Все о тюнинге авто

Афонское подворье на таганке расписание богослужений. Расписание богослужений

Афонское подворье - это молитвенное убежище, там нет суеты, там никогда никто никуда не спешит. Если женщинам нельзя побывать на святой горе Афон, то надо благодарить Бога, что есть возможность побывать на службе на подворье, соприкоснуться с частицей того духа, что на Афоне. Монахи, живущие там это хранители исихастской традиции. Бываю на службах этого монастыря, ухожу оттуда новым человеком. Добрые отцы, молитвенные и внимательные к людям, не оставляют прихожан без утешений и подарочков с Афона...

Были мы на подворье осенью и хотя должна была начаться служба вечерняя, нас никто не тормозил и мы могли спокойно приложиться к святыням. Спасибо.

Благоговейно отношусь к этому храму и чту тамошние требования -- об обязательном строгом внешнем виде и о том, чтобы не пользоваться сотовой связью. Вы лишаете себя благодати, если в ответ на требование охранника начинаете пререкаться, гневаться и пр. Со своим уставом в чужой монастырь не ходят, верно? Наверное, не просто так при входе на территорию монастыря изложены эти правила. Возможно, если бы вы прошли в неподобающем виде внутрь, это вызвало бы не понятные вам последствия, но очень ощутимые...

Искренне благодарен настоятелю подворья отцу Никону и всей братии, что есть в Москве храмы, где соблюдаются элементарные христианские правила поведения. Спаси Вас Господи! P.S. Уважаемые женщины, о какой строгости вы пишите в отрицательных отзывах, о каких юбках выше колена, о каких обмотках на брюки, о каких строгих привратниках? Читайте хоть иногда закон Божий и пророков или хотя бы таблички находящиеся на дверях храма, научитесь уважать окружающих вас людей. Ещё раз спасибо, отец Никон, за хранение порядка на подворье.

Была вчера на этом подворье в первый раз. Одета вполне по-светски, в юбке, прикрывающей колени, но даже не до середины икр, с разрезом, на голове свободно накинут большой платок (женщины поймут, такой, тоже светский, носится как палантин). При желании к юбке, честно говоря, из-за разреза и длины можно было придраться. Охранника даже не видела, в храме сидел монах читал. Я спросила его, где можно подать требы, оказалось, за воротами подворья в часовне, но она вот прямо сейчас уже закрывается. Побежала...

Там так хорошо. Умиротворенность. Отрешённость. Насчёт брюк: я в длинном пальто, брюки видно, если только присматриваться. В Данилов монастырь можно в любой одежде заходить. Тут всё-таки Афон!

Именно так можно назвать поведение братии монастыря, и в Москве это непросто. Отрицательные отзывы можно смело занести в актив Подворья. Авторы явно не "в теме". Забыли (или не осознают), что находятся в Москве (Третий Рим), монастыри - жемчужины православия (к посещению их надо готовиться), что приходят к Господу (храм - Тело Христово), что на исповеди надо говорить только о своих грехах, что женщинам в брюках в церковь, тем более в мужской монастырь, - нельзя (даже дети это знают). А ссылка на...

Я не москвичка, но очень люблю этот монастырь. Честно говоря, в дороге удобнее в брюках, поэтому мне бы хотелось послабления в этом вопросе, но я принимаю эти требования, согласна, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Думаю, эти требования учат нас смирению, и выполнение их-это очень небольшая жертва Богу. Но мне не очень приятна фраза о "захожанках". Прийти в неподобающей одежде женщина может по незнанию, по обстоятельствам, являясь в душе чтущей Бога и заповеди или стремящейся к этому...
2012-02-13


Гале (Марии) следовало бы знать, что в монастырских храмах правила более строгие, чем в приходских храмах. Кроме того Гала скорее всего соблюдает дресс-код на работе, если он установлен, и не пишет заглавными буквами о ретроградстве своего начальника. Православная Церковь на то и ПРАВОСЛАВНАЯ, что соблюдает апостольские установления, что в 21, что в 31 веке. Хотите в мини-юбках ходить и танцевать - на сборища к протестантам или в ночной клуб. Хотите с Богом общаться - милости просим к нам! Только...

