Все о тюнинге авто

Роль природы в моей жизни кратко. Антропогенные факторы изменения природы. формы воздействия человека на природу. Что такое экосистема

Человек и природа – одна из самых актуальных тем современности. Люди и природа тесно связаны друг с другом, так как являются единым целым. Между ними есть незримая связь, и, когда человек думает, что может существовать отдельно от природы, то это не что иное, как самообман и иллюзия.

Роль природы в жизни человека

Таким образом, природа играет в жизни каждого человека огромную роль. Она может и материально обеспечить его, предоставив пищу, воду, материалы для одежды и топливо. И уже хотя бы за это люди должны быть благодарны природе. Правда придется приложить некоторые усилия, тем не менее. Природа способна не только на материальные блага. Она так же дает человеку духовное развитие, пищу для ума.

Природа учит людей ценить прекрасное, видеть что-то необычное в каждом упавшем листке, в бабочке, пролетающей мимо. И только от человека зависит, увидит он это, или в вечной суете пробежит мимо. Самые тонкие человеческие натуры способны заметить эти маленькие чудеса, которые преподносит людям природа, и изобразить их на своих картинах, описать в стихах или рассказах, напеть мотивы, напоминающие родные места с определенной средой.

Часто человек не ценит окружающий его мир и, не придавая этому никакого значения, загрязняет ее. Постоянные выбросы вредных веществ в воздух, воду, огромное количество мусора, браконьерство – все это разрушает мир, в котором живет человек. Из-за загрязнения воздуха нарушается озоновый слой, который защищает людей от ультрафиолетовых лучей. Не стоит говорить о том, что при этом уменьшается чистого и полезного воздуха, которым можно дышать. Отсюда множество заболеваний дыхательных путей и не только.

Огромное количество не переработанного и неутилизированного мусора занимает большие площади, и животным приходится покидать из-за этого сои насиженные места. Ведь иначе запутавшись в мусоре и отходах, они могут просто умереть. Браконьерство тоже оставляет свой отпечаток. Из-за человека исчезло огромное количество растений и животных, которых другие поколения никогда не увидят. А сколько их еще будет уничтожено! Человека сам разрушает все, что ему дает природа.

На данный момент люди осознали, что двигаясь по такому маршруту в скором будущем им самим негде будет жить, и начали исправлять свои ошибки. Например, перерабатывать мусор для вторичного использования, защищать животных от браконьеров и так далее. И возможно в скором будущем людям удастся исправить ошибки и восстановить первоначальное состояние окружающей среды.

Природа нас окружает повсеместно и на протяжении всей жизни, да что там - всего существования человечества. Человек - сам продукт природы. Он постоянно взаимодействует, существует во взаимосвязи с окружающей средой. А значение природы в жизни человека велико и неоспоримо. Попробуем аргументировать!

Невозможность существования

Представьте себе, что будет, если разъединить эти две составляющие: человек и природа. Сразу же станет ясно, что человек без остальной природы существовать не сможет (кстати, обратное вполне возможно, чисто теоретически). Для питания людей нужны растения и животные, для питья - вода, находящаяся в озерах и реках. А без воздуха отдельный индивидуум вообще не сможет прожить более трех минут (не учитываем, конечно же, мастеров и йогов, умеющих задерживать дыхание на более длительный период, да и то после этого им понадобится кислород). Таким образом, самое главное значение природы в жизни человека связано в первую очередь с особенностями человеческого организма. А без природных воздуха и воды, а также без еды, которую нам предоставляет природа, мы не смогли бы существовать длительное время.

Хозяйственное

Из недр черпают необходимые ресурсы для своего существования, связанного с пополнением материальных благ. Все известные науке продукты жизнедеятельности человека создаются в конечном счете в той или иной мере из природных ресурсов. Некоторые полезные ископаемые, которые человек расходует, оказались уже на грани исчезновения в результате неразумной добычи. Некоторым это еще предстоит в ближайшее время. Активно используются в современное время уголь, нефть, цветные металлы, алмазы и многие другие. К промышленным ресурсам, определяющим значение природы в жизни человека, относят также воду рек и атмосферный воздух, без которых практически невозможна современная промышленность.

Научное

Окружающая природа - источник многих знаний и навыков человечества. При изучении природы и наблюдении за ней было совершено множество открытий, буквально повлиявших на судьбу многих людей. Есть мнение ученых, что все законы и открытия уже существуют в природе. Нужно только правильно на них взглянуть и выявить для обсуждения и дальнейшего использования на благо всего человечества. Поэтому в научном контексте значение природы в жизни человека трудно переоценить! Из таких «подсмотренных» у окружающей среды открытий: сила земного притяжения, вертолет и самолет, строение Галактики и и многое другое.

Культурное и эстетическое

Велика и в плане культурного развития общества в целом и отдельных индивидуумов в частности. Вдохновляя творческих людей на создание произведений искусства, природа занимает одно из центральных мест в изображениях на полотнах художников, в литературных и других произведениях. Пейзажисты и анималисты создают свои творения под впечатлением от красоты первозданной, не тронутой рукою человека природы.

Визуальная эстетика привлекает не только одаренных творцов. Обыкновенный обыватель, выезжая на выходные куда-либо отдохнуть, отвлечься от городской суеты, получает настоящее и ни с чем не сравнимое удовольствие от общения с природой. Так уж мы устроены, наверное, на генетическом уровне. Приятно походить босиком по свежей зеленой траве, искупаться в речке или озере, погулять в сосновом бору, подышать соленым морским воздухом. Отсюда вытекает еще одна роль природы в жизни человека - оздоровительная. Все мы замечаем, что, отдохнув в выходные (всего каких-то два-три дня) на лоне природы, возвращаемся к работе полными свежих сил и энергии, почерпнутой из такого общения. И все равно, где это происходит: в лесу, на море, на речке или в горах. Везде человек может почувствовать себя настоящим ребенком матери-Земли.

Итоги

Живая природа в жизни человека - неотъемлемая особенность его существования. Можно сказать о том, что человек в какой-то мере и есть сама природа, ее финальная, завершающая стадия развития (согласно теории И разделять человека и природу попросту не имеет смыла.

Воронин Сергей Алексеевич – советский прозаик. Он в своих произведениях касался важных проблем человечества. В данном тексте Воронин размышляет над серьезной экологической проблемой роли природы в жизни человека.

Эта проблема актуальна всегда, так как человек является частью природы и поэтому она играет важную роль в его жизни. Автор рассматривает проблему на примере березы.

Он убежден, что у этого дерева есть своя жизнь, свои чувства и переживания. Как сменяются времена года, так и береза сменяет свой внешний облик, свое настроение. Автор думает: «Я гляну на нее, и странные мысли приходят мне в голову. У нее, конечно же, должна быть своя жизнь». Воронин жалеет, что у него только пять чувств и что он не может познать природу по – настоящему. Мы видим, как рассказчик сочувствует березе, в которую вонзили желобок для того, чтобы собрать ее сок. Автор размышляет: «Сколько же он (сосед) пробил капилляров, если так обильно льет сок?.. Может она стонала? Может, боялась за свою жизнь?». Своими переживаниями Сергей Алексеевич показал глубинную связь человека с природой, то как процессы, происходящие в природе, находят свое отражение в мыслях своего созерцателя.

Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу, что природа играет по – настоящему важную роль в жизни человека. Он, находясь один на один с ней, начинает чувствовать каждую ее клеточку, пытается осмыслить, что природа может открыть ему удивительный мир, а также залечить душевные раны.

Подтверждение моей мысли и мысли автора можно найти в романе – эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Наташа Ростова настолько восхищена красотой ночи в Отрадном, что ей, не сидится на месте. Она не может заснуть и делится впечатлениями с Соней. Чувства переполняют ее так, что даже Андрей Болконский, случайно подслушав разговор Наташи с Соней, возрождается к жизни. На примере Наташи Ростовой мы видим, какую эйфорию испытывает созерцатель природы.

Схожая мысль звучит и в романе Ивана Сергеевича Тургенева « Отцы и дети». Герой романа, Аркадий Кирсанов восхищается красотой природы, ее целебной силой. Общение с ней помогает Кирсанову залечить свои душевные раны, приобрести успокоение и внутреннее равновесие, переоценить свое отношение к нигилизму.

Итак, природа действительно влияет очень сильно на человека. Она помогает ему справится с душевной болью, позволяет не потерять связь с миром. Природа и человек – неразделимы, они нуждаются друг в друге…

Природа - это все то, что окружает человека и сделано не его руками, а именно атмосфера, ландшафт, деревья, животные, вода и т.д.

Природа - мать человека, она его создала и она влияет на его жизнь самым непосредственным образом. Так, природа дает здоровье человеку, воздух, которым он дышит, землю по которой он ходит, полезные ископаемые и еду.

Природа сделала человека биосоциальным существом, что означает наличие у человека как биологических потребностей, так и социальных. К биологическим (природным) потребностям относят нужду в еде, питье, безопасности, воспроизводстве рода. А к социальным (приобретенным) относят потребность в знаниях, общении, престиже, самореализации и т.д.

Еще с древних времен люди выбирали место своего жительства исходя из природных условий и окружающего их ландшафта. Так, древние славяне селились вдоль русла рек, чтобы был постоянный источник воды и добычи рыбы. Современный мир трудно представить без борьбы за полезные ископаемые, что также свидетельствует о зависимости человека от природы. Однако, стоит отметить что не только человек зависит от природы. Взаимоотношения человека и природы основаны на взаимосвязи и взаимозависимости. Эта зависимость может проявляться в следующих связях: природа может влиять на общество (как позитивно, так и негативно), общество может влиять на природу (как конструктивно, так и неконструктивно).

Природа дает обществу высокий урожай - это пример позитивного влияния природы на человека. Стихийное бедствие в виде урагана, наводнения, извержения вулкана, землетрясения - негативное влияние природы на общество.

Человек засаживает пустырь деревьями, охраняет редкие виды животных и растений - пример конструктивного влияния человека на природу. Общество загрязняет окружающую среду, убивает животных, вырубает леса и т.д. - некоструктивное взаимодействие.

Таким образом, в современном мире, стали больше внимания уделять глобальным проблемам экологии, так как невооруженным взглядом видно, что если человечество не пересмотрит свое потребительское отношение к природе, то от природы скоро ничего не останется, человек уничтожит свой дом. Поэтому сейчас набирают популярность такие общественные организации и движения как "Гринписс", "Дружины в области охраны природы", "Всемирный фонд дикой природы", Программа ООН "ЮНЕП" и др.

  • Природа очень важна в жизни человека и общества. Климатические условия влияют на порядок жизни разных регионов. Размещение рек и лесов влияет на размещение населения. Природа - это мир вокруг нас м человек сам является частью природы, а значит человек должен беречь природу и поддерживать её. Новые технологии помогают людям меньше портить природу и дают возможность заменить старые вредные механизмы. Природа - это наша планета и наш дом, который мы должны оберегать.
  • Нужно кратко ответить на вопрос какова роль природы в жизни человека и общества *)
  • Природа играет очень важную роль в в жизни человека и общества, потому что именно природа даёт нам то в чём мы нуждаемся, например: вода, минеральные вещества, кислород, еду и многое другое. Она защищает нас от ультрафиолетовых лучей и радует нас своим видом.

  • Какова роль природы в жизни человека и общества?
    что такое экология?
    Почему проблема экологии особенно обострилась в наши дни?
    Почему нужно беречь неисчерпаемые ресурсы?
  • В природе всё взаимосвязоно.

    И Вы не можете на это ответить? Серьезно? Экология - это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их неорганической природой, о связях в надорганизменных системах, о структуре и функционировании этих систем.
    И почему нужно беречь ресурсы? А без них никуда. Не будет пресной воды, что ты будешь пить?

  • Какова роль природы в жизни человека и общества?
  • 1а. Источник пищи.
    1б. Источник лекарственных препаратов.
    2. Сырьё для промышленности и сельского хозяйства.
    3. Источник различных видов энергии. Сырьё для энергетической промышленности.
    3. Земельные ресурсы.
    4. Почвенные ресурсы.
    5. Водные ресурсы.
    6. Лесные ресурсы.
    7. Объект исследования.
    8. Объект эстетический.
    9. Объект охраны и защиты.
    10. Объекты спортивной и любительской охоты, рыбалки.
    11. Объекты дрессуры, одомашнивания.
    12. Среда обитания.
    13. Источник природных катаклизмов, стихийных бедствий.
    14. Рекреационный ресурс.
  • 1) какова роль морали в жизни общества 2) когда зародились представления о добре и зле? Как вы думаете почему люди стали задумываться над этими вопросами? 3)как вы понимаете старинные поговорки о добре и зле "Доброму Бог помогает","За добро добром платят","Добрый скорее дело сделает, чем сердитый". 4) Продолжите фразы "Человека в обществе будут уважать за. .." "Всеобщее обсуждение окружающих вызывает. .."
  • 1) Это нравственные правила поведения, основанные на представленния людей о хорошем и плохом, о добре и зле, о справидливости, долге, чести и совести, любви и т. д. 2) Представления о добре и зле зародились ещё в древности. Древний человек думал что его судьбой руководят различные силы. Как добрые так и злые. Он "исходили" от духов. В честь духов устраивались праздники, им посвящались обряды и танцы. Совершались жертвопреношения чтобы отвратить беды от себя и от своей семьй или отблагодарить за милость. Люди начали задумываться об этом из за того что с человеком происходили различные беды. Люди пологали что это воля духов. 3) 1. Эта пословица означаеет то что когда человек добор то ему всегда будет сопутствовать удача. 2. Эта пословица озночает то что зделанное тобой добро вернётся к тебе. 3. Сердитый человек будет долго чтото ворчать и ругаться, а добрый сделает дело потому что это ему самому в радость. 4) 1. Человека в обществе будут увожать за доброту и честность, за благородство и решительность. 2. Всеобщее обсуждение окружающих вызывает злоба и ложь, корысть и меркантильность. Из поступков убийство и кража, предательство и ябедничество.

  • Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств
  • 1. Общество и природа
    2. Меж личностные отношения
    3. Отличная отметка
    4. Верны оба суждения
    5. Наука
    6. Верны оба суждения
    7. Товар
    8. Средство накопления

    10. Верны оба суждения
    11. Эмоциональная поддержка
    12. Верны оба суждения
    13. Достойный кандидат

    1. Общество и природа
    2. Меж личностные отношения
    3. Отличная отметка
    4. Верны оба суждения
    5. Наука
    6. Верны оба суждения
    7. Товар
    8. Средство накопления
    9. Государство определяет объемы
    10. Верны оба суждения
    11. Эмоциональная поддержка
    12. Верны оба суждения
    13. Достойный кандидат)

  • 1) Каковы основные значения понятия «общество»? Как определяется общество в наиболее широком значении этого слова? 2) В чем состоит различие между понятиями «социум» и «общество»? 3) Каковы основные уровни рассмотрения общества? 4) Как менялись представления людей о взаимосвязи общества и природы? Чем были вызваны эти изменения? 5) Покажите многозначность понятия «культура». 6) Какова роль культуры в жизни общества? 7) Проиллюстрируйте примерами тезис об условности деления культуры на материальную и духовную. 8) Какие отношения философы считают общественными? 9) Чем закономерности общественного развития отличаются от законов природы
  • 1)Общество-это система, обособившиеся от природы, но тесно связанная с ней.
    2)Все человечество и взаимоотношения между ними.
    3)в узком плане группа любителей книг Чехова или клуб анонимных алкоголиков.
    4)в разные периоды времени, человек пытался покорить природу, взять над ней власть не боясь последствий, которые произошли в попытках покорить ее. Другой момент, это когда человечество поняло, что покорить ее не получится, что нужно относиться к ней бережно и трепетно.
    5)Культура-все то, что создал человек.
    6)Например: передача обрядов или традиций из поколения в поколения.
    7)Книга является плодом культуры, как материальной, так и духовной.
    9)Человечество динамично и постоянно развивается, развитие не имеет каких либо четких законов, оно уникально.
  • Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
    1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
    2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
    3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
    4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
    5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
    6. Типология общества. Классификация типологий общества.
    7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
    8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
    9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
    10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
    11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
    12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
    13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
    14. Мораль как регулятор общественных отношений.
    15. Наука, её роль в развитии общества.
    16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
    17. Образование как способ трансляции научного знания.
    18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
    19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
    20. Культура массовая и элитарная.
    21. Духовная культура, её основные формы.
    22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
    Проблемы развития духовной культуры в современной России.
    30. Искусство и духовная жизнь
  • 1. Общество - группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
    .
    2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
    .
    3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
    Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
    динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
    комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
    самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
    интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
    самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
    .
    4.
    Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
    сейчас еще допишу
  • Помогите с сочинением на тему "Роль природы в жизни человека и общества"
  • Природа играет очень важную роль в в жизни человека и общества, потому что именно природа даёт нам то в чём мы нуждаемся, например: вода, минеральные вещества, кислород, еду и многое другое. Она защищает нас от ультрафиолетовых лучей и радует нас своим видом. 1а. Источник пищи. 1б. Источник лекарственных препаратов. 2. Сырьё для промышленности и сельского хозяйства. 3. Источник различных видов энергии. Сырьё для энергетической промышленности. 3. Земельные ресурсы. 4. Почвенные ресурсы. 5. Водные ресурсы. 6. Лесные ресурсы. 7. Объект исследования. 8. Объект эстетический. 9. Объект охраны и защиты. 10. Объекты спортивной и любительской охоты, рыбалки. 11. Объекты дрессуры, одомашнивания. 12. Среда обитания. 13. Источник природных катаклизмов, стихийных бедствий. 14. Рекреационный ресурс. 1а. Источник пищи. 1б. Источник лекарственных препаратов. 2. Сырьё для промышленности и сельского хозяйства. 3. Источник различных видов энергии. Сырьё для энергетической промышленности. 3. Земельные ресурсы. 4. Почвенные ресурсы. 5. Водные ресурсы. 6. Лесные ресурсы. 7. Объект исследования. 8. Объект эстетический. 9. Объект охраны и защиты. 10. Объекты спортивной и любительской охоты, рыбалки. 11. Объекты дрессуры, одомашнивания. 12. Среда обитания. 13. Источник природных катаклизмов, стихийных бедствий. 14. Рекреационный ресурс.