий
Зову
Зонтик
Золото
Зоркий
Зубы
Зубр
Зубной
Зудит
Звать
Знать
Злой
Звонок
Звук
Здание
Знакомый
здоровый

С каждым словом можно составлять простые предложения.

Выучить скороговорки:
У Зои много забот, заболел у Зои кот.
Зоиного зайку зовут зазнайкой.
У зайки Бубы болели зубы.

3. Произнесение слов со звуком "З" в середине слова
Коза
Глаза
Фазан
Ваза
Роза
Лиза
Берёза
заноза
узор
газон
возок
разок
везу
ползу
грызун
разутый
язык
вазы
козы
грозы
морозы
музыка
пузырёк
называть
изба
азбука
назвать
брызги
узлы
воздух
гнездо
разный

4. Закрепление звука "З" в предложениях.
У Лизы роза. Лиза моет вазу.
Зоя забыла закрыть замок.
Зоя купила два арбуза.
Козы грызут кору берёзы.

5. Самостоятельное составление предложений с выученными словами.

6. Закрепление звука "З" в стихах.
За-за-за - вот идёт коза. Зу-зу-зу - я веду козу. Зы-зы-зы - рожки у козы.
Забегай к нам, милый зайка, ты ведь, зайка, не зазнайка.
Видит волк козу, забыл и грозу.

7. Закрепление звука "З" в текстах - повторять за взрослым, отвечать на вопросы, пересказывать.

Зайка
Родился маленький зайка. задумалась мама: как его назвать? захотела назвать зайку Тигром. Узнали козлята, как зовут зайку, и не захотели с ним играть. Заплакал заинька, сказал маме, что козлята убегают. Задумалась мама и назвала заиньку зайкой. Звери узнали, что его зовут Зайкой и приняли в игру. И заиньке, и зверям это имя понравилось.

Поезд
Ваня был на вокзале. Он хотел встретить маму и Лизу. Они ехали в поезде. Ване казалось, что поезд опаздывает. У разных людей Ваня узнавал, не замело ли дорогу снегом. Вот издали загудел поезд. Ваня идёт к поезду. А вот и мама, около неё Лиза. Они рады.

Формирование и закрепление мягкого звука "З ` "

Мягкий звук "З ` " легко получается, если ребёнок освоил произношение звука "З"

1. Слоги с мягким звуком "З ` "
зя-зё-зю
зё-зи-зе
зё-зю-зи
зи-зе-зя
зю-зя-зё
зя-зе-зю

2. Закрепление звука "З ` " в начале слова
Зяблик
Зелёный
Земля
Зевать
Зерно
Зебра
Зима
Зефир
Зеркало
Зёрна
земляника

3. Закрепление звука "З ` " в середине слова
Изюм
Возят
Лазят
Хозяин
Газета
Музей
Озеро
Возит
Лазит
Везёт
Козёл
Корзина
Бензин
Магазин
Возьми
Кузьма
Резьба
Друзья
полозья

4. Закрепление звука "З ` " в предложениях
У забора Тузик.
Зоя и Зина - друзья.
Лизе дали землянику.
Зина была в магазине.
Кузьма был в музее.
Козёл бегает за Тузиком.
На берегу озера зелёная травка.

5. Закрепление звука "З ` " в стихах
Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
В звезде найдёшь ты букву З, и в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе, в заре, в зиме, в морозе.
Зелень у Зины зимует в корзине, зелень в корзине в земле.
Зелень зелёная радует Зину, зелень у Зины в тепле.

6. Закрепление звука "З ` " в текстах

Друзья
Зина и Зоя - друзья. Летом они ходят с корзинами за земляникой. Лазят за орехами. Загорают и плавают на озере. Пасут козу на зелёной траве. Возят на возах зерно и арбузы.