Милостью Божией в ночь с субботы на воскресенье довелось мне побывать на Всенощной в Подворье Афонского Пантелеймонова монастыря в Москве. Подворье – это тот же самый монастырь, но как бы его филиал. Вы наверняка знаете, что на Святую гору Афон женщин не пускают в принципе. И даже не только в монастыри Афона, которых два десятка, но даже не разрешают спуститься с корабля. По преданию, гора Афон – это земной удел Божией Матери и по завету Богородицы ни одна женщина, кроме Нее, не может находиться на этой земле. Так что побывать в Афонском Пантелеймоновом монастыре, принадлежащем Русской Православной Церкви женщине почти невозможно. Почему почти? Да потому, что в Московское Подворье этого монастыря пускают всех.

Правда правила посещения Подворья довольно строги даже по сравнению с другими монастырями. Фото и видеосъемка запрещены не только в Соборе, но и на всей территории Монастырского Подворья, для разговора по мобильному телефону придется выйти за монастырские стены. Ну, и конечно женщины допускаются сюда только в головных уборах и закрытых ниже локтя длинных платьях без декольте. Казалось бы, зачем такие строгости? Но именно совокупность этих правил позволяет отрешиться от бытовой суеты и почувствовать присутствие Божие совсем рядом с собой. Кроме того, такие правила почти автоматически отсекают любопытных зевах и вездесущих туристов с фотоаппаратами. Ведь для мирян доступна совсем небольшая территория монастыря.

А теперь о главном, о том почему, несмотря на все эти сложности, люди стремятся сюда попасть. Сейчас не только во многих Храмах, но даже и в монастырях службы сокращаются из-за слабости мирян. Афонское Подворье Пантелеймонова монастыря одно из редких мест, где в выходной день можно побывать на службе без сокращений, которая служится так, как это было задумано от начала. Тут Всенощное бдение начинается в десять вечера и продолжается всю ночь, плавно перетекая в Божественную Литургию, которая заканчивается около семи утра. Да, даже просто физически побывать на службе, которая длится более восьми часов не просто, но после нее ты выходишь совершенно обновленный, с просветленной, отмытой общей молитвой душой. И это не пафосные слова, а самая настоящая правда. Другой вопрос, что решиться на такой подвиг может не всякий. Но я так скажу, с собой можно взять стульчик, а в Соборе есть скамейки. Так что устав стоять можно и посидеть. Все всё понимают.

Больше всего меня поразила даже не удивительная архитектура монастыря, как будто перенесенного прямо из Греции, а непередаваемая совершенно потрясающая атмосфера. Почти вся служба проходит без дополнительного освещения, только при свете свечей. Конечно, во время Причастия, зажигают Паникадило, но в остальное время в Храме царит полумрак. В теплом мерцающем свете свечей слышится тихий голос священника, невероятно мягкими бархатными голосами поет мужской монастырский хор, а повернувшийся к мирянам регент руководит молящимися в Храме людьми. Только тут я увидела и поняла, что означает призыв: «Миром Господу помолимся». Тут миряне поют не только молитвы «Отче наш» и «Символ веры», но и большинство других молитвословий. Для меня это было удивительно и мне повезло, что я взяла с собой специальную книжку по Всенощной и Литургии, в которой есть все песнопения, исполняемые обычно хором, а не мирянами. Исповедь тут принимают почти всю ночь сразу несколько иеромонахов. Все происходит без суеты и торопливости, и кажется, что батюшка даже сочувствует и жалеет тебя, помогая открыть душу Господу и покаяться. Записки тут принимают как для молитв в Московском Подворье, так и для передачи на Афон. Во дворе, прямо у входа в Собор есть беседка, в которой можно налить с собой или попить освященной воды. Рядом с беседкой – скамеечки. В дневное время в башенках монастырской ограды работают церковные лавки, а во время ночной службы – свечная лавка в Соборе. Если Вы человек крещеный, то хотя бы однажды тут побывать обязательно нужно. Уточнять начало служб в будни нужно по телефону, т.к. сайта у монастыря нет.

Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 2: Москва в границах Садового кольца. М., 1994, с. 396-398

Церковь Великомученика Никиты за Яузой на Швивой (Вшивой) горке

Гончарная ул., 6

"Название происходит не от слова "вошь", а от древнерусского "ушь" - терние, волчок, - то есть "горка, покрытая сорной травою".

"Построена в 1595 г. Колокольня XVII в. Верх главного купола и глава южного придела XVIII в.".

"Придел Благовещения, новый, теплый, с юга, 1684 г.

К тому же времени следует отнести колокольню с севера и узкий западный притвор. В 1740-е гг. происходило большое обновление - внутри к этим годам принадлежит главный иконостас и устроение придела Онуфрия Великого и Петра Афонского. В 1878 г. архитектором А. П. Поповым на средства Кудряшевых пристроен северный придел св. Ольги в стиле XVII в. В 1900 г. весь храм сделан теплым. В нем хранилось много древних замечательных икон, шитые хоругви середины XVII в., пожертвованные князем И. А. Воротынским, древняя плащаница, шитые поручи и епитрахиль".

"На Вшивой горке стоит церковь Никиты мученика, представляющая собой комплекс трех церковных зданий XVI, XVII и XVIII вв. и шатровой колокольни XVII в. Церковь была каменной уже в начале XVI в., ибо в Никоновской летописи под 1534 г. говорится, что грозой была пробита ее каменная стена".

"Еще под 1476 г. в летописи сообщалось о церкви Никиты "иже за Яузою". Однако из этой записи нельзя сделать вывод, что речь идет о каменном храме. Летописное известие 1533 г. отмечает, что ударом молнии у церкви "прошибе стену и у деисуса попали злато". Поскольку здесь не говорится о пожаре, можно думать, что церковь была уже каменной. Существующий храм сохранил вкладную плиту с надписью о постройке храма в 1595 г. московским торговым человеком Саввой Емельяновым сыном Вагиным. Наружные формы храма не противоречат этой дате. Спокойно вздымаются полукружия закомар-кокошников, над которыми высится сравнительно небольшая главка. Тонкие по формам членения стен и профилировка карнизов и архивольтов также указывают на время Бориса Годунова, когда получили распространение мелкие профили, появившиеся в русской архитектуре еще в начале XVI в. Древнейшая часть храма - одностолпный подклет - сохранила великолепную по техническому исполнению кладку из мелкого "алевизовского" кирпича, введенного в обиход в первые десятилетия этого века. Наличие в кладке белого камня, а также лопаток на абсиде заставляет думать, что Савва Вагин лишь перестроил ранее существовавший каменный храм. В 1684-1685 гг. к церкви с юга был пристроен новый придел, а с северо-запада в то же время небольшая колокольня. Особенно красиво открытое западное гульбище-терраса, выходящее в сторону Москва-реки. Обращает на себя внимание и красивый по рисунку керамический портал. Крупные детали, убранства придела XVII в., видимо, сделаны с расчетом на их дальнее обозрение. Северный же портал, поражающий тонкостью и узорочностью своих белокаменных и керамических деталей, рассчитан на более близкую точку зрения. Это один из интереснейших памятников архитектуры старой Москвы".

У храма был большой погост.

"Здание церкви Никиты-мученика было тщательно исследовано в 1947 г. М. Г. Рабиновичем, установившим, что оно построено ранее 1595 г. - общепринятой даты возведения церкви. Древнейшая часть здания - центральный объем с позакомарным покрытием и шлемовидной главой - относится к началу XVI в. Она была перестроена купцом С. Вагиным в 1595 г. Летопись называет также имя боярина Дмитрия Годунова, "по челобитью" которого "поставлен храм каменной на Москве за Яузой".

В 1685 г. с юга к церкви был пристроен Благовещенский придел. К тому же времени относится и шатровая колокольня. Северный придел построен в 1878 г. архитектором А. П. Поповым".

"В конце мая 1935 г. директор Института литературы им. Горького И. Луппол просил президиум ВЦИК оформить постановлением закрытие и снос храма под новое здание. Председатель Комитета по охране памятников Ф. Кон заверил, что "препятствий к сносу не будет". Может, кто-нибудь знает, что же в конце концов сохранило его для нас?".

До реставрации, по воспоминаниям московских старожилов, храм окрашивался в традиционный малиновый цвет с белыми деталями декора (ныне он весь побелен). С гульбища, которое до реставрации было крытой галереей, открывался великолепный вид на Кремль (ныне полностью закрыт новым высотным домом на Котельнической набережной). Места тут очень ценились в дни иллюминаций Кремля и заранее раскупались.

"Врата и ограда середины XVIII в. сломаны в 1930-х гг.".

Храм закрыт после 1917 г. Реставрировался в 1958-1960 гг., архитектор Л. Давид. "Рабочие, производившие ремонт, шутили, что чинят храм из-за того, что он тезоименитен Хрущеву. Кресты и купола покрасили серой краской, стены побелили; ограды нет. Внутри помещается склад студии "Диафильм". Возле храма деревянным забором отгорожен дворик, где свалена тара: ящики, банки и проч." (М. Л. Богоявленский, 1960-е гг.). До реставрации внутри был склад стеклотары.

В 1970-е гг. внешне реставрировался южный придел, внутри вплоть до 1990 г. размещалась та же студия "Диафильм" Госкино СССР.

"Церковь Никиты за Яузой, 1595 г. на подклете начала XVI в., с колокольней середины XVII в., 1684-1685 гг.; XX в. - стоит на государственной охране № 73".

В 1991 г. храм вновь открыт и в нем возрождено подворье афонского Пантелеймоновского монастыря; общине передан и церковный дом по Гончарной ул., 6.

Александровский, № 34.

Рукопись Александровского, № 78.

Сытин. С. 448.

Ильин М. Москва. М., 1970. С. 105-107.

Иконников А. В. Каменная летопись Москвы. М., 1978. С. 232.

Материалы. С. 825.

И-н Н. О храме муч. Никиты на Швивой горке // Современные известия. 1874. № 67.

Москва. Памятники архитектуры XIV-XVII вв. М., 1973 (фото № 116 и текст).

Памятники архитектуры Москвы, состоящие под государственной охраной. М., 1970. С. 85.

Романюк С. Из истории московских переулков. М., 1988. С. 270-271.

Каталог архивов. Вып. 3. С. 583; Вып. 5. С. 313.

Памятники архитектуры Москвы. Земляной город. М., 1989. С. 292, 302-303.

Материалы = Материалы для истории, археологии и статистики г. Москвы, собранные из книг и дел преждебывших Патриарших приказов свящ. В. И. и Г. И. Холмогоровыми / Под ред. И. Е. Забелина. М., 1884. Т. 1-2.

Путеводитель Машкова = Путеводитель по Москве, изданный Московским Архитектурным обществом для членов V Съезда зодчих в Москве / Под ред. И. П. Машкова. М., 1913.

Рукопись Александровского = Александровский М. И. Исторический указатель московских церквей. М., 1917 (с дополнениями до 1942 г.). Гос. исторический музей, отдел ИЗО, Фонд архитектурной графики.

Синодальный справочник = Москва: Святыни и памятники. М.: Изд. Синодальной типографии, 1903.

Список Бахима = Описание московских монастырей, соборов, храмов, а также молитвенных домов и часовен с указанием местонахождения и года постройки / Сост. сотрудником Комиссии по охране памятников искусства старины Бахимом в 1917 г. (с позднейшими дополнениями). Машинопись.

Сытин = Сытин П. В. Из истории московских улиц. 3-е изд. М., 1958.

Якушева = Якушева Н. И. Сорок сороков. М., 1962-1980 (с позднейшими дополнениями). Машинопись.

Милостью Божией в ночь с субботы на воскресенье довелось мне побывать на Всенощной в Подворье Афонского Пантелеймонова монастыря в Москве. Подворье – это тот же самый монастырь, но как бы его филиал. Вы наверняка знаете, что на Святую гору Афон женщин не пускают в принципе. И даже не только в монастыри Афона, которых два десятка, но даже не разрешают спуститься с корабля. По преданию, гора Афон – это земной удел Божией Матери и по завету Богородицы ни одна женщина, кроме Нее, не может находиться на этой земле. Так что побывать в Афонском Пантелеймоновом монастыре, принадлежащем Русской Православной Церкви женщине почти невозможно. Почему почти? Да потому, что в Московское Подворье этого монастыря пускают всех.

Правда правила посещения Подворья довольно строги даже по сравнению с другими монастырями. Фото и видеосъемка запрещены не только в Соборе, но и на всей территории Монастырского Подворья, для разговора по мобильному телефону придется выйти за монастырские стены. Ну, и конечно женщины допускаются сюда только в головных уборах и закрытых ниже локтя длинных платьях без декольте. Казалось бы, зачем такие строгости? Но именно совокупность этих правил позволяет отрешиться от бытовой суеты и почувствовать присутствие Божие совсем рядом с собой. Кроме того, такие правила почти автоматически отсекают любопытных зевах и вездесущих туристов с фотоаппаратами. Ведь для мирян доступна совсем небольшая территория монастыря.

А теперь о главном, о том почему, несмотря на все эти сложности, люди стремятся сюда попасть. Сейчас не только во многих Храмах, но даже и в монастырях службы сокращаются из-за слабости мирян. Афонское Подворье Пантелеймонова монастыря одно из редких мест, где в выходной день можно побывать на службе без сокращений, которая служится так, как это было задумано от начала. Тут Всенощное бдение начинается в десять вечера и продолжается всю ночь, плавно перетекая в Божественную Литургию, которая заканчивается около семи утра. Да, даже просто физически побывать на службе, которая длится более восьми часов не просто, но после нее ты выходишь совершенно обновленный, с просветленной, отмытой общей молитвой душой. И это не пафосные слова, а самая настоящая правда. Другой вопрос, что решиться на такой подвиг может не всякий. Но я так скажу, с собой можно взять стульчик, а в Соборе есть скамейки. Так что устав стоять можно и посидеть. Все всё понимают.

Больше всего меня поразила даже не удивительная архитектура монастыря, как будто перенесенного прямо из Греции, а непередаваемая совершенно потрясающая атмосфера. Почти вся служба проходит без дополнительного освещения, только при свете свечей. Конечно, во время Причастия, зажигают Паникадило, но в остальное время в Храме царит полумрак. В теплом мерцающем свете свечей слышится тихий голос священника, невероятно мягкими бархатными голосами поет мужской монастырский хор, а повернувшийся к мирянам регент руководит молящимися в Храме людьми. Только тут я увидела и поняла, что означает призыв: «Миром Господу помолимся». Тут миряне поют не только молитвы «Отче наш» и «Символ веры», но и большинство других молитвословий. Для меня это было удивительно и мне повезло, что я взяла с собой специальную книжку по Всенощной и Литургии, в которой есть все песнопения, исполняемые обычно хором, а не мирянами. Исповедь тут принимают почти всю ночь сразу несколько иеромонахов. Все происходит без суеты и торопливости, и кажется, что батюшка даже сочувствует и жалеет тебя, помогая открыть душу Господу и покаяться. Записки тут принимают как для молитв в Московском Подворье, так и для передачи на Афон. Во дворе, прямо у входа в Собор есть беседка, в которой можно налить с собой или попить освященной воды. Рядом с беседкой – скамеечки. В дневное время в башенках монастырской ограды работают церковные лавки, а во время ночной службы – свечная лавка в Соборе. Если Вы человек крещеный, то хотя бы однажды тут побывать обязательно нужно. Уточнять начало служб в будни нужно по телефону, т.к. сайта у монастыря нет.

Афонское подворье в Москве - это своеобразное связующее звено между Святой горой Афон в Греции и древней столицей Российского государства. Чтобы глубже понять духовный смысл подобного представительства, следует внимательней присмотреться к историческим традициям, характерным для Русского православия.

Из российской истории

Монастыри русской православной церкви чаще всего располагались на некотором удалении от больших городов. Чтобы излишняя мирская суета не отвлекала их обитателей от того, чему они решили посвятить остаток своих дней. Но для поддержания деловых и хозяйственных связей с внешним миром некоторые обители оставляли в городах свои представительства или подворья. Нередко к подворьям относилась принадлежащая монастырям земля и недвижимость, на ней расположенная. К подворьям обычно относилось все, что непосредственно не задействовано в исполнении церковного служения. На подворьях велась хозяйственная деятельность, останавливались многочисленные паломники, направляющиеся поклониться христианским святыням. Но Подворье в Москве представляет собой в духовном смысле нечто значительно большее, чем просто дополнение к святой обители.

Святая гора Афон

Во всём православном и христианском мире это место считается одной из величайших святынь. В священной истории оно известно как земной Удел Богородицы. Святая гора Афон расположена на одноимённом полуострове в провинции Македония, что в северо-восточной Греции. На протяжении многих столетий на полуострове существовали монастыри и жили монахи. Теснейшую духовную связь Святой горы Афон и Русского православия можно проследить на протяжении целого тысячелетия, со времен крещения Руси. Помимо прочего, выражается это и в том, что православные паломники на протяжении веков стремились побывать в этом священном месте. Шли они по определённому маршруту, останавливаясь в пути следования на специально обозначенных подворьях. Такова была историческая традиция. В определенном понимании, Афонское подворье в Москве - это одно из таких символических мест остановки паломников на их пути к святой земле. Разумеется, его смысл и значение гораздо глубже, чем простое временное пристанище для странников.

В Москве

Несмотря на глубокую духовную связь Русского православия со Святой горой Афон, официальные представительства духовенства в крупных городах и обеих столицах России стали открываться только во второй половине девятнадцатого века. Афонское подворье в Москве было учреждено в сентябре 1979 года на частные пожертвования. Размещалось представительство в небольшой дворянской усадьбе на Большой Полянке. Одной из наиболее значимых и авторитетных фигур в истории духовного представительства был настоятель Афонского подворья в Москве Преподобный Аристоклий.

Служение старца Аристоклия оставило значимый след в русской духовной жизни. Именно через него на протяжении многих лет осуществлялась связь с Пантелеймоновым монастырём на Святой горе Афон. Он собирал пожертвования на поддержание русских православных монастырей в Греческой Македонии и направлял туда новых послушников, выбравших для себя нелегкую миссию Божественного служения. По инициативе святого старца на Афонском подворье в Москве издавалось периодическое издание "Душеполезный Собеседник". Этот духовно-религиозный журнал пользовался уважением во всей России. Помимо этого, старец Аристоклий обладал даром духовного целителя и принимал нуждающихся в его помощи, которые шли к нему со всей России. В начале двадцатого века на территории подворья были построены два трёхэтажных здания, в которых разместились богоугодные заведения, домовая церковь и библиотека духовной литературы. Но миссия Афонского подворья в Москве была прервана революционными событиями.

После революции

В 1918 году Афонское подворье в Москве фактически прекратило свое существование. В его судьбе не было ничего уникального, такая же участь постигла многие другие православные храмы и монастыри. Как в Москве, так и по всей России. В этом выражалась богоборческая политика пришедших к власти большевиков. На протяжении нескольких десятилетий они методично разрушали основы Русского православия, как и других религиозных конфессий. Здания, находящиеся на территории подворья, были отданы под жилье, а настоятель иеромонах Макарий был в январе 1919 года репрессирован.

Возрождение

Политика государства по отношению к православной церкви принципиальным образом изменилась только в конце двадцатого века. В этот период возродились к жизни многие храмы, пребывавшие в запустении и использовавшиеся в целях далёких от своего предназначения. В 1992 году возобновило свою деятельность и Афонское подворье в Москве. Адрес его изменился, размещается оно в настоящее время в стенах старинного Храма Никиты Мученика на Швивой горке за Яузой. Это один из старейших московских храмов, за время своего существования он подвергался реконструкциям и перестройкам. Но вызывает чувство уважения дата, обозначенная на закладном камне в его основании - 1595 год. Почтовый адрес храма - Россия, Москва 109240, улица Гончарная, 6.

В интернете

Все сколько-нибудь значимые религиозные структуры и организации не могут не быть представленными сегодня во всемирном информационном пространстве. Имеет такое представительство и Афонское подворье в Москве. Сайт Московского Патриархата содержит страницу, ему посвященную.