Все о тюнинге авто

Религия на кипре. Национальный состав Кипра

|
религия на кипре магазин, религия на кипре что
На Кипре в основном представлены следующие мировые религии:

  • Христианство
  • Ислам
  • Иудаизм
  • Индуизм
  • 1 Статистика
  • 2 Христианство
    • 2.1 Православие
    • 2.2 Католицизм
    • 2.3 Протестантизм
    • 2.4 Другие христиане
  • 3 Ислам
  • 4 Иудаизм
  • 5 Индуизм
  • 6 См. также
  • 7 Примечания

Статистика

Христианство

Православие 78 %
Ислам 18 %
Другие 4 %

На Кипре представлены все три основные направления в христианстве:

  • Православие
  • Католицизм
  • Протестантизм

Множество христианских храмов в турецкой части острова после оккупации находятся в запустении, превращены в музеи или мечети.

Православие

Большинство греков-киприотов являются прихожанами Кипрской православной церкви, которая имеет статус официальной государственной церкви и является автокефальной православной церковью. Кипрская православная церковь состоит из одной архиепископии и пяти митрополий, имеет более 500 храмов и 9 монастырей. Высший руководящий орган церкви - Святой Синод, состоящий из Предстоятеля (глава Синода), епископов Пафоса, Китиона (Ларнаки), Кирении, Лимасола, Морфу, а также викарных архиереев как постоянных членов. Епископы Кирении и Морфу пребывают временно в Никосии ввиду турецкой оккупации северной части острова.

На Русском языке выпущена серия книг посвящённых православной культуре Кипра.

Католицизм

Основная статья: Католицизм на Кипре

Католики составляют около 3 % населения Кипра.

Около 20 000 киприотов являются прихожанами Маронитской католической церкви, преимущественно - это выходцы из Ливана.

Также на острове проживает около 10 000 прихожан Римско-католической церкви.

Протестантизм

Основная статья: Протестантизм на Кипре

На Кипре есть небольшое количество протестантов, в основном представителей англиканства.

Другие христиане

Также есть небольшое число прихожан (около 3 000 человек) Армянской апостольской церкви.

Ислам

Большинство турок-киприотов являются мусульманами, принадлежа в основном к суннитской ветви. Мусульмане составляют 18 % населения Кипра.

Впервые ислам появился на Кипре после его завоевания арабами в 649. Впоследствии, несмотря на обращение части греков в ислам, большинство мусульман острова составили турецкие переселенцы, число которых сильно увеличилось в XVII веке. С 1974 большинство мусульман сосредоточено в северной части острова, где крупнейшие в прошлом католические храмы Никосии и Фамагусты переделаны в мечети со времён захвата острова Османской империей в 1571.

Иудаизм

Иудаизм на Кипре исповедуют около 1800 человек.

В 2005 в Ларнаке были открыты единственные сейчас на острове синагога и миква.

Индуизм

Индуизм на Кипре исповедуют около 2000 человек, в основном выходцев из Индии.

См. также

  • Филумен (Хасапис)

Примечания

  1. Cyprus. The World Factbook. Central Intelligence Agency. Проверено 9 февраля 2010.
  2. YIANEL Книги о православной культуре Кипра

религия на кипре магазин, религия на кипре что

Религия на Кипре Информацию О

По преданию остров посещала св. Елена , она привезла сюда часть "креста Господня" и основала первый христианский монастырь. До сих пор на Кипре сохранилось несколько действующих монастырей, в т.ч. мужской монастырь с очень строгими порядками.

На территорию монастыря не допускаются женщины, мужчинам-мирянам не разрешается проводить на территории монастыря более 2-х часов. Одинаковая религия и многое другое способствуют очень доброжелательному отношению киприотов к россиянам.

Истоки христианства на Кипре

Христианство золотой нитью вплетено в кружево кипрской истории. И это не случайность, если учесть, что Кипр - это наиболее близко расположенный к Святой Земле средиземноморский остров. В 45 году нашей эры апостол Павел приехал на Кипр вместе со святым Варнаввой. В Пафосе ему удалось обратить римского проконсула Сергия Павла в христианскую веру.

Таким образом еще на заре новой эры Кипр стал первым в мировой истории государством, имеющим христианского правителя. Позднее, согласно Библии, на Кипр после своего чудесного воскрешения прибыл святой Лазарь, где и прожил еще 30 лет. Его саркофаг находится в часовне церкви св. Лазаря в Ларнаке.

Новая религия не признавалась официально вплоть до Византийского периода. Только в 313г. нашей эры указом императора Константина христианство было разрешено на всей территории Кипра, а многие суровые законы Римской империи были аннулированы. В конце 4 века нашей эры император Феодосиус отдал приказ о закрытии языческих храмов.

Патриарх Антиох попытался подчинить Церковь Кипра своей юрисдикции. Тем не менее кипрским священнослужителям удалось отстоять свою независимость. Вовремя найденные кипрским архиепископом Амфемиусом мощи святого Варнаввы с рукописью Евангелия по Матфею доказали, что Церковь Кипра была основана непосредственно апостолами Павлом и Варнаввой и, следовательно, является апостольской.

Анфемиус, архиепископ Кипра, предъявил мощи святого Варнаввы и Евангелие императору Зинону в Констанинополе. В результате Зинон объявил кипрскую церковь автокефальной (т.е. независимой и самоуправляемой) и даже наделил Архиепископа Кипрского некоторыми королевскими привилегиями. Святой Варнавва, будучи киприотом, считается основателем Церкви Кипра.

Религия

Возможно, ввиду того, что Кипр видел расцвет и падение многих империй и пережил разнообразное культурное влияние на протяжении веков, в стране существует очень высокий уровень свободы вероисповедания.

В то время как большинство жителей Кипра являются греческими православными христианами (85%), на острове также широко представлены последователи других религиозных вероисповеданий, включая армян, маронитов, римских католиков, мусульман.

Кипрская церковь

Православная кипрская церковь занимает доминирующее положение в стране. Подавляющее большинство жителей Кипра принадлежат к православной кипрской церкви. Ее основание напрямую относится к святым апостолам Варнаве, Павлу и Марку (45 г. н.э.). Существование и вклад кипрской православной церкви в историческое развитие, культурную и общественную жизнь Кипра имеют существенное значение.

Монастыри

Одну из главных ролей в развитии христианства на Кипре сыграли монастыри. В 327г. нашей эры, через десять лет после того, как император Константин официально признал христианство, его мать Елена (впоследствии причисленная к лику святых) попадает на Кипр по пути из Иерусалима, откуда она везет фрагменты святого распятия.

В результате были основаны три монастыря. Старейший из них, Ставровуни виден издалека - он расположен на вершине 600-метровой каменистой горы к западу от Ларнаки. Когда вы поднимаетесь по извилистой дороге на ее вершину, вашим взорам открываются горы Тродоса и серебристая гладь моря, и с каждым метром вас все больше и больше наполняет чувство покоя и умиротворения.

Внутри церкви 18 века при монастыре Ставровуни висит фрагмент распятия, убранный в золото и серебро. Женщинам вход в монастырь воспрещается

Другой монастырь, имеющий отношение к Святой Елене - это монастырь Святого Николаса - так называемый «кошачий» монастырь, который расположен среди полей и виноградных плантаций на полуострове Акротири недалеко от Лемесоса.

Говорят, что десятки кошек, свободно разгуливающих вокруг монастыря, произошли от кошек, привезенных сюда Святой Еленой для истребления змей, в бесчисленном количестве водившихся в округе.

Монастырь Агиос Неофитос чудным образом примостился на горе Мелиссовуно (Медовая гора) в предместьях Пафоса. Ученый отшельник Неофитос в начале 1159 года жил в двух пещерах, над которыми позднее был возведен монастырь.

В одной пещере существует часовня с изумительной красоты фресками, выполненными в сочных тонах голубого, красного и золотого. При монастыре Агиос Неофитос работает небольшой музей и сувенирный магазин, где можно приобрести различные сорта домашнего меда.

Монастырь Киккос , построенный высоко в горах Тродоса, является самым богатым и известным монастырем на Кипре. Он был основан в 1100г. во времена правления Византийского императора Алексиоса Комненоса.

Все монастыри на Кипре имеют коллекции икон, однако в монастыре Киккос собраны наиболее редкие и ценные экземпляры (включая икону, принадлежащую руке Святого Луки). Некоторые монастыри (включая Киккос) , как и множество веков назад, производят свое собственное вино.

Подавляющее большинство населения Кипра исповедует христианские вероучения, остальная часть - ислам. На острове в ходе исторического развития получили распространение различные направления христианства, которое представлено здесь в первую очередь православной церковью, а также армянской апостольской, католической и маронитской церквями.

Церковь возглавляется архиепископом и разделяется на три епископства и область, непосредственно подчиненную архиепископу. Помимо многочисленных храмов, имеющихся почти в каждой деревне, церковь обладает на Кипре 11 монастырями, которым принадлежат значительные и наиболее плодородные земли острова, имеющие круглогодичное искусственное орошение, и другая крупная собственность. Кипрская православная церковь играет важную роль в политической и экономической областях Кипра.

Конституция 1960 года (Статья 19) постановляет, что каждый человек имеет право свободы слова, совести и религии. Все религии являются равными перед законом и ни один законодательный, исполнительный или административный акт Республики не может дискриминировать какой-либо религиозный институт или религиозную организацию. Каждый человек имеет право на свободу вероисповедания, он может изучать свою религию индивидуально или коллективно. Единственные действующие ограничения такой свободы определены в конституции Республики и контролируют безопасность Республики и её граждан. Все эти постановления указывают на то, что на острове нет религии, признанной официальной. Они также гарантируют защиту прав трех религиозных групп, которые составляют меньшую часть населения (католики, армяне и марониты).

На Кипре чрезвычайно высокий уровень свободы вероисповедания. В то время как большинство греков-киприотов христиане Греческой Православной церкви, на острове есть и другие конфессии, включая Армянских, Маронитских и Римских католиков. Сообщество турков-киприотов преимущественно мусульманское.

Большинство населения Республики Кипр исповедует христианство православного толка. В настоящее время Кипрская православная церковь является, согласно 8-му правилу III Вселенского собора 431 г.. автокефальной (т.е. административно самостоятельной) и среди прочих православных церквей занимает 10-е место.

Одной из причин сильного влияния Кипрской церкви на общество может быть следующий исторический факт: в IX в. Кипр являлся единственной страной, избежавшей участия в борьбе иконоборцев. Именно здесь нашли пристанище все преследовавшиеся византийские верующие; в тот период были построены многочисленные церкви.

Источником богатства церкви на Кипре, как и в других странах, является имущество, полученное по завещанию и в качестве даров от богатых людей. К тому же начиная со времен Оттоманской империи собранные налоги могли непосредственно передаваться церкви. На сегодняшний день церковь владеет немалыми богатствами, в том числе промышленными и торговыми; ей принадлежат также некоторые объекты, имеющие туристическое значение.

Кипрская церковь обладает значительной властью. После достижения независимости главой кипрского государства стал архиепископ Макариос III - видный деятель церкви, уже давно занимавший одно из первых мест на политической сцене. И по сей день Кипр является одной из немногих стран, в которой церковь может высказывать свое мнение относительно законов, и правительство прислушивается к ней.

После православной, католическая церковь является одной из самых крупных христианских конфессий Кипра. Она существует с 1099 г. во главе ее стоит генеральный викарий, подчиненный латинскому Патриарху Иерусалима, Палестины и Кипра. Кипрская католическая церковь объединяет верующих четырех обрядов - латинского, армяно-католиков. маронитов и Греко-католиков.

Мусульмане появились на Кипре в VII в.; а носителями официальной религии стали здесь с 1571 г.. с момента захвата Кипра турками. В настоящее время ислам исповедует около 19% населения острова. Турок-мусульман возглавляет муфтий Кипра.

Почти все турки, жившие на Кипре, были последователями Ислама, но, в отличие от наиболее многочисленных мусульманских общин, "TRNC" (Республика Северного Кипра) - светское государство. Это определено в первой статье конституции, принятой в 1985 году.

Официально не определена государственная религия, поэтому турки, живущие на Кипре, свободны, выбирать вероисповедание. Религиозные лидеры не были достаточно влиятельны в политике, поэтому изучение религии не было обязательным в школах. Греки, жившие в "TRNC", также могли свободно вероисповедовать свою Ортодоксальную веру. У крошечного направления Маронита, была своя христианская Церковь Маронита. Кроме того, были англиканские и римско-католические церкви.

Положение Ислама и Исламских учреждений в турецком обществе Кипра существенно отличалось, от положения греческой Ортодоксальной церкви среди греков Кипра. На тот момент, отсутствовала влиятельная фигура от Ислама с реальной политической властью. Ислам не играл фактически никакой роли в турецком национализме.

Значимой фигурой данного направления был Atatark (Ататaрк). Этот человек был известен своим атеизмом. Во многом отношении он был полной противоположностью архиепископу Макарайосу III, религиозному и политическому лидеру. Atatьrk (Ататык) определил государство, как светское. Этой доктрины придерживаются до сих пор. Хотя Atatьrk (Ататык) не имел никакой юрисдикции в Кипре, турки приняли большинство его программ добровольно и, практически, без поправок.

Турки Кипра были одними из первых, принявших запрет Atatьrk (Ататыка) использования арабского языка при религиозных обрядах и чтения Корана в турецком переводе.

Начиная со смерти Atatьrk (Ататыка), турки Кипра, как правило, следуют религиозным обычаям Турции. Несмотря на это, Турция и "TRNC"оставались относительно светскими государствами. Турки Кипра, как и большинство турецких подданных, являются последователями ислама Суннита. Были группы и организации в "TRNC", выступающие против традиционного турецкого киприотского атеизма и религиозной терпимости.

Учитывая светские традиции турков Кипра, эти и другие, аналогично мыслящие группировки своей задачей ставили достижения их религиозных целей.

Этот факт и доступ Исламских групп к финансовым ресурсам производства нефти, будет способствовать тому, что их присутствие продолжит чувствоваться в "TRNC".

Христианство

На Кипре представлены все три основные направления в христианстве :

Множество христианских храмов в турецкой части острова после оккупации находятся в запустении, превращены в музеи или мечети.

Православие

Большинство греков-киприотов являются прихожанами Кипрской православной церкви , которая имеет статус официальной государственной церкви и является автокефальной православной церковью . Кипрская православная церковь состоит из одной архиепископии и пяти митрополий, имеет более 500 храмов и 9 монастырей. Высший руководящий орган церкви - Святой Синод, состоящий из Предстоятеля (глава Синода), епископов Пафоса, Китиона (Ларнаки), Кирении, Лимасола, Морфу, а также викарных архиереев как постоянных членов. Епископы Кирении и Морфу пребывают временно в Никосии ввиду турецкой оккупации северной части острова.

На Русском языке выпущена серия книг посвящённых православной культуре Кипра .

Католицизм

Католики составляют около 3 % населения Кипра.

Около 20 000 киприотов являются прихожанами Маронитской католической церкви , преимущественно - это выходцы из Ливана .

Также на острове проживает около 10 000 прихожан Римско-католической церкви .

Протестантизм

На Кипре есть небольшое количество протестантов , в основном представителей англиканства .

Другие христиане

Ислам

Большинство турок-киприотов являются мусульманами, принадлежа в основном к суннитской ветви . Мусульмане составляют 18 % населения Кипра.

Впервые ислам появился на Кипре после его завоевания арабами в . Впоследствии, несмотря на обращение части греков в ислам, большинство мусульман острова составили турецкие переселенцы, число которых сильно увеличилось в XVII веке . С большинство мусульман сосредоточено в северной части острова , где крупнейшие в прошлом католические храмы Никосии и Фамагусты переделаны в мечети со времён захвата острова Османской империей в .

Иудаизм

Индуизм

См. также

Напишите отзыв о статье "Религия на Кипре"

Примечания

Отрывок, характеризующий Религия на Кипре

Теперь, к удивлению своему, он нашел, что во всех этих вопросах не было более сомнений и недоумений. В нем теперь явился судья, по каким то неизвестным ему самому законам решавший, что было нужно и чего не нужно делать.
Он был так же, как прежде, равнодушен к денежным делам; но теперь он несомненно знал, что должно сделать и чего не должно. Первым приложением этого нового судьи была для него просьба пленного французского полковника, пришедшего к нему, много рассказывавшего о своих подвигах и под конец заявившего почти требование о том, чтобы Пьер дал ему четыре тысячи франков для отсылки жене и детям. Пьер без малейшего труда и напряжения отказал ему, удивляясь впоследствии, как было просто и легко то, что прежде казалось неразрешимо трудным. Вместе с тем тут же, отказывая полковнику, он решил, что необходимо употребить хитрость для того, чтобы, уезжая из Орла, заставить итальянского офицера взять денег, в которых он, видимо, нуждался. Новым доказательством для Пьера его утвердившегося взгляда на практические дела было его решение вопроса о долгах жены и о возобновлении или невозобновлении московских домов и дач.
В Орел приезжал к нему его главный управляющий, и с ним Пьер сделал общий счет своих изменявшихся доходов. Пожар Москвы стоил Пьеру, по учету главно управляющего, около двух миллионов.
Главноуправляющий, в утешение этих потерь, представил Пьеру расчет о том, что, несмотря на эти потери, доходы его не только не уменьшатся, но увеличатся, если он откажется от уплаты долгов, оставшихся после графини, к чему он не может быть обязан, и если он не будет возобновлять московских домов и подмосковной, которые стоили ежегодно восемьдесят тысяч и ничего не приносили.
– Да, да, это правда, – сказал Пьер, весело улыбаясь. – Да, да, мне ничего этого не нужно. Я от разоренья стал гораздо богаче.
Но в январе приехал Савельич из Москвы, рассказал про положение Москвы, про смету, которую ему сделал архитектор для возобновления дома и подмосковной, говоря про это, как про дело решенное. В это же время Пьер получил письмо от князя Василия и других знакомых из Петербурга. В письмах говорилось о долгах жены. И Пьер решил, что столь понравившийся ему план управляющего был неверен и что ему надо ехать в Петербург покончить дела жены и строиться в Москве. Зачем было это надо, он не знал; но он знал несомненно, что это надо. Доходы его вследствие этого решения уменьшались на три четверти. Но это было надо; он это чувствовал.
Вилларский ехал в Москву, и они условились ехать вместе.
Пьер испытывал во все время своего выздоровления в Орле чувство радости, свободы, жизни; но когда он, во время своего путешествия, очутился на вольном свете, увидал сотни новых лиц, чувство это еще более усилилось. Он все время путешествия испытывал радость школьника на вакации. Все лица: ямщик, смотритель, мужики на дороге или в деревне – все имели для него новый смысл. Присутствие и замечания Вилларского, постоянно жаловавшегося на бедность, отсталость от Европы, невежество России, только возвышали радость Пьера. Там, где Вилларский видел мертвенность, Пьер видел необычайную могучую силу жизненности, ту силу, которая в снегу, на этом пространстве, поддерживала жизнь этого целого, особенного и единого народа. Он не противоречил Вилларскому и, как будто соглашаясь с ним (так как притворное согласие было кратчайшее средство обойти рассуждения, из которых ничего не могло выйти), радостно улыбался, слушая его.