Развитие фонематического слуха
1. Хлопнуть в ладоши, когда слышишь слова со звуком "З": дуб, завод, дом, замок, зубы, рот, зубр, кот, коза, дорога, берёза и т.д.
2. Поднять руку только на мягкий звук "З ` ": за, зу, зя, за, зо, зё, зи, зы, зу, зю, зе, зо, зу, зё
3. Отложить белый кружок, услышав слово со звуком "З", а на слово со звуком "З ` " отложить зелёный кружок: зал, взял, хозяйка, зайка, зяблик, зоркий, зёрна, озёра, узоры, тазы, тазики, везёт, возок.

Татьяна Быкова
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях»

Тема : Автоматизация .

Цели : Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях .

Задачи : 1. Коррекционно-обучающие :

Закрепление навыка произношения звука З в словах и предложениях ;

Дифференциация единственного и множественного числа существительных.

2. Коррекционно-развивающие :

Развитие фонематического слуха и восприятия;

Развитие слухового внимания и памяти;

Развитие фонематического представления звукобуквенного анализа и синтеза .

3. Коррекционно-воспитательные :

Вызвать интерес к занятиям ;

Воспитывать усидчивость.

Оборудование : игрушка Заяц, предметные картинки на прямоугольниках-кирпичиках и на треугольниках, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня на занятия к нам придёт гость , угадай, кто это будет.

Длинноухий трусишка Залез в огород, Увидел морковку, Хвать быстро – и в рот. (Заяц)

Правильно, это Зайчик, он хочет посмотреть, что интересного будет сегодня на занятии и ещё ему потребуется твоя помощь.

2. Артикуляционная гимнастика.

Давай покажем Зайчику, что умеет делать наш язычок :

1.«Улыбочка» 2.«Лягушка» 3. «Прятки» 4. «Почистим зубки» 5. Кошка сердится» 6. «Загоним мяч в ворота»

3. Произношение звука З . Характеристика звука .

Зайчик жалуется, что у него кто-то над ухом летает и поёт. Да это же просто комарик мимо пролетал, давай споём его песенку вместе :

З-З-З-З-З….

В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук З ? – А где у нас язычок? Зубки? – Что с горлышком? -- Значит какой звук З ?

4. Развитие фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза .

Вот и Зайчику звук З нравится , потому что с этого звука начинается его имя . А теперь давай определим место звука в других словах :

Зоя, звук , базар, запах, узор, воздух, закат, гнездо, газон, золушка.

5. Автоматизация в словах .

Давай покажем Зайчику, сколько слов мы знаем со звуком З . Повторяй за мной :

Зал – замок - завод

Ваза – база – фаза

Коза – лоза – пауза

Глаза – гроза – егоза

Заноза – мимоза – берёза.

6. Различение единственного и множественного числа существительных. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) .

-А сейчас немного поиграем : я буду называть один предмет , а ты отвечаешь как будет много предметов :

Ваза-- вазы

Замок-- …

Загадка-- …

-И наоборот : Зубы-зуб

Гнезда-- …

Заколки-- …

7. Развитие слухового внимания. Игра «Построй дом» .

Оказывается, Зайчик к нам пришел не просто так, он просит помочь построить для него дом, потому что наступают холода. Но для дома надо выбрать только те кирпичики, в названии картинок которых слышится звук З . (ведро, жираф, изба, кукуруза, стул, коза, зонт, кубик, шапка, забор.)

8. Произношение звука З в предложениях .

Наш Зайчик очень любит чистоговорки и скороговорки :

Зу-зу-зу, Зайку моем мы в тазу.

За-за-за, закрывай скорей глаза.

Зэ-зэ-зэ, Зайка нам испек безе.

Заяц в поле зерна ел,

Зуб у зайца заболел.

Зайчику пора домой, он благодарит тебя за помощь и за интересное занятие .

Какой звук он помогал произносить?

Какой это звук ?

Ты сегодня была молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость - Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте» Тема: Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте. Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных упражнений.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать представления.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия