Все о тюнинге авто

Интервью с интересным человеком наталия хоробрых об успехе о себе о жизни. Интервью с интересными людьми: Таня и Ваня Интервью с умными людьми

Дорогие посетители!
Извините, что обращаемся к вам с просьбой!
Сайт существует на скромные пожертвования читателей и мы будем вам очень признательны , если вы окажете посильную помощь.

ОЛЕГ ШЕИН НЕ О ПОЛИТИКЕ
— На одной из встреч с избирателями Вы сказали, что Ваши предки живут в Астрахани с середины 19 века. Откуда такая осведомлённость? Ведь многие не знают даже своё четвёртое колено.
— Я всегда интересовался тем, что было раньше, до нас. Потому поступил на исторический факультет. На самом деле это так – моя семья живёт в Астрахани как минимум с середины 19 века. Сюда они приехали из Центральной России, из района Пензы. Работали здесь служащими у известного рыбопромышленника Губина. Причём семья была небогатой, из восьми детей шестеро умерли.
Позже моя родня участвовала в установлении советской власти в городе в 18-19 году. Фотографии моих предков в кожанках, портупеях – двух девушек и одного юноши – выставлена в краеведческом музее. При этом моя семья никогда не была партийной. Диктатура одной партии в условиях, когда партбилет давал разного рода привилегии и при этом формировалось лицемерное отношение к людям, никогда не устраивала моя семью. Поэтому в КПСС никто не состоял.
— С 1989 по 1994 год Вы посвятили учёбе в Астраханском государственном педагогическом институте (ныне АГУ). Какие у Вас воспоминания с этим связаны?
— Считаю, что получил прекрасное образование – сначала в школе, где был замечательный директор Эдуард Фаридович Зиннуров. Обычная школа на улице Татищева. Но знания давались фундаментальные. Во многом благодаря Ринату Рашидовичу Хасанову, учителю истории мне была привита любовь к исторической науке. Я колебался. В детстве увлекался астрономией – до сих пор стоит на балконе телескоп, есть богатая библиотека по этой части. Пополняю её и сейчас, — мне это интересно. Между физматом и историческим все-таки выбрал исторический. У нас был сильный контингент преподавателей на истфаке. Тогда пединститут был одним из сильнейших вузов в городе, а истфак был, пожалуй, самым элитным факультетом. «Истфак – чемпион!» — такой был наш лозунг. В том заслуга таких преподавателей как Ушаков, Шнайдштейн, Курбатов, Кульбацкий, Казаков. Два моих однокурсника являются ведущими астраханскими археологами – Женя Пигарёв, который сейчас руководит научной экспедицией в Селитренном (Сарай-Бату) и Дима Васильев — под Самосделкой (Итиль).
— После вуза Ваше увлечение историей не прекратилось?
— После вуза я интересовался событиями Великой Отечественной войной – боями на астраханском направлении в 1942 году. Архивы были рассекречены в 2003 году, и я стал их первым исследователем. Работал в Подольске, в архиве Минобороны. Написал книгу и о событиях в Южной Осетии в августе 2008 года. Правда, это уже совсем другая история. Готовлю путеводитель по Астраханской области. Первый за 30 лет. Должна получиться качественно изданная книжка и для туристов, и для горожан. О том, что можно посмотреть, где развлечься, где остановиться, где поесть, как и на чем доехать.
— После вуза Вы ведь не сразу подались в политику?
— С большим удовольствием отработал год в школе села Три Протоки. Спустя месяц после начала работы там был избран депутатом областного представительного собрания. Сначала совмещал. Коллектив был хороший. Уроки велись и на татарском языке. Очень жалею, что его не было в 15-й школе, где я учился. Сейчас мне бы очень пригодилось знание татарского, с ним приходится сталкиваться намного чаще, чем, например, с английским. Татарский – это язык с тысячелетними традициями, язык культурно богатой нации, динамичный, ритмичный, построенный на очень выразительной речи.
— А почему Вы выбрали дополнительной специальностью литературу?
— У нас была богатая библиотека художественной литературы, — мама собирала. Есть, например, полное собрание издававшейся в советские времена «Библиотеки Всемирной литературы». Кого читал больше всего? Гоголь, Лермонтов, все трое Толстых, Салтыков-Щедрин, Аверченко, Фазиль Искандер, раннее творчество Маяковского, Северянин, Ильф и Петров, Кир Булычев, Юлий Ким, Стругацкие. Многие произведения как калька ложатся на нашу действительность. Взять, к примеру, Салтыкова-Щедрина. У нас в городе каждый астраханец может найти Угрюм-Бурчеева, унтера Пришибеева и других. Всегда любил англоязычных авторов – Марк Твена, Роберта Бёрнса, Мильтона, Шекли. Читал с удовольствием Вольтера, Гофмана, «Фауст» Гете. Стоит назвать астраханцев – Селенский, Шадрин.
— Читаете ли Вы современную массовую литературу?
— Не сказал бы, чтобы кто-то из современных авторов был бы действительно интересен для меня. Из современной литературы покупаю только научную — по исторической части, по экономике и астрономии. И по Астрахани – нет ни одной книги, чтобы прошла мимо меня. Марков – конечно, но это не художественная литература.
— А музыка? Язык музыки еще более интернационален, чем язык литературы.
— Я воспитан на том, что было в 70-е, 80-е, начале 90-х годов. «Машина времени», «Секрет», Жанна Агузарова, «Алиса», «Битлз», Джордж Харрисон, Энио Мориконе. Есть замечательные вещи Королевского лондонского симфонического оркестра, которые являются интерпретацией классических произведений. Ванесса Мей – у нее тоже были сильные интерпретации.
— Из живописи что-то нравится?
— Врубель. Один из наиболее сильных художников с абсолютно исключительной школой. Его картины носят глубокий философский характер. Рерих. Особенно его тибетские картины с глубокими красками, пейзажами – очень сильно. Мистика в хорошем смысле этого слова. Кустодиев. Но он мне интересен не тем, чем он знаменит. У меня другой идеальный тип женщины, нежели у Рубенса или Кустодиева. Кустодиев силен тем, что первым показал местный быт, положил начало астраханской художественной школе. Можно по праву гордиться земляком. Кстати, современных астраханских авторов тоже хотелось бы отметить.
— Бытует мнение, что Вы равнодушны к спорту.
— Мой спорт – политика. Но как зритель и болельщик люблю футбол и бокс (отец был мастером спорта по боксу). Прыгал с парашютом. Последний раз в тандеме с высоты 3 километра. Затяжной прыжок, порядка 40 секунд в свободном падении. Всегда нравились шахматы. Сильно развивает стратегическое мышление. Ориентирует на то, чтобы видеть ситуацию с точки зрения противника.
— Что касается отдыха – как Вы его проводите? Отпуск где проводите?
— Перемена вида деятельности – лучшая форма отдыха. А моя работа как раз и предполагает такую возможность. Выбираюсь на рыбалку, хотя не так часто, как хотелось бы. А так, вообще, я сторонник активного отдыха. Пострелять из карабина тоже можно. Несколько раз выбирался на Богдо, в пещеры. Под Хулхутой раскапывал вместе с поисковиками наши и немецкие окопы. В прошлом году с удовольствием отдохнул неделю в Абхазии. Удивительно красивая страна.
— Что нравится из кухни?
— Я вегетарианец. Не абсолютный, то есть могу попробовать интересную национальную кухню, но, как правило, мясо не ем. Рыба, овощи. Крепкое спиртное не употребляю.
— Фильмы?
— Золотой советский кинематограф. Из российских одним из наиболее успешных был «Мы из будущего», о том как молодые люди из современного Питера попали во времена Великой отечественной войны.
«Житель», сентябрь 2009 г.
Интервью взял Дамир Шамарданов

Самый популярный видеохостинг в мире у многих до сих пор ассоциируется с не самым качественным контентом. Собрали подборку из 25 каналов, развенчивающую миф о том, что кроме бьюти-блогеров, подростковых каналов со слаймами и Юры Дудя смотреть на YouTube нечего.

Интервью

Нежный редактор

Дочерний проект канала Дудя. Ведущая шоу - Татьяна Мингилимова - собственно и есть редактор канала «ВДудь». Правда, специфическая подача - утрировано женская - часто отвлекает и не даёт сосредоточится на теме беседы. Но если вы готовы ради интересного вам гостя закрыть на огрехи глаза, то «Нежного редактора» можно смело занести в подписки. В гостях у Татьяны уже побывали Гречка , Ирина Хакамада , Жанна Бадоева , Катя Клэп , и другие.

The Люди

Авторский проект журналиста Антона Лядова «The Люди» о тех, кого не встретишь на улице. На канале можно найти интервью с известными людьми - Данилой Козловским , Марьяной Ро и Скруджи . Помимо этого, Антон беседует с представителями нетипичных профессий, например, уже сейчас доступны интервью с двойником Нагиева , порноактрисой и бывшим киллером.

«Скандальное и провокационное шоу с низкой социальной ответственностью» - гласит описание канала. Изначально, в роли ведущих выступали популярный блогер Мария Вискунова и журналист Ирина Шихман. Однако, сейчас в интервью участвует только последняя, по сложившемуся у комментаторов мнению, Вискунова - была лишь частью pr-компании шоу. На канале уже вышли выпуски с Татьяной Лазаревой , Людмилой Улицкой , Кареном Шахназаровым , Ильёй Варламовым , Андреем Макаревичем и другими известными личностями. А также два спецвыпуска: про Рому Зверя , в связи с выходом фильма и про , Варвару Визбор и Монеточку .

ОМ Олега Меньшикова

«Знакомить зрителя с известными героями нашего времени с неизвестной стороны - вот что мне интересно. Наш формат - не монолог и не интервью, это равноценный диалог» - пишет Олег Меньшиков о своём новом проекте. На момент выхода этого текста, на канале «ОМ» только интервью с Данилой Козловским. Но уже в ближайшее время судя по тизеру, нас ждёт разговор Меньшикова с Аллой Пугачёвой .

Василий Вакуленко больше известный как Баста тоже решил не отставать от трендов и завёл своё шоу на Ютюбе - Gazlive. Помимо Дудя , в гостях у Васи уже побывали Григорий Лепс , Тина Канделаки ,, Сергей Безруков , Ольга Бузова , Иван Ургант и даже Виталий Милонов . Перед каждым выпуском с новым героем, подписчикам канала предлагается задавать вопросы, лучшие из которых Баста задаёт интервьюируемым.

Ставшая популярной благодаря камеди-шоу «Однажды в России» актриса Ирина Чеснокова завела своё развлекательное шоу на YouTube. У неё в гостях звёзды российского шоу-бизнеса с чувством юмора, обсуждают актуальные темы и рассказывают истории из своей жизни. И все это сопровождается живой музыкой и алкоголем. Свои коктейли в «Баре» уже выпили Александр Гудков , Семён Слепаков ,, Ольга Медынич и множество других публичных персон.

ЖИЗА

Определённо, визитная карточка канала - рубрика, в которой люди разных профессий отвечают на 10 глупых вопросов. Уже сейчас можно посмотреть ответы хирурга, порноактрисы, stand-up комика, астролога и инженера-геодезиста. Помимо этого, на «ЖИЗЕ» есть довольно забавные ролики, где люди пытаются угадать: о каком видео речь, читая комментарии к нему.

Как и в шоу Ирины Чесноковой гости «Вызывного» общаются, сидя в баре. Только наличие чувства юмора для участия здесь вовсе не обязательно, а вот принадлежность к миру кинематографа - необходимое условие. Алексей Карпов уже пообщался с Андреем Звягинцевым, Юрием Норштейном, Юлией Топольницкой, Яном Цапником и многими другими.

«Про идеи и людей, которые меняют жизнь. Тут вы найдёте вдохновляющие интервью с людьми, которым удалось преодолеть обстоятельства и реализовать себя» - гласит описание канала. С автором канала уже встречалась Наталья Синдеева , Дмитрий Портнягин , Мария Кожевникова и Анна Седокова . Помимо бесед с успешными личностями, на канале публикуются авторские техники раскрытия потенциала, гармоничного совмещения семьи и любимого дела.

Тем, кто интересуется современной рэп-культурой придётся по душе канал музыкального портала The Flow. Интервью с Лигалайзом , Бастой , Птахой , а также разговор с Егором Кридом о русском рэпе - можно найти на канале проекта.

Вася Трунов и Коля Редькин ходят в гости к музыкантам, блогерам и просто крутым современникам. Если нравится неформальная обстановка и приближенная к жизни атмосфера - канал ребят придётся по душе. Уже сейчас вышли выпуски с Лариным , Ресторатором ,и Mnogoznaal .

Люди и о людях

Леонид Парфёнов не нуждается в представлении. Завести свой канал на Ютюб он решил после его интервью Юрию Дудю. Под комментариями к ролику огромное количество пользователей писало, что Леонид - именно то, чего так не хватает зрителям. «Парфенон» - это размышления автора о текущих событиях, рассказы о том, что с ним было на неделе, о чём он думал и что вспоминал. И все это действо происходит под бокал вина, о котором Леонид также рассказывает.

Официальный YouTube-канал режиссёра, журналиста и публициста Александра Невзорова . Уроки Атеизма, архив программы «600 секунд», ответы на вопросы подписчиков, телевизионные интервью, комментарии событий и новости - всем этим наполнен канал мастера провокаций.

Не только весёлые, но и просветительские ролики с музыкантами, актёрами и другими знаменитостями. В рубрике «Узнать за 60 секунд» проверяют музыкальную эрудицию гостей, в «Фейсконтроле» иностранные звёзды оценивают российских по внешности, в «Плейлисте» известные музыканты советуют что послушать. А также, на «Афише» выходили ролики «Поясни за тренд», но за этот год в этой рубрике не прибавилось ни одного нового выпуска.

Журнал Vogue тоже не отстаёт от других и публикует на своём канале множество разнообразного контента. Помимо роликов, связанных исключительно с fashion-тематикой здесь можно найти снятые одним кадром мини-фильмы, где герои Vogue отвечают на вопросы, показывают какие вещи они всегда носят с собой в сумке; а также рассказывают о любимых предметах своего гардероба и своём стиле. На канале уже есть видео с Ириной Старшенбаум , Ольгой Свибловой , Данилой Поляковым и многих других, а также переводы материалов зарубежных Vogue с Летицией Каста , Синди Кроуфорд , Джиджи Хадид и так далее.

«КиноТест», разработанный и придуманный режиссёром Сашей Франк - это индивидуальный подход к каждому актёру, позволяющий многопланово раскрыть его личность, разносторонние грани таланта и творческий потенциал. «Первая и единственная в России эксклюзивная возможность увидеть актёра без грима, без использования ранее сыгранных ролей и образов» - пишут создатели.

На канале уже больше 130 роликов - в каждом из которых как известные широкой аудитории актёры и музыканты, так и пока малознакомые личности. Маша Миногарова , Влад Топалов , Кристина Орбакайте ,, Андрей Мерзликин , Алика Смехова , Николай Фоменко , Паша Артемьев , Виктория Толстоганова и многие другие уже побывали в объективе камеры «КиноТеста».

Актёры, модели, фотографы, музыканты, спортсмены и писатели делятся опытом и рассказывают каких правил они придерживаются в жизни. Здесь нет громких имён и мегапопулярных личностей, зато есть искренность, краткость и приятная подача.

Образование

Музей современного искусства «Гараж» – место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю. Для тех, кто не может представить свою жизнь без искусства и развития, но не может лично присутствовать на лекциях и Public Talk «Гаража» - канал музея будет настоящим спасением. Дискуссии о кино, знаменитые лекции Ирины Кулик , мастер-классы художников и многое другое уже ждёт вас.

Официальный канал одного из лучших просветительских проектов Arzamas.Academy . Множество лекций от ведущих преподавателей российских вузов на самые разные темы: от истории русской поэзии и искусства до разборов советского кино, культурных исследований и ликбезов по экономике. Настоятельно рекомендуем также зайти на сайт «Арзамаса», а также скачать их приложение себе на телефон.

Беседы об одиночестве, свободе и смерти; дискуссии и лекции; мастер-классы и конференции найдутся на канале Еврейского музея и центра толерантности. Особое внимание советуем обратить на видео с обсуждением культовых фильмов, таких как «Лобстер» Йоргаса Лантимоса , «Великая красота» Паоло Соррентино , «Птицы» и многих других.

Краткая история видеоигр, битва за спортивные штаны, пути арабской музыки, трансформация контркультуры, научный подход к аромату кофе - лишь немногое из того, что можно найти на канале «Некрасовки». Помимо лекционных курсов, создатели публикуют видео с писательских встреч, например, с и Алексеем Сальниковым ; записи с презентаций книг, обсуждения акционизма и патриотизма - каждый найдёт что-то для себя.

Самый посещаемый лекторий в стране своей миссией считает популяризацию науки и культуры в молодёжной среде, создание культуры интеллектуального досуга и поддержку молодых учёных. Каналом на Ютюбе «Курилка» поддерживает развитие просветительской деятельности - каждый у кого есть интернет, может получить информацию от лучших представителей своей профессии. Почему люди не понимают друг друга, иллюзии в искусстве, бабочки Владимира Набокова и прочие удивительные лекции ждут вас в «Курилке».

Как и об «Арзамасе» все, кто заинтересован в самообразовании, скорее всего, знают и о «ПостНауке». Если вы всё-таки ещё не знакомы с проектом, то скорее это исправляйте. Как многозадачность влияет на учёбу, что такое косвенные данные, чем полезно групповое творчество - на эти и другие вопросы найдутся ответы у «Постнауки». Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и учёных, которые её создают, на сайте проекта .

Антон Долин , Николай Цискаридзе , Оливер Стоун , Андрей Бартенев , Михаил Жванецкий и многие другие наши современники уже побывали в качестве гостей «Мослектория». Лекции людей, создающих тренды в науке, искусстве, литературе, культуре, музыке и не только - ещё и бесплатно.

1) информационные - когда у человека спрашивают, что он видел или слышал;
2) интервью-комментарии - когда у человека спрашивают его мнение;
3) интервью-портрет.

Правила написания интервью

Тщательно готовьтесь к беседе. Контакта не получится, если вы не понимаете, с кем и о чем вы разговариваете. Нужно потратить несколько часов на то, чтобы изучить человека: полистать его блог, выяснить, что о нем пишут в интернете и т.п. Только в этом случае вы поймете, чем интересен ваш персонаж.

Обязательно читайте предыдущие интервью с данным человеком и не задавайте вопросы, которые уже задавались. Когда тебя в десятый раз спрашивают о происхождении псевдонима, это напрягает.

По этой же причине не задавайте вопросы, ответы на которые легко можно найти в Сети.

Спрашивайте о том, что интересует лично вас. Дежурные вопросы приводят к дежурным ответам.

Как оформить интервью

Старайтесь по возможности иллюстрировать текст фотографиями. Визуализация образа - это очень важно.

Если вам дают письменное интервью, старайтесь не править текст.

Еще раз: сокращать текст можно, переправлять - только в исключительных случаях, когда речь идет об очевидной ошибке.

Никогда не публикуйте интервью без согласования окончательной версии.

Тематические подборки раздела Лекции

Все интервью на портале «Культура.РФ»

П оговорим о культуре? Подборка самых интересных интервью с художниками и кинематографистами, музыкантами и литераторами, музейными деятелями и театральными работниками. Все материалы являются эксклюзивными.

О том, каких российских режиссеров обсуждает с зарубежными коллегами, почему путь молодого кинематографиста состоит исключительно из препятствий и чего не хватает современной отечественной киноиндустрии, порталу «Культура.РФ» рассказал продюсер, генеральный директор кинокомпании HHG Владислав Пастернак.

О том, почему для зрителя так важны хорошие фильмы и как режиссерам помогает взгляд из кинозала, порталу «Культура.РФ» рассказала Елена Мурзина, начальник отдела по организации регионального проката кинофильмов Иркутского областного кинофонда.

Режиссер рассказал о том, как стать свободным в творчестве и почему без споров не получится кино.

О том, нужно ли снимать сегодня кино о войне, будет ли оно популярно среди молодежи и как меняется актер во время подготовки к съемкам, - в интервью известной актрисы.


О том, какие исторические факты пришлось изменить, как создавались экранные образы и что было важно сказать создателям – в интервью режиссера фильма «Движение вверх».

Генеральный директор концерна «Мосфильм», режиссер, сценарист и продюсер Карен Шахназаров рассказал порталу «Культура.РФ», почему режиссеры авторского кино уходят на телевидение, как рождается киноистория и стоит ли ждать продолжения фильма «Курьер».

Эсклюзивное интервью с генеральным директором киностудии «Ленфильм».

«Культура.РФ» расспросила актрису театра и кино, как «Чаплин в юбке» стал «женой Гуськова», что любил Всеволод Пудовкин и какой подарок театр сделал на день рождения.

Народный артист России Николай Бурляев рассказал «Культура.РФ», как он остался в профессии благодаря Николаю Мордвинову, как его воспитывал Андрей Тарковский, как он ненадолго превратился в Михаила Лермонтова и какие фильмы с его участием должен посмотреть каждый культурный человек.

О Юрие Александровиче рассказал его сын, Кирилл Бутырин.

О культуре Чечни, об особенностях национального кино и о фильмах для детей и подростков.

Секреты создания «Ёжика в тумане», проблемы детского кино в России - в интервью Юрия Норштейна.

В чем суть проекта «Кинопоэзия»? Можно ли считать его отдельным жанром искусства? Основатель проекта Анатолий Белый в интервью «Культура.РФ».

Аниматор и режиссер Константин Бронзит - о своих фильмах, наградах и российской анимации.

Режиссер Сергей Урсуляк - о новой киноверсии знаменитого романа-эпопеи «Тихий Дон».

Интервью с директором Третьяковской галереи.

Директор музея-усадьбы «Остафьево» Юрий Евтюхин рассказал порталу «Культура.РФ» об истории усадьбы и своих планах на новой должности.

Интервью с экскурсоводом музея-заповедника «Царицыно» Еленой Ернылёвой.

Директор Эрмитажа рассказал, почему не может спокойно гулять по музейным залам, что такое «эрмитажный патриотизм» и как музеи противостоят толпе.

Один из самых известных представителей современного арта Георгий Пузенков - о том, почему так сложно понять современное искусство.

Интервью с композитором Максимом Дунаевским.

Руководитель Московского джазового оркестра, саксофонист Игорь Бутман рассказал порталу «Культура.РФ» о том, какую музыку он слушает, что такое «российский джаз» и чему зарубежные музыканты могут у нас поучиться.

Пианист, народный артист России, профессор и педагог Российской академии музыки имени Гнесиных и Московского института музыки имени А.Г. Шнитке рассказал порталу «Культура.РФ» о том, что в музыке «собачье дело», почему полезно стоять на голове перед выходом на сцену и какие музыкальные сочинения отечественных композиторов недооценены на Западе.

О том, как слушатели полюбили классическую музыку, что такое филармонический «День печати» и почему для Сезарии Эворы в Тюмени вязали носки, порталу «Культура.РФ» рассказала Начальник отдела творческого планирования Тюменской филармонии Светлана Чуева.

О том, как связан баян и новые технологии, что главное для педагога и почему не все музыкальные конкурсы полезны, порталу «Культура.РФ» рассказала Преподаватель детской музыкальной школы №4 города Пскова Ирина Полякова.

Главный дирижер и художественный руководитель Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» рассказал порталу «Культура.РФ» о том, как добиться успеха начинающему скрипачу, чем отличается музыкальная аудитория в России и за рубежом и какие открытия случились на II Международном конкурсе скрипачей в Уфе.

Композитор Александр Чайковский рассказал порталу «Культура.РФ» об истории Союза композиторов, слабых и сильных сторонах российского музыкального образования и о том, что значит «быть настоящим композитором».

В эксклюзивном интервью порталу «Культура.РФ» шесть дирижеров рассказали о своем призвании, о качествах, которыми должен обладать дирижер, и о сложностях профессии.

«Культура.РФ» публикует интервью Московской филармонии с американским композитором, обладателем премии «Оскар» за музыку к фильму «Красная скрипка» Джоном Корильяно.

Глава Союза композиторов России Алексей Рыбников рассказал порталу «Культура.РФ», чем отличается работа музыканта в кино и театре, как будут поддерживать талантливых выпускников и почему мелодии отражают то, что происходит в мире.

Об отношениях с оркестром, тонкостях профессии и счастье быть музыкантом Максим Емельянычев рассказывает в партнерском материале портала «Культура.РФ» и Московской филармонии.

Режиссер Сергей Ландо снимает документальный фильм «Небесный тапер» об одном из самых загадочных музыкантов нашего времени Олеге Каравайчуке. «Культуре.РФ» автор рассказал о том, почему Каравайчук играл в наволочке, как найти правду в мифах о нем и что поможет понять его музыку.

Выдающийся альтист - о занятиях музыкой, мотивации, любимых композициях и тонкостях профессии музыканта.

О различиях актуальной и современной музыки, будущем композиторского искусства и непростом выборе слушателя.

В интервью порталу «Культура.РФ» Николай Николаевич рассказал о профессии хорового дирижера, репертуарной политике, о том, как ему удалось собрать такой молодой и в то же время высокопрофессиональный коллектив, и о многом другом.

О классической музыке, литературном творчестве, особенностях написания саундтреков к кино, новом проекте с известной пианисткой и мечте снять анимационный фильм.

Регент хора Московского Сретенского монастыря Никон Жила рассказывает о светской музыке в репертуаре церковного хора, революционных песнях в дореволюционном звучании и о спиричуэле Армстронга.

О роли музыки в фильме, работе в кино с необычными инструментами и о юбилейном концерте - в интервью порталу «Культура.РФ».

Мастер дудука Дживан Гаспарян рассказал порталу о вдохновении, своих учениках и работе над саундтреком фильма «Гладиатор».

Максим Дунаевский рассказал о юбилейном творческом концерте, музыке в кино и о своем отношении к новым аранжировкам.

Разговор о работе с зарубежными артистами, о современной музыке и многом другом.

Интервью с художественным руководителем Театра имени Пушкина Евгением Писаревым.

Интервью с художественным руководителем театра «Школа современной пьесы» Иосифом Райхельгаузом.

Народный артист России Рудольф Фурманов - о том, как усовершенствовать систему государственных и частных институций.

Главный режиссер театра Николай Покотыло рассказал, чем интересен мюзикл, какую Москву он готов показать зрителям и почему работать без любви нельзя.

Олег Рыбкин рассказал порталу «Культура.РФ» о том, как он придумывает для себя загадки, почему названия спектаклей ни о чем не говорят и когда сомнение - нормальное свойство человека.

О своих учителях, цирковых легендах и сегодняшнем дне порталу «Культура.РФ» рассказал инспектор манежа Большого Московского цирка Виктор Щуров.

Евгений Марчелли, художественный руководитель Ярославского театра имени Федора Волкова, рассказал порталу «Культура.РФ», почему не может быть Карабасом-Барабасом, есть ли для художника запретные темы и какое чувство хочется вернуть современным зрителям.

Об отличиях российской и западной школы гримеров, сложностях профессии и талантливых коллегах порталу «Культура.РФ» рассказал гример Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского Сергей Мухин.

Актер и режиссер рассказал порталу «Культура.РФ», от чего приходится отказываться ради театра, почему репетиций всегда мало и зачем ему ездить в Эфиопию.


Художественный руководитель Театра имени В. Маяковского Миндаугас Карбаускис рассказал порталу «Культура.РФ» о том, почему он любит делать паузу, что думает о режиссерах-актерах и как нашел «своих» студентов.

Директор музея Большого театра - Лидия Харина - о том, когда был основан Большой и где располагался, сколько здание пережило пожаров и других бедствий, что здесь ставили и какие правила существовали для актеров.

О поэзии и театре, о доброте и обаянии, об актерской профессии и соседях по коммуналке. «Культура.РФ» публикует интервью с Зиновием Гердтом 1994 года, которое ранее нигде не выпускалось. Читаем и вспоминаем великого актера театра и кино.

Директор Театра на Таганке, актриса театра и кино Ирина Апексимова рассказала порталу «Культура.РФ» о том, почему актеры не могут работать «без хлыста», когда вокруг театра приходится выстраивать стены и каково играть с дочерью на одной сцене.

Художественный руководитель театра «Студия театрального искусства» Сергей Женовач рассказал порталу «Культура.РФ», за что отчисляет студентов, как режиссер должен воспринимать общественное мнение и почему в театре все средства хороши.

Дмитрий Бертман рассказал порталу «Культура.РФ» о своих первых опытах в «театре под диваном», о готовности работать в Сыктывкаре и о том, почему хозяйственная деятельность - тоже спектакль.

Актер Виктор Сухоруков рассказал порталу «Культура.РФ» о детстве в фабричном бараке, преодолении судьбы и главных ролях - от российского императора до высокопоставленного нациста.

«Культура.РФ» расспросила режиссера, свободен ли он в своем выборе, зачем современный зритель идет в театр и какие опасности таит в себе «дивный» мир XXI века.

Актер Театра имени Вахтангова, ректор Театрального института имени Щукина Евгений Князев рассказал порталу «Культура.РФ», можно ли научить быть артистом, чем хороши сегодняшние студенты и каково предназначение театра.

Юрий Александров рассказал о современных процессах в культурном обществе, диалоге театра с государством и публикой и о многом другом.

Ефим Шифрин поделился мнением об эстраде, работе в театре и роли в мюзикле «Принцесса цирка».

Василий Герелло поделился своими взглядами на музыку, гаджеты, современный театр и кино.

Интервью с директором Российского государственного театрального агентства, профессором Российской академии театрального искусства Давидом Смелянским.

Михаил Мизюков: «Такие театры в России можно пересчитать по пальцам руки»

Михаил Мизюков, директор единственного в Москве Государственного историко-этнографического театра, рассказывает о выборе специальности, уникальных спектаклях и ближайшей премьере.

Хореограф Юрий Посохов о своем балете «Герой нашего времени».

Валерий Пименов рассказал об особенностях музыкального театра и о том, какая аудитория ходит на спектакли Ивановского театра.

Основатель фестиваля Context Диана Вишнёва - о балетных традициях и о новых направлениях современной хореографии в России.

О том, популярно ли сегодня чтение и как привлекать читателей, порталу «Культура.РФ» рассказала Ирина Татарникова, главный библиограф Ефремовской центральной районной библиотеки.

Интервью с генеральным директором Российской государственной библиотеки.

Об умении видеть в текстах скрытые смыслы и нелюбви к героям-красавцам художник рассказал в эксклюзивном интервью порталу «Культура.РФ».


Public-talk с Никитой Высоцким.

В эксклюзивном интервью Евгений Водолазкин рассказал «Культуре.РФ» почему главный герой его романов - время, каким должен быть «идеальный читатель» и как «Авиатор» едва не стал «Летчиком».

Писатель и ученый рассказал порталу «Культура.РФ» о тексте для «Тотального диктанта», о своем новом романе «Авиатор» и малоизвестных житиях святых и юродивых.

Ректор Санкт-Петербургского государственного института культуры - о том, чего он ждет от предстоящего Санкт-Петербургского международного культурного форума, как живет народное творчество в стране и какие сувениры он дарит своим коллегам в память о России.

О путешествиях к оленеводам, законах тундры и исчезающих народах порталу «Культура.РФ» рассказала этнограф Мария Беляева.

О том, в чем заключается ее работа, есть ли будущее у народной песни и почему в этой профессии так важна семейственность, порталу «Культура.РФ» рассказала хормейстер Надежда Яблокова.

Беседы с гендиректором «Дождя» Натальей Синдеевой, авторами Telegram-канала «Беспощадный пиарщик», бывшим управляющим директором «Альфа-банка» Алексеем Мареем и другими героями.

В закладки

1. «Мы оказались в аду и за день потеряли 80% зрителей»

Генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева о том, как редакции удалось пережить кризис 2014 года. Тогда телеканал опубликовал скандальный опрос о блокаде Ленинграда, и кабельные операторы отказались транслировать его эфир.

Помощь «Дождю» предлагал опальный олигарх Михаил Ходорковский, но команда отказалась от его денег и сосредоточилась на монетизации с помощью подписок. Однако когда кризис закончился, у редакции возникли внутренние проблемы.

Мы справились со всеми проблемами, перестроили работу, переехали в новую студию в дизайн-заводе «Флакон». Когда мы все выдохнули и перестроили работу, случился внутренний кризис.

Так происходит, когда после войны люди возвращаются домой и не могут перестроиться, чтобы жить в мирное время. То же самое пережили мы: не надо обороняться, надо работать. В этот момент начинается тяжелый процесс рефлексии, потому что коллектив начинает расползаться. Кто-то не может себя найти, кто-то выжат, сгорел, ничего не может сделать.

Это был самый тяжелый момент: нужно было перестраивать работу редакции. И не все люди смогли устроиться в новой жизни. Началась стагнация, упали показатели, ситуация ухудшилась.

2. «Мы зарабатываем в социальных сетях около миллиона рублей в месяц»

Основателя «Подслушано» - одного из крупнейших сообществ во «ВКонтакте», где люди анонимно делятся историями из жизни.

Оно принадлежит администратору по имени Владимир Огурцов (имя вымышлено), а также трем другим партнерам, один из которых - генеральный директор медиакомпании Tigermilk Media Арсений Ашомко.

Сообщество появилось в 2012 году. За пять лет авторы разработали собственное мобильное приложение, а совокупная аудитория проекта превысила 9 млн человек. В соцсетях команда зарабатывает более миллиона рублей в месяц.

Огурцов рассказал о внутренней кухне - сколько человек работает в команде, как редакторы отбирают секреты и почему он не против плагиата.

3. «То, что работает для малого бизнеса, не сработает для бизнеса с 30 млн клиентов»

В октябре 2017 года основатель сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров пожаловался в Twitter, что из-за падения покупательской способности через «год-два можно будет закрываться».

В интервью с сайт Гончаров , что перегнул палку: у его компании действительно есть проблемы, но они не так критичны. Трудности связаны с тем, что он не готов менять поставщиков и экономить на качестве продуктов, но поскольку для многих покупателей важнее цена - они предпочитают питаться в сетевых ресторанах фаст-фуда.

Если в России происходит какой-то провал, компанию начинают материть. Эту моду ввели Артемий Лебедев и Илья Варламов - не дали тебе карточку: напиши в техподдержку, зачем оскорблять? Мне за это обидно.

На западе тоже совершают ошибки. Не нужно думать, что у нас тут все какие-то горбатые, а там - правильные и исполнительные.

4. «Единственное, что не может делегировать руководитель - это вопросы стратегии»

Незадолго до ухода с поста управляющего директора «Альфа-банка», Алексей Марей сайт о секретах продуктивности, своих бизнес-правилах, а также об источниках вдохновения.

Когда моему старшему сыну было четыре-пять лет, его в детском саду прозвали «Мистер почему». Он изводил всех вопросами «Почему?».

В 2008 году я попал в бизнес-школу. И на первой лекции профессор, который вел наш класс, поинтересовался, у кого есть дети четырех-пяти лет. Поскольку люди все были примерно одного возраста, какое-то количество людей подняло руки.

Он спросил: «Не заколебались отвечать на вопрос "почему?"» Я был в восторге: «Кто-то меня понимает». И он сказал, что в бизнесе точно так же. Существует принцип «пять почему»: если задать человеку пять вопросов «почему», то в 95 случаях из сотни можно добраться до корня проблемы.

Поэтому никогда не стоит ограничиваться первым ответом. Этот тот пример, который показывает, чему тебя может научить ребенок - нужно быть просто готовым учиться.

5. Как переводят фильмы, игры и сериалы

Совладелец компании «РуФилмс » Алексей Козуляев о работе аудиовизуальных переводчиков: как готовится локализация контента, сколько времени и денег требуется для адаптации одного фильма или эпизода сериала, и какие распространенные ошибки совершают авторы.

Я всегда требую от переводчиков отходить от «культурного жлобства». Когда переводчик начинает «фигурять» фунтами, футами, дюймами и так далее, - это либо его неспособность перевести значения в международную систему единиц, либо пренебрежение к зрителю.

Из-за этого может потеряться смысл. О чем вам говорит фраза «роскошная квартира в 220 квадратных футов»?

Ни о чем.

Звучит как размер большой квартиры и все, правильно? А если перевести футы в метры, получится чуть больше 20 м², то есть слово «роскошный» в данном случае приобретает иронический оттенок.

Это же относится и к единицам измерения температуры. Дети которых привозят в приемный покой больницы с температурой в 104 градуса, меня всегда пугают. Равно как и 40-градусный пронизывающий до костей холодный ветер и красавцы мужчины ростом в шесть футов шесть дюймов.

Это очень важный элемент работы переводчика - он всегда должен понимать, для кого он переводит.

6. «Мы достигнем такого уровня, что MDK станет защитником авторов контента»

Незадолго до ICO развлекательной платформы MDK с основателем сообщества Роберто Панчвидзе о его бизнесе. Предпринимателю принадлежит 22 сообщества и аккаунта во «ВКонтакте», Twitter и Telegram, а также собственное креативное агентство.

Панчвидзе рассказал историю появления своей «медиаимперии».

В 2011 году паблик для меня был больше как хобби: я успевал работать, учиться, еще что-то. Тогда мне требовалось сделать всего пять публикаций в день.

В 2012 году хобби начало приносить деньги. Но это было не главное - мне нравилось внимание. И как психологу - наблюдать за психологией масс. И это было для меня экспериментом. Наверное, я таким образом тешил самолюбие. Меня это потихоньку стало затягивать.

7. «Анонимный канал - это падре, который сидит за ширмой в кабинке»

С основателями популярного Telegram-канала о PR-специалистах, маркетинге и медиа «Беспощадный пиарщик».

Они рассказали о том, как появилась идея проекта, о преимуществах формата и планах по монетизации канала.

Все начиналось как прикол или эксперимент. Но потом мы «воздудились». Нас очень заинтересовал формат Telegram как нового типа СМИ с трансляцией прямо в мозг.

Кроме того, нам надоела та атмосфера лицемерия и гротескного самолюбования, которые царили в PR-отрасли еще в начале 2017 года. Сейчас этого явно меньше, и это наша заслуга. Да, этот тезис тоже самолюбование, но мы же плоть от плоти нашей отрасли.

Мы вообще изначально делали канал с мемами, но в какой-то момент к нам приросла миссия - люди стали обращать наше внимание на разные вопиющие случаи, рассказывать анекдоты и исповедоваться в почте.

Мы взяли на себя функцию Роспярнадзора.

И иногда даже собутыльника. Одного из наших читателей мы даже с девушкой пробовали мирить. Сожалеем, что не удалось.

8. Как работает аналитик крупного инвестфонда

Еще одно анонимное . На этот раз - с сотрудником инвестиционного подразделения «одной из крупнейших российских олигархических групп».

Он рассказал о том, как начал карьеру, о специфике работы российских фондов и об уровне зарплат.

Сделки по продаже большинства компаний в России часто непрозрачны и порой лишь частично соответствуют правовым нормам. Также при управлении компаниями часто возникают спорные ситуации между собственниками, поэтому в крупных фондах обычно есть свои юристы. В судах участвуют юристы, но и сотрудникам инвестиционного подразделения тоже нужно разбираться в российском и английском праве.

Пока что беспилотники не могут даже на 50% распознать дорожные знаки. Понятно, что статус такого автомобиля тоже не определен. Что это такое, какая будет ответственность, если он попадет в ДТП.

Как он будет ехать по дорогам, где нет разметки? У нас же не так все развито, как в Европе или в Соединенных Штатах, поэтому дороги оставляют желать лучшего во многих регионах. Так что, я думаю, юридический статус беспилотного автомобиля еще не скоро оформится в России.

Когда-нибудь, да, мы будем все ходить в серебристых костюмах и общаться без слов на уровне телепатии, в течение десяти лет у нас появятся всяческие встроенные технологии. Водителей тоже, конечно, заменят, но не скоро.

10. «Мы стали настолько большими, что нас могут купить не так много компаний»

И мы сочли, что нам это невыгодно. У нас не было проблем с банковским финансированием.

Деньги нам требовались в основном на покупку других бизнесов или на большое строительство, например на создание того же дата-центра. И сделки с фондами как-то не складывались, а потом мы решили, что нет смысла тратить на это время. Будем развиваться сами, раз пока всё растет